Значение слова фетиш

Значение слова инфаркт

Значение слова фетиш

  • 26-07-2019
  • 0 Просмотров
  • 0

1. Мед. Очаг омертвения в тканях или органах, возникающий вследствие прекращения тока крови в артериях при их спазме или закупорке.

Инфаркт почки, легкого, мозга. Обширный инфаркт. Венозный инфаркт. Инфаркт плаценты

(возникающий в плаценте при некоторых заболеваниях матери и приводящий к гибели плода или преждевременным родам).

инфаркт миокарда

Заболевание сердца, обусловленное острой недостаточностью его кровоснабжения и сопровождающееся возникновением очага некроза в сердечной мышце.

2. Разг. Мед. Инфаркт миокарда.

Гипертоническая болезнь приводит к инфаркту. Диета после перенесенного инфаркта.

инфа́ркт

[от лат. infarctus — набитый, наполненный]

1. Очаг омертвения в тканях органов вследствие прекращения тока крови в артериях при их спазме или закупорке.

И. сердечной мышцы. И. миокарда (сердечной мышцы).

Слово инфаркт английскими буквами(транслитом) — infarkt

Слово инфаркт состоит из 7 букв: а и к н р т ф

  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
  • Буква к встречается 1 раз. Слова с 1 буквой к
  • Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
  • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
  • Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
  • Буква ф встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ф

Значения слова инфаркт. Что такое инфаркт?

Инфаркт I Инфа́ркт (лат infarctus, от infarcire набивать, наполнять) участок органа или ткани, подвергшийся некрозу вследствие прекращения его кровоснабжения.

Инфаркт (אוטם שריר הלב, התקף לב) — инфаркт (лат. infarctus, от infarcire набивать, наполнять, втискивать) — очаг некроза органа, возникновение к-рого обусловлено внезапным местным нарушением кровообращения.

ИНФАРКТ (лат. infarctus, от infarcire набивать, наполнять, втискивать) — очаг некроза органа, возникновение к-рого обусловлено внезапным местным нарушением кровообращения.

Краткая медицинская энциклопедия. — М., 1989

ИНФАРКТ ЛЕГКОГО-заболевание, обусловленное эмболией или тромбозом ветвей легочной артерии (главным образом долевых и более мелких артерий). Считают, что инфаркт легкого развивается в 10-25% случаев тромбоэмболии легочной артерии (ТЭЛА).

Инфаркт легкого (i. pulmonis) геморрагический И. в легочной ткани, имеющий форму треугольника с широким основанием, обращенным к плевре; возникает, как правило, при закупорке ветвей легочной артерии; проявляется кровохарканьем, болью в груди.

Большой медицинский словарь. — 2000

ИНФАРКТ МИОКАРДА (лат. infarctus, от infarcire набивать, наполнять, втискивать; греч, mys, my (os) мышца + kardia сердце) — заболевание, обусловленное некрозом участка сердечной мышцы вследствие острой ишемии…

Краткая медицинская энциклопедия. — М., 1989

Инфа́ркт миока́рда — одна из клинических форм ишемической болезни сердца, протекающая с развитием ишемического некроза участка миокарда, обусловленного абсолютной или относительной недостаточностью его кровоснабжения.

Инфаркт миокарда. Инфаркт представляет собой смерть клеток в мышечной ткани. Наиболее часто встречающаяся разновидность заболевания – инфаркт сердечной мышцы (миокарда). Инфаркт миокарда развивается вследствие закупорки одной из коронарных артерий…

Инфаркт мочекислый (infarctus acidouricus) отложение кристаллов уратов (преимущественно аммония и натрия) в собирательных почечных трубочках и почечных канальцах; макроскопически проявляется в виде желтоватых полос…

Большой медицинский словарь. — 2000

Постинфарктный синдром — общее обозначение группы поздних осложнений инфаркта миокарда аутоаллергической природы. Обычно признаки П. с. появляются через 2—6 недель после развития инфаркта миокарда.

Постинфа́рктный синдро́м (или синдро́м Дре́сслера) — реактивное аутоиммунное осложнение инфаркта миокарда, развивающееся через 2—6 недель после его начала. Впервые это понятие, позже ставшее эпонимом, предложил польский кардиолог.

ПОСТИНФАРКТНЫЙ СИНДРОМ (лат. post после +infarctus, от infarcire набивать) — воспалительно-аллергическое поражение перикарда, плевры, легких, суставов и др., возникающее обычно на 2-4-й нед. развития инфаркта миокарда.

Краткая медицинская энциклопедия. — М., 1989

Источник: https://1poserdcu.ru/davlenie/znachenie-slova-infarkt.html

Почему быть вегетарианцем на самом деле невозможно

Значение слова фетиш

В случае, если вы забыли раздел эко-ниш из школьного курса биологии, вот краткое изложение. Растения являются одними из первых звеньев пищевой цепи. Растения используют доступный солнечный свет, воду и элементы из почвы, и углекислый газ из воздуха для преобразования их в глюкозу, которая дает им энергию, необходимую для жизни.

В отличие от растений, животные не могут синтезировать для себя пищу. Они выживают, поедая растения или других животных.

Очевидно, что животные едят растения. Но вот что не очевидно, так это то, что растения едят животных. Они растут благодаря им (загуглите «fish emulsion»).

В моей новой книге «Критика моральной защиты вегетарианства» я называю это транзитивностью.

Попробуйте переварить это

Я сделаю паузу, чтобы утихли коллективные вопли биологов и вегетарианцев.

Транзитивное свойство говорит о том, что если один элемент в последовательности определенным образом связан со вторым элементом, а второй элемент аналогичным образом связан с третьим, то первый и третий элементы связаны между собой точно так же. Возьмите заезженную фразу «вы есть то, что вы едите». Давайте предположим, что вместо этого мы «те, кого мы едим». Это делает утверждение более личностным, а также подразумевает, что существа, которых мы готовим, — это не просто вещи. Имеет значение то, как наша еда живет и умирает. Если мы являемся теми, кого мы едим, наша еда — это те, кто ест нашу пищу. Это означает, что мы те, кто питается нами. Растения получают питательные вещества из почвы, которая состоит, среди прочего, из разложившихся растительных и животных остатков. Таким образом, даже те, кто полагает, что питается исключительно растительной пищей, на самом деле также едят останки животных. Вот почему невозможно быть вегетарианцем. Для справки, я был «вегетарианцем» около 20 лет и почти «веганом» в течение шести лет. Я не против этих практик. Речь не об этом. Но я думаю, что многие «вегетарианцы» и «веганы» могли бы уделять больше внимания жизни тех существ, которых мы используем в качестве пищи. Например, многие вегетарианцы ссылаются на чувства животных как на повод воздерживаться от употребления их в пищу. Но есть веские основания полагать, что у растений тоже есть чувства. Другими словами, они осознают свое окружение и реагируют на него, а еще реагируют подобным образом на приятные и неприятные переживания.

Проверьте работу этих ученых-ботаников: Энтони Тревас, Стефано Манкузо, Даниэль Шамовиц и Франтишек Балушка, если вы мне не верите. Они показали, что у растений есть те же пять чувств, что и у нас, — и есть еще примерно около 20.

У них есть гормональная система обработки информации, которая гомологична (гомологичными в биологии называют сопоставимые части сравниваемых биологических объектов) нейронной сети животных. Они демонстрируют явные признаки самосознания и интенциональности.

И они могут даже учиться и учить.

Слово для скептиков

Я подозреваю, как некоторые биологи могут отреагировать: во-первых, растения не «едят», поскольку «поедание» включает в себя прием пищи — через жевание и глотание — других форм жизни.

Во-вторых, хотя растения и впитывают вещества из почвы, и эти вещества могли поступать от животных, они строго неорганические: азот, калий, фосфор и следовые количества других элементов. Они являются составляющими переработанных минералов, лишенных каких-либо остатков животного происхождения.

Можно сказать, что растения и животные «принимают», «потребляют» или «используют» вещества, вместо слова «едят». Думаю, я просто не привередлив в том, что значит слово «поедание». Дело в том, что растения поглощают углекислый газ, солнечный свет, воду и минералы, которые затем используются для построения и поддержания своего тела.

Растения потребляют столько, сколько они производят, и им все равно на происхождение минералов, которые они получают.

Что касается второй проблемы, почему это должно иметь значение, что питательные вещества, полученные из растений от животных, являются неорганическими? Являемся ли мы теми, кого мы едим, только если мы получаем органическое вещество от существ, которые становятся нашей пищей? Признаюсь, я не понимаю, почему мы можем быть теми, кого мы едим, только в этом случае. Эта предвзятость поражает меня как биолога. Тогда есть аргумент, что переработка минералов «очищает» питательные вещества от их животного происхождения. Это спорное утверждение, и я не думаю, что это имеет значение. Это лежит в основе того, как мы рассматриваем наши отношения с едой. Можно сказать, что здесь на карту поставлены духовные проблемы, а не только вопросы биохимии.

Изменение нашего представления о еде

Давайте рассмотрим наши отношения с едой по-другому, принимая во внимание тот факт, что мы являемся частью сообщества живых существ —растений и животных — которые населяют место, где мы живем. Мы едим, и мы также можем быть съеденными. Мы тоже часть пищевой цепи! И благополучие каждого зависит от благополучия всех.

С этой точки зрения то, что Гленн Альбрехт называет сумбиотарианством (от греческого слова sumbioun — жить вместе), имеет свою пользу. Сумбиокультура — это форма пермакультуры, или устойчивого сельского хозяйства. Это органический и биодинамический способ ведения сельского хозяйства, который соответствует здоровью целых экосистем. Сумбиотарийцы едят в гармонии со своей экосистемой.

Таким образом, они воплощают в буквальном смысле идею о том, что благополучие нашей пищи, а следовательно, и наше собственное благополучие, является функцией здоровья земли. Для того, чтобы наши потребности были удовлетворены, потребности и интересы земли должны быть на первом месте.

А в тех случаях, когда нам трудно получать незаменимые жирные кислоты, мы можем прибегнуть к использованию животных — для получения мяса, молочных продуктов и так далее. Проще говоря, жизнь в таком районе — будь то Новая Англия или австралийская глубинка — может повлечь за собой бОльшую зависимость от животных в качестве пищи.

Вся жизнь связана в сложную сеть взаимозависимых отношений между людьми, видами и целыми экосистемами. Каждый из нас заимствует, использует и возвращает питательные вещества. Этот цикл — то, что позволяет жизни продолжаться. Богатая почва плодородна, потому что она заполнена компостированными останками мертвых и отходами жизни.

Действительно, коренные народы нередко отождествляют почитание своих предков и земли своих предков с празднованием животворного характера земли.

Подумайте над словами культурного эколога и ученой-активистки Мелиссы Нельсон: Кости наших предков стали почвой, почва взращивает нашу пищу, пища кормит наши тела, и мы становимся едиными в прямом и переносном смысле со своими родными землями и территориями.
Конечно, вы можете не согласиться со мной. Но стоит отметить, что то, о чем я поведал, имеет концептуальные корни, которые могут быть такими же древними, как и само человечество.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

  • вегитарианство
  • теги никто не читает

Источник: https://habr.com/ru/post/464445/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.