Значение общения в жизни человека

Содержание

Роль общения в жизни человека (1)

Значение общения в жизни человека

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Реферат на тему:

«РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМРАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА»

г. Нижний Новгород 2010 г

  • 1. Общение в широком смысле слова, виды общения, роль общения;
  • 2. Техника и приёмы общения;
  • 3. Понятие коммуникативных способностей;

1

1.Общение в широком смыслеслова, виды общения, роль общения.

Приходилось ли вам когда-нибудьзадумываться о роли общения в нашейжизни? Для чего мы общаемся? Зачем намтак необходимо общение? Давайте выяснимэто…

Общение в широком смысле слова— процесс установления и развитияконтактов между людьми, порождаемыйпотребностями совместной деятельности,включающий в себя обмен информацией ивыработку единой стратегии взаимодействия,взаимным восприятием и попытками влияниядруг на друга.

Общение имеет огромное значениев формировании человеческой психики,ее развитии и становлении разумного,культурного поведения. Через общениес психологически развитыми людьми,благодаря широким возможностям кнаучению, человек приобретает все своивысшие познавательные способности икачества.

Через активное общение сразвитыми личностями он сам превращаетсяв личность.

Если бы с рождения человекбыл лишен возможности общаться с людьми,он никогда не стал бы цивилизованным,культурно и нравственно развитымгражданином, был бы до конца жизниобречен оставаться полуживотным, лишьвнешне напоминающим человека.

Об этомсвидетельствуют многочисленные факты,описанные в литературе и показывающие,что, будучи лишенным общения с себеподобными, человеческий индивид, дажеесли он, как организм, вполне сохранен,тем не менее остается биологическисуществом в своем психическом развитии.

В качестве примера можно привестисостояния людей, которых время от временинаходят среди зверей и которые длительныйпериод, особенно в детстве, жили визоляции от цивилизованных людей или,уже будучи взрослыми, в результатенесчастного случая оказались водиночестве, надолго изолированнымиот себе подобных (например, послекораблекрушения) .

Особенно большое значение дляпсихического развития человека имеет

2

его общение со взрослыми наранних этапах жизни. В это время всесвои человеческие, психические иповеденческие качества он приобретаетпочти исключительно через общение, таккак вплоть до начала обучения в школе,а еще более определенно — до наступленияподросткового возраста, он лишенспособности к самообразованию исамовоспитанию.

Психическое развитие человеканачинается с общения. Это первый видсоциальной активности, который возникаетв его жизни и благодаря которому человекполучает необходимую для его индивидуальногоразвития информацию.

Так, деловоеобщение формирует и развивает егоспособности, служит средством приобретениязнаний и навыков.

В нем же человексовершенствует умение взаимодействоватьс людьми, развивая у себя необходимыедля этого деловые и организаторскиекачества.

Личностное общение формируетчеловека как личность, дает ему возможностьприобрести определенные черты характера,интересы, привычки, склонности, усвоитьнормы и формы нравственного поведения,определить цели жизни и выбрать средстваих реализации.

Разнообразное посодержанию, целям и средствам общениетакже выполняет специфическую функциюв психическом развитии индивида.

Например, материальное общение позволяетчеловеку получать необходимые длянормальной жизни предметы материальнойи духовной культуры, которые выступаютв качестве условия индивидуальногоразвития.

Кондиционное общение создаетсостояние готовности к научению,формулирует установки, необходимые дляоптимизации других видов общения. Темсамым оно косвенно способствуетиндивидуальному интеллектуальному иличностному развитию человека.

Мотивационное общение служит источникомдополнительной энергии для человека,своеобразной его «подзарядкой».

Приобретая в результате такого общенияновые интересы, мотивы и цели деятельности,человек увеличивает свой психоэнергетическийпотенциал, развивающий его самого.Деятельностное

3

общение, которое можно определитькак межличностный обмен действиями,операциями, умениями и навыками, имеетдля индивида прямой развивающий эффект,так как совершенствует и обогащает егособственную деятельность.

Биологическое общение служитсамосохранению организма в качествеважнейшего условия поддержания иразвития его жизненных функций. Социальное общение обслуживаетобщественные потребности людей иявляется фактором, способствующимразвитию форм общественной жизни: групп,коллективов, организаций, наций,государств, человеческого мира в целом.

Непосредственное общение необходимочеловеку для того, чтобы обучаться ивоспитываться в результате широкогоиспользования на практике данных емус рождения, самых простых и эффективныхсредств и способов научения: условнорефлекторного, вербального иневербального.

Опосредствованноеобщение помогает усвоению средствобщения и совершенствованию на базе ихспособности к самообразованию исамовоспитанию человека, а также ксознательному управлению самим общением.

Невербальное общениеспособствует развитию и совершенствованиюкоммуникативных возможностей человека,вследствие чего он становится болееспособным к межличностным контактам иоткрывает для себя более широкиевозможности для развития.

Что же касаетсявербального общения и его роли впсихическом развитии индивида, то еетрудно переоценить.

Оно связано сусвоением речи, а она, как известно,лежит в основе всего развития человека,как интеллектуального, так и собственноличностного.

2.Техника и приемы общения.

и цели общенияявляются его относительно неизменнымисоставляющими, зависящими от потребностейчеловека, не всегда поддающихсясознательному контролю. То же самоеможно сказать и о

4

наличных средствах общения.Этому можно обучаться, но в гораздоменьшей степени, чем технике и приемамобщения.

Под средствами общения понимаетсято, каким образом человек реализуетопределенное содержание и цели общения.Зависят они от культуры человека, уровняразвития, воспитания и образования.

Когда мы говорим о развитии у человекаспособностей, умений и, навыков общения,мы прежде всего имеем в виду технику исредства общения.

Техника общения — это способыпреднастройки человека на общение слюдьми, его поведение в процессе общения, предпочитаемые средства общения,включая вербальное и невербальное.

Прежде чем вступать в общениес другим человеком, необходимо определитьсвои интересы, соотнести их с интересамипартнера по общению, оценить его какличность, выбрать наиболее подходящуютехнику и приемы общения.

Затем, уже впроцессе общения, необходимо контролироватьего ход и результаты, уметь правильнозавершить акт общения, оставив у партнерасоответствующее, благоприятное илинеблагоприятное, впечатление о себе исделав так, чтобы в дальнейшем у неговозникло или не возникло(если этогожелания нет) стремление продолжатьобщение.

На начальном этапе общенияего техника включает такие элементы,как принятие определенного выражениялица, позы, выбор начальных слов и тонавысказывания, движений и жестов,привлекающих внимание партнера действий,направленных на его преднастройку, наопределенное восприятие сообщаемого(передаваемой информации).

Выражение лица должносоответствовать трем моментам: целисообщения, желаемому результату общенияи демонстрируемому отношению к партнеру.Занимаемая поза, как и выражение лица, также служит средством демонстрацииопределенного отношения или к партнерупо общению, или того, чтосообщается. Иногда субъект

5

общения сознательно контролируетпозу для того, чтобы облегчить или,напротив, затруднить акт общения.

Например, разговор с собеседником лицомк лицу с близкого pacстояния облегчаетобщение и обозначает доброжелательноеотношение к нему, а разговор, глядя всторону, стоя вполоборота или спиной ина значительном расстоянии от собеседника,обычно затрудняет общение и свидетельствуето недоброжелательном к нему отношении.

Заметим, что поза и выражение лица могутконтролироваться сознательно искладываться бессознательно и помимоволи и желания самого человекадемонстрировать его отношение ксодержанию разговора или собеседнику.

Выбор начальных слов и тона,инициирующих акт общения, также оказываетопределенное впечатление на партнера.Например, официальный тон означает, чтопартнер по общению не настроенустанавливать дружеские личныевзаимоотношения. Той же цели служитподчеркнутое обращение на «Вы» кзнакомому человеку.

Напротив, изначальноеобращение на «ты» и переход к дружескому,неофициальному тону общения являютсяпризнаком доброжелательного отношения,готовности партнера пойти на установлениенеофициальных личных взаимоотношений.

Примерно о том же свидетельствуетприсутствие или отсутствие на лицедоброжелательной улыбки и в начальныймомент общения.

Первые жесты, привлекающиевнимание партнера по общению, равно каки выражение лица (мимика), часто являютсянепроизвольными, поэтому общающиесялюди, для того чтобы скрыть свое состояниеили отношение к партнеру, отводят всторону глаза и прячут руки. В этих жеситуациях нередко возникают трудностив выборе первых слов, часто встречаютсяобмолвки, речевые ошибки, затруднения,о природе которых много и интересноговорил 3. Фрейд.

В процессе общения применяютсянекоторые другие виды техники и

6

приемы разговора, основанные наиспользовании так называемой обратнойсвязи. Под ней в общении понимаетсятехника и приемы получения информациио партнере по общению, используемыесобеседниками для коррекции собственногоповедения в процессе общения.

Обратная связь включаетсознательный контроль коммуникативныхдействий, наблюдение за партнером иоценку его реакций, последующее изменениев соответствии с этим собственногоповедения. Обратная связь предполагаетумение видеть себя со стороны и правильносудить о том, как партнер воспринимаетсебя в общении. Малоопытные собеседникичаще всего забывают об обратной связии не умеют ее использовать.

Механизм обратной связипредполагает умение партнера соотноситьсвои реакции с оценками собственныхдействий и делать вывод о том, что явилосьпричиной определенной реакции собеседникана сказанные слова.

В обратную связьтакже включены коррекции, которые вноситобщающийся человек в собственноеповедение в зависимости от того, как онвоспринимает и оценивает действияпартнера.

Умение использовать обратнуюсвязь в общении является одним изважнейших моментов, входящих в процесскоммуникации и в структуру коммуникативныхспособностей человека.

  1. Понятие коммуникативных способностей.

Коммуникативные способности— это умения и навыки общения с людьми,от которых зависит его успешность.

Людиразного возраста, образования, культуры,разного уровня психологическогоразвития, имеющие различный жизненныйи профессиональный опыт, отличаютсядруг от друга по коммуникативнымспособностям.

Образованные и культурныелюди обладают более выраженнымикоммуникативными способностями, чемнеобразованные и малокультурные. Люди,чьи профессии предполагают не толькочастое и интенсивное общение, но и

7

исполнение в общении определенныхролей (актеры, врачи, педагоги, политики,руководители), нередко обладают болееразвитыми коммуникативными способностями,чем представители иных профессий.

Применяемые на практике техникаи приемы общения имеют возрастныеособенности. Так, у детей они отличныот взрослых, а дошкольники общаются сокружающими взрослыми и сверстникамииначе, чем это делают старшие школьники.Приемы и техника общения пожилых людей,как правило, отличаются от общениямолодых.

Дети более импульсивны инепосредственны в общении, в их техникепреобладают невербальные средства. Удетей слабо развита обратная связь, асамо общение нередко имеет чрезмерноэмоциональный характер. С возрастомэти особенности общения постепенноисчезают и оно становится болеевзвешенным, вербальным,' рациональным,экспрессивно экономным. Совершенствуетсяи обратная связь.

Профессиональность общенияпроявляется на этапе преднастройки ввыборе тона высказывания и в специфическихреакциях на действия партнера по общению.

Актерам свойствен игровой (в смыслеактерской игры) стиль общения сокружающими, так как они привыкают кчастому исполнению разных ролей инередко сживаются с ними, как бы продолжаяигру в реальных человеческихвзаимоотношениях.

Учителям и руководителямв силу сложившихся недемократическихтрадиций в сфере делового и педагогическогообщения нередко бывает свойственвысокомерный, менторский тон. У врачей,особенно у психотерапевтов, в общениис людьми обычно проявляется повышенноевнимание и сочувствие.

Итак, общение – важнейшая инеотъемлемая часть нашей жизни. Так чтоживите, развлекайтесь, развивайтесь иобщайтесь!

9

Списокиспользованной литературы:

Дляподготовки данной работы были использованыматериалы с сайта http://www.shpori4all.narod.ru

9

12

Источник: https://works.doklad.ru/view/uehuS4Bc3gQ.html

Значение общения в жизни человека

Значение общения в жизни человека

В зависимости от частоты, глубины и выраженности конфликтов в психологии принято выделять семьи:

  1. Кризисные. Противоречие потребностей и интересов супругов встречается постоянно, в каждой сфере. Партнеры враждебны в отношении друг друга, не способны конструктивно решать конфликт.
  2. Конфликтные. Интересы партнеров часто входят в противоречие, но супруги способны, а главное хотят, найти конструктивное решение.
  3. Проблемные. Отношения между супругами натянуты, часто обостряются и в любой момент готовы принять форму конфликта. Это вызвано длительной неудовлетворенностью потребностей членов семьи.
  4. Невротические. Семьи с высокой тревожностью, напряженностью, хронической и сильной неудовлетворенностью, нестабильностью.

Виды семейных конфликтов

  • Конфликты могут быть открытыми (ссора, скандал, драка) и скрытыми (внутреннее недовольство, пассивная агрессия).
  • Кроме этого, конфликты бывают легкорешаемыми (причину и пути решения найти просто) и труднорешаемыми (проблема отыскивается с трудом, после решения остается напряжение в отношениях).
  • Также можно выделить конструктивные и деструктивные конфликты. Деструктивные создают длительное напряжение в семье, убежденность супругов в реальной угрозе развода. Конструктивные конфликты заставляют супругов бережнее относиться друг к другу, стремиться понять партнера.

Чаще всего конфликты возникают на стадии так называемой притирки, то есть в начале отношений, когда супруги только приспосабливаются к особенностям друг друга. На этом этапе особенно важно прорабатывать конфликты, находить их причины и решать проблемы.

Причины конфликтов

Причиной конфликта потенциально является любая разница во взглядах, потребностях, привычках, опыте. Все мы знаем, что повод конфликта всегда личностно значим, и назвать все возможные причины просто невозможно. Что причина для одной пары, то повод посмеяться для другой.

Груз семейных обязанностей, неустроенность быта, новый сложный образ жизни – все это может провоцировать конфликты. Отмечено, что мужчины больше страдают из-за трудностей в бытовом, физическом и материальном вопросе. В то время как женщин быстрее «подкашивает» утрата романтизма, недостаток уважения и проявлений любви со стороны партнера.

Самая популярная и обобщенная причина неудач – неадекватная установка на легкость брака. Основа такой установки – неподготовленность к семейным отношениям.

Так или иначе, конфликты возникают из-за неудовлетворенных потребностей одного или обоих супругов. В этом контексте интерес представляет теория В. А. Сысенко. Автор выделил следующие причины конфликтов на основе неудовлетворенности потребностей:

  1. Неудовлетворенная потребность в ценности и значимости «Я». Возникает в результате неуважительного отношения со стороны партнера, обид, оскорблений, неадекватной критики. Проявляется конфликтами и ссорами.
  2. Сексуальная неудовлетворенность. Основой этого может быть несовпадение циклов возбуждения, низкая сексуальность кого-то из партнеров, переутомление, безграмотность в вопросах гигиены, болезни и неврозы. Проявляется конфликтами, размолвками, психическим напряжением.
  3. Неудовлетворенность потребности в эмоциональной близости: ласке, заботе, внимании, понимании. Причина – психологическое отчуждение. Выражается конфликтами, ссорами, депрессиями, психическим напряжением.
  4. Пристрастия одного из супругов, разоряющие семью (алкоголизм, игромания). Выражается в конфликтах, ссорах, размолвках.
  5. Преувеличенные потребности одного из супругов, что вызывает размолвки в вопросах семейного бюджета, вклада каждого из супругов.
  6. Неудовлетворенные базовые потребности (одежда, еда) из-за личных нужд другого супруга. Находит отражение в конфликтах, ссорах, размолвках.
  7. Противоречие потребности в сотрудничестве, помощи, разграничении обязанностей по дому или в воспитании детей. Проявляется конфликтами.
  8. Разные потребности в вопросах отдыха. Из-за этого возникают конфликты, ссоры, размолвки.

Именно потребности в первую очередь изучаются психологом для оказания помощи семье. Потребности определяют мотивы и интересы, эмоции, устойчивость к внешним раздражителям. Депрессии и неврозы часто имеют корни среди семейных разногласий.

Брак тем стабильнее, чем больше удовлетворены потребности. Общение супругов должно быть эмоционально положительным. Ни один из супругов не должен испытывать чувство отчуждения и психического одиночества.

В отношениях должен быть достигнут хотя бы минимальный уровень удовлетворения потребностей. Иначе возникает дискомфорт, отрицательные эмоции и чувства.

При неудовлетворенных или частично удовлетворенных потребностях возникает сначала физическое и психическое личностное напряжение, а после начинает страдать эмоционально-психологическая стабильность брака.

К сожалению, иногда сама личность одного из супругов является препятствием для удовлетворения потребностей другого.

Решение тестов онлайн и бесплатные ответы на тесты

Решение тестов Ответы на тесты Услуги Готовые работы Частые вопросы Контакты Поиск по сайту

Ответ на тест по дисциплине «Конфликтология»:

Эмоциональные семейные конфликты – это:
• конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях

Демонстративный конфликт

   В этом конфликте оба участника играют на публику. Обычно к демонстративному конфликту склонны люди с высокой эмоциональной лабильностью, по характеру демонстранты. Отличить этот конфликт сравнительно легко, если имеются достоверные сведения о том, что супруги (или другие члены семьи) в приватной ситуации ведут себя мирно и дружелюбно.

Эмоциональный конфликт

   В любом конфликте имеются эмоциональные компоненты, где-то сильнее, где-то слабее.

Суть же чисто эмоционального конфликта заключается в том, что участники переживают не из-за объективных обстоятельств, а исключительно из-за своих собственных эмоций.

Характерной особенностью эмоционального конфликта является то, что он протекает по замкнутому кругу. Выйдя из состояния равновесия, человек начинает переживать это, тем самым еще сильнее выходя из равновесия.

Эмоциональные конфликты часты в семьях, в которых имеются больные люди. Уверенность в том, что им нельзя волноваться, усиливает страх перед эмоциональным возбуждением. Вплоть до паники.

Конфликт зависти

   Близок по структуре к эмоциональному. Успехи одного члена семьи становятся предметом зависти другого (других). Хорошее настроение первого может усилиться при осознании того, что ему завидуют. Понимание этого обстоятельства противной стороной усиливают зависть и формирует обиду.

Битва за ресурсы

   Здесь имеется в виду сугубо объективный конфликт, проявляющийся в том, что участники его что-то не поделили: территорию, деньги, свободное время, вещи и т.п. Если этот конфликт в чистом виде битва за ресурсы, то после прихода к компромиссу конфликт полностью исчерпывает себя.

Однако часто бывает, что битва за ресурсы может переродиться в другой вид конфликта (например эмоциональный). Со временем участники конфликта могут уже забыть про первоначальную причину ссоры.

Конфликт по сценарию

   Характерной особенностью этого типа конфликта является то, что одна из сторон имеет четкое представление о том, как конфликт начнется, как он будет продолжаться, чем закончится и какие выгоды из этой ситуации можно получить.

Фактически конфликт по сценарию – сложный вид манипулирования, при котором одна сторона очень хорошо знает другую (или думает, что хорошо знает), чтобы уметь прогнозировать нужный исход.

Часто этот псевдо-конфликт используют женщины, рассчитывающие на щедрые подарки в конце.

Конфликт раздражения

   Любой человек имеет какие-то неприятные для окружающих манеры поведения: кто-то храпит, кто-то неприятно говорит, кто-то не блещет интересом.

Со временем эти манеры могут всё более раздражать близких людей. Это раздражение похоже на то, как развивается аллергическая реакция.

Это раздражение может быть вполне болезненным для его владельца, и тогда это раздражение “выплескивается” на свою причину.

Такого рода конфликты носят характер взаимных обвинений (“А ты… – А ты…”), сопровождаются интонациями злости и брюзжания. Чаще всего эти конфликты не заканчиваются разрешением, в силу невозможности сразу избавиться от причины конфликта. Во времени они часто повторяются.

Признаки продуктивного спора

— человек пытается высказать свою точку зрения;— он также должен выслушать точку зрения своего оппонента;— он выдвигает аргументы, которые способны убедить оппонета;

— он выдвигает аргументы, которые способны ослабить позицию оппонента.

Испокон веков, в политике, бизнесе, или в семейных делах ключевые решения как правило принимались не одним человеком. Чтобы решить проблему подключался коллективный разум, и тот, кто с ним не считался, поступал в крайнем случае недальновидно.

Другой вопрос, принимать или не принимать коллективное решение тому, за кем последнее слово — это скорей больше зависит от силы личного эгоизма. В любом случае, приходится выбирать между личными амбициями и положительным результатом, соответственно за это придется нести ответственность.

Как мы работаем?

Вы оформляете заявку, чтобы узнать стоимость и сроки

Затем менеджер оценивает работу и связывается с вами

Потом вы вносите предоплату 25% и мы приступаем к работе

Готово! Осталось внести доплату и работу можно скачать из ЛК

Вашим заказом займутся

Личный помощник (менеджер)01.

  • Найдет лучшего автора по вашей теме
  • Проконтролирует выполнение работы
  • Ответит головой за сроки
  • Сделает всё, чтобы вы остались довольны

Универсальный солдат (сотрудник колл-центра)02.

  • Поможет оформить заказ
  • Подскажет и обучит работе с Личным Кабинетом
  • Просто послушает, как у вас дела

Персональный «Пушкин» (Автор)03.

  • Получил научную степень, чтобы помочь нашим клиентам
  • Примет во внимание все ваши пожелания и требования вуза
  • Оформит работу согласно ГОСТам и нормам университета
  • Произведет необходимые доработки (совершенно БЕСПЛАТНО!)

Источник: https://yazdorov.win/psihologiya-i-psihiatriya/znachenie-obshheniya-v-zhizni-cheloveka.html

Зачем человеку общение?

Значение общения в жизни человека

Общение – это сложный процесс установления контактов между отдельными людьми и целыми группами. Без общения человеческое общество просто не будет существовать. С самого появления первого человека, оно стало причиной и залогом возникновения общества и цивилизации.

Современные люди не могут обходиться без общения ни в одной сфере своей жизни и деятельности, несмотря на то, любит ли человек одиночество или компанию, экстраверт он или интроверт.

Давайте попробуем вместе найти причины такому уникальному явлению как коммуникабельность, и ответить на вопрос, зачем человеку общение.

Роль общения в жизни человека

Ответ на вопрос, зачем человеку общение, приносит нам история первобытного общества. Именно из общения, которое у первых людей производилось путем жестов, и развилась человеческая речь, появились понятия и обозначения предметов, а позже и письменность. Именно благодаря общению и появился социум, человеческое общество, установились своеобразные правила общения между людьми.

Значение общения в жизни человека невозможно переоценить. Оно имеет огромное влияние на формирование человеческой психики, правильном ее развитии. Общение между людьми помогает им обмениваться информацией, воспринимать и понимать друг друга, перенять опыт и поделиться своим. Общение в жизни человека отличает его от других биологических существ на этой планете.

Зачем нужно общение?

Потребность человека в общении определяется его естественной жизнью и постоянным нахождением в обществе, будь-то семья, коллектив сотрудников, школьный или студенческий класс. Если бы человек был лишен возможности общаться с рождения, он никогда не смог бы вырасти социальной личностью, цивилизованным и культурно развитым, напоминал бы человека лишь внешне.

Это доказывают многочисленные случаи так называемых «людей-маугли», лишенных человеческого общения в раннем детстве или сразу при рождении.

Все системы организма развивались у таких личностей вполне нормально, но вот психика очень задерживалась в развитии, а то и вовсе останавливалась из-за отсутствия опыта общения с людьми.

Именно по этой причине мы понимаем, зачем человеку необходимо общение с остальными людьми.

Искусство общения с людьми

Казалось бы, если общение вполне естественно для всех людей, то каждый из нас должен беспрепятственно контактировать и уметь это делать.

Однако у некоторых порой возникает боязнь общения с людьми или, другими словами, социофобия. Этот страх возникает обычно в подростковом возрасте, самом сложном в жизни человека.

Если первое осознанное вхождение в общество проходит негативно, то и в дальнейшем человек будет иметь проблемы в общении с людьми.

Навыки общения с людьми приобретаются с возрастом и тут самое главное овладеть этим искусством. В этом могут помочь древнейшие заповеди общения:
  1. Общаясь с человеком, делайте это наилучшим, по вашему мнению, образом.
  2. Проявляйте уважение к человеку, с которым вы разговариваете.
  3. Доверяйте тому, с кем общаетесь.

Со знакомым людьми у нас, как правило, не возникает никаких проблем в общении, мы хорошо знаем, как они реагируют на те или иные слова, реплики, новости. А вот разговаривая с незнакомыми людьми, стоит делать это всегда с положительной стороны, не проявлять никакого негатива, всегда быть доброжелательным.

Разговаривайте с улыбкой, однако старайтесь, чтоб ваши слова и фразы были уместны. Смотрите человеку в глаза ясным и доброжелательным взглядом, проявляйте к собеседнику искренний интерес и внимание.

Если вы не можете пересилить себя и сделать все вышеперечисленное по тем или иным причинам, лучше просто избегайте общения с человеком.

Что означает быть человеком? На протяжении многих веков самые выдающиеся умы задумывались о том, кто такой хороший человек. И до сих пор однозначного ответа на этот вопрос нет, ведь у каждого, как оказывается, свое собственное представление о сущности человеческого существа. Как же разобраться в этом и найти ответ на вопрос – кто я есть?Об особенностях нашего характера говорит не только поведение и манера говорить. Иногда предательскими могут оказаться мелочи, которым мы, возможно, не придаем особого значения – жесты, то, как девушка улыбается, сумочка, или даже помада…
Все мы знаем о типах темперамента человека и даже умеем определять свой тип или даже у окружающих. А вот что с характером? Есть ли какие-то виды или типы характера, или же характер явление настолько сложное, что не поддается никакой классификации?Иногда нетерпимость к людям перестает быть просто недостатком терпения или принятия, и перерасти в настоящую ненависть, которая порой принимает форму ненависти чуть ли не ко всему роду человеческому. Что же с этим делать и как победить это чувство?

Источник: https://womanadvice.ru/zachem-cheloveku-obshchenie

Зачем нужно общение? – Психология жизни

Значение общения в жизни человека

Общение – это сложный процесс установления контактов между отдельными людьми и целыми группами. Без общения человеческое общество просто не будет существовать.
Так зачем чем же нужно общение человеку? Без общения с другими людьми человек не может нормально развиваться как личность. Общение с людьми также играет огромную роль в здоровом формировании психики человека.

Общение между людьми помогает им обмениваться информацией, воспринимать и понимать друг друга, перенимать опыт и делиться своим. В конце концов общение в жизни человека отличает его от других биологических существ на этой планете

Помогают ли психологи? Чем может помочь психолог?

Если бы человек был лишен возможности общаться с рождения, он никогда не смог бы вырасти социальной личностью, цивилизованным и культурно развитым, напоминал бы человека лишь внешне. Вот еще один ответ на вопрос: «зачем нужно общение?»

В процессе взаимодействия и общения с людьми человек не только обменивается информацией или эмоциями, но и удовлетворяет свои потребности.

 Социальные потребности человека в общении:

1. Потребность в получении новых впечатлений2. Потребность в узнавании. При узнавании происходит социальное подтверждение личности со стороны других людей, тем самым подтверждается его самоидентификация.3. Потребность в стимуляции, то есть когда общение с людьми инициирует активность человека в действиях, и само общение поднимает настроение.,

4. Потребность в признании, удовлетворение которой связано с позитивным переживанием чувства собственного достоинства человека и самоуважением и другие индивидуальные потребности.

Потребности в браке. Как укрепить семью?

Полноценность общения определяется качеством и удовлетворением потребностей, а так же зависит от отношения участников общения друг к другу.

Общение может происходить на разных уровнях

Уровни определяются общей культурой людей, их индивидуальными и личностными характеристиками, особенностями ситуации, социальным положением и другими факторами.

Фактический уровень общения. Предполагает простой обмен репликами для поддержания разговора в условиях, когда общающиеся особенно не заинтересованы во взаимодействии, но вынуждены общаться.Стандартное общение, при котором реплики просты и в них нет глубокого смысла. Обычное общение продиктованное правилами этикета и нормами поведения в определенных ситуациях.

Информационный уровень общения, где происходит обмен интересной для собеседников новой информацией Этот уровень преобладает в условиях совместной деятельности или при встрече старых друзей. Данный уровень общения способствует активному включению человека в процессе коммуникации. Физиология лжи или как понять, что человек врёт?

Личностный уровень общения — характеризует такое взаимодействие, при котором субъекты способны к самому глубокому само раскрытию и постижению сущности другого человека, самого себя и окружающего мира. Личностный уровень является высоко нравственным: он снимает всякие ограничения при взаимодействии именно потому, что они становятся совершенно лишними.

Что нужно для эффективного общения? Взаимопонимание в общении

Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и составляет то, что называют перцепцией.

В общении каждый из партнеров уподобляет себя другому: участникам общения приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает мои потребности, мотивы, установки.

Все это приводит к тому, что анализ осознания себя через другого включает две стороны: идентификацию и рефлексию.

Как общаться с пожилыми родителями? Мудрые советы

Идентификация — это не что иное, как уподобление себя другому человеку, что способствует пониманию и взаимопониманию людей в общении. В реальных ситуациях общения люди пользуются таким примером, когда предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место.

Что еще нужно для эффективного общения? Способность сопереживать. Эмпатия

Конечно не всякий человек может поставить себя на место другого. Для этого человек должен иметь такое личностное качество как эмпатия или особый способ восприятия другого человека.

Развитие эмпатии. Упражнения

Условием успеха во взаимоотношениях является соответствующая воспитанность эмоциональной сферы личности, которая, прежде всего, проявляется в том, умеет ли человек сопереживать другим людям, радоваться и огорчаться вместе с ними.
Эмпатия позволяет человеку в общении не только рационально осмыслить проблемы другого человека, но и эмоционально сопереживать своему собеседнику.

Эмпатия — способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир принять его со всеми его мыслями и чувствами. Способность к сопереживанию у людей очень индивидуальна. Человек с низким уровнем эмпатии может, общаясь с собеседником, проявлять своеобразную слепоту к состоянию, переживаниям и намерениям собеседника.

Развитие эмпатии у детей

По ходу общения у человека со средним уровнем эмпатии возникают отрывочные представления о переживаниях другого человека. Но эмпатийных людей отличает умение сразу войти в состояние другого человека не только в отдельных ситуациях, но и на протяжении всего процесса общения.

В любом общении обязательно присутствует рефлексия

Рефлексия в общении — это форма познания личностных особенностей себя и других людей. Рефлексия помогает человеку во время общения с другими логически проанализировать некие признаки и сделать определенный вывод о другом человеке и его поступках.

Процесс понимания друг друга «осложняется» явлением рефлексии, ведь происходит осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.

Рефлексия в общении уже не просто знание или понимание другого, но знание того, как другой понимает меня, своеобразно удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, глубокое, последовательное взаимоотражение, содержанием которого является воспроизведение внутреннего мира партнера, причем в этом внутреннем мире в свою очередь отражается мой внутренний мир.

Что нужно для эффективного общения?

Марк Твен говорил: «Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот, и окончательно развеять сомнения». И наверное был прав.

Однозначно развитие и формирование в себе таких качеств как уравновешенность, умения управлять своим поведением в различных ситуациях, не говоря уже про эмпатию, правил этикета, наличия элементарных коммуникативных навыков и других индивидуальных качеств личности.

Индивидуальные коммуникативные качества способствуют не только эффективному общению, но и возникновению дружбы между людьми, интереса друг другу. К таким качествам общения относятся коммуникабельность, общительность, харизматичность, лидерские качества человека и прочие.

Харизматические качества лидера. Секреты харизмы

Общительность человека, например, характеризует умение находить оптимальные способы общения, ведущие к развитию доброжелательных отношений. А коммуникабельность характеризует способность или склонность к коммуникации, установлению контактов и связей.

Коммуникация – понятие близкое к понятию общение, но расширенное.

Развивайте в себе необходимые качества для того, чтобы быть не просто другом, а настоящим другом и интересным человеком. Ведь общение не только времяпровождение, но и помогает добиваться жизненных успехов.  Пройти тест «Цель — Средство — Результат»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Источник: http://psylive.com.ua/psikhologiya-obshheniya/zachem-nuzhno-obshhenie.html

Зачем общение человеку? Для чего люди общаются между собой?

Значение общения в жизни человека

Многие даже не задумываются, зачем общение человеку. На самом деле это сложный процесс установления контактов между личностями. В статье рассмотрим такие аспекты, как роль общения, для чего оно нужно людям, как правильно вести диалог и другое.

Что мы получаем от окружающих

Конечно же, мы и так можем понять, зачем человеку общение. Однако не всегда это можно объяснить. Общение нужно людям не только как потребность. Есть и другие положительные моменты. Например, мы можем приобрести много навыков и умений при помощи окружающих.

Люди обмениваются информацией, опытом, знаниями -и всё это называется общением. Главное – правильно построить диалог с собеседником. Когда люди обмениваются опытом или информацией, они глубже проникают в суть, становятся более умными, сознательными, культурными.

Очень часто интересные идеи, мысли приходят только тогда, когда ведётся диалог между людьми. Любой дельный совет часто помогает человеку. Психологи точно знают, зачем человеку общение. Они утверждают, что нет полноценной личности без диалога. То есть чтобы человек умел правильно высказывать свои мысли, ему и нужно как можно чаще общаться.

Правила общения

В принципе, мы уже разобрались, зачем человеку общение. Кратко мы это уже описали. Однако, как говорилось выше, есть определённые правила общения, которых необходимо придерживаться, чтобы стать культурным и умным человеком.

Всегда при диалоге старайтесь улыбнуться и поддержать тему собеседника. Если вам что-то непонятно, никогда не стесняйтесь поинтересоваться. Помните, не стыдно спрашивать, ведь речь идёт о вашем развитии.

Никогда не повышайте голос. Интонация должна быть приятна для собеседника, без грубости и фальши в голосе. Старайтесь даже с друзьями общаться культурно. Обращайтесь к ним по имени. Не нужно при общении вспоминать его фамилию или дразнить, как в детстве, ведь человеку это может быть очень неприятно и даже обидно.

Вежливость – очень важный фактор общения. Плохие слова никогда не украшали человека. Поэтому разговаривайте не только спокойно, в доброжелательном тоне, но и вежливо. Вашему другу или знакомому будет приятно с вами проводить время.

Самое важное правило – не перебивать собеседника. Больше слушайте и меньше говорите. Особенно если ваш собеседник хочет выговориться.

Страх общения

У многих людей существует социофобия. То есть они не совсем понимают, зачем общение человеку, и боятся вступать в беседу. Такое отношение может быть только у неуверенных людей.

Страх общения необходимо преодолевать ещё с раннего возраста. Чтобы ребёнок не был замкнутым, учите малыша высказывать своё мнение. Даже если вам оно не нравится. Ведь только благодаря диалогам, общению дети учатся быть уверенными и смелыми людьми.

Дискомфорт общения

Иногда людям не хочется разговаривать с тем или иным человеком. Почему так происходит? Психологи утверждают, что есть такое понятие, как дискомфорт общения. Это когда собеседник давит на вас психологически. Вроде и незаметно, зато вы чувствуете сильный дискомфорт при общении. Вот в этом случае старайтесь избегать таких людей, чтобы не получать с их стороны негатива.

Каждому человеку необходимы только положительные эмоции. Именно поэтому психологи советуют общаться только с людьми, с которыми у вас есть не только общие темы для разговора, но при этом вы ещё получаете положительные эмоции, радость и дружелюбие.

Заключение

В статье мы разобрались, зачем человеку нужен язык. Общение – это очень важный аспект в жизни людей. Поэтому, если вы хотите побыть наедине, не злоупотребляйте этим. Старайтесь как можно чаще выходить на улицу, к друзьям или просто в магазин. Ведь можно поговорить с продавцом и узнать много интересных для себя вещей.

Теперь вы знаете, зачем человеку нужно общение. Если вы прислушаетесь к советам и рекомендациям психологов, у вас не будет проблем с построением диалога и выбором собеседника.

Источник: https://FB.ru/article/243232/zachem-obschenie-cheloveku-dlya-chego-lyudi-obschayutsya-mejdu-soboy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.