Венецианские маски виды и значение

Содержание

Тайны венецианской маски

Венецианские маски виды и значение

15.02.2017, 12:01

 (2)
Shutterstock

Последний месяц зимы в Италии — это смесь улыбок, танцев и соревнований, которые приносит с собой один из самых популярных карнавалов не только в стране солнца и вина, но и во всем мире. А символом этого безудержного веселья считается маска.

В изолированном, небольшом по территории городе слухи распространялись крайне быстро. Чтобы не подвергнуться всеобщему обсуждению, аристократы предпочитали прятать свои лица под вычурным украшением. Мотивы были разными, от не совсем законных до откровенно злонамеренных.

Но главное преимущество заключалось в том, что в таком виде можно было без опасений прогуляться по борделям или игорным домам. Анонимность позволяла предаваться невинным забавам или порокам с одинаковой беспечностью, а наутро вновь выглядеть благочестивыми гражданами.

Неудивительно, что при таком раскладе не только знатные люди, но и простые горожане полюбили носить маски: для многих они стали ежедневным аксессуаром. Скрывали лицо, в том числе, и наемные убийцы, которым мода на анонимность пришлась как нельзя кстати.

А во времена эпидемии чумы доктор, идя к больному, надевал маску с длинным клювом, на кончик которой капал разные эфирные масла, надеясь таким образом защититься от чумы. Образ дополнял длинный темный плащ и палка, которой он прикасался к больным. Руками никогда не трогали, а сам доктор выглядел крайне ужасающе.

Именно эпидемия чумы и стала причиной появления, а потом и широкого распространения масок. Сначала маски носили врачи, а потом эту идею переняла аристократия, так и началась долгая история венецианских масок.

В восемнадцатом веке венецианские маски обрели такую большую популярность у народа, что люди начали ими злоупотреблять, и ношение данного аксессуара пришлось строго регламентировать — маски снова можно было увидеть на лицах горожан только в определенные праздники. Эта традиция была бережно сохранена до наших дней.

Как рождается чудо

Процесс изготовления венецианской карнавальной маски внешне прост. Берется гипсовая форма, смазанная вазелином, и заполняется изнутри слоем папье-маше, приготовленного по особому рецепту.

Полученная заготовка высушивается и отшлифовывается, затем в ней вырезают отверстия для глаз. После этого приступают к декору. Маски нередко покрывают слоем специальной краски, чтобы они выглядели как старинные.

Украшение поверхности — это зачастую медленный и кропотливый процесс, с использованием акриловых красок, золотой и серебряной фольги, эмали, лака, дорогих тканей, стразов, перьев, бисера… здесь все зависит от фантазии художника.

Некоторые экземпляры настолько красивы и искусно выполнены, что их боязно надевать. Цены на такие шедевры часто поражают воображение не меньше, чем их внешний вид.

Маски, маски, маски, маскарад

Новый венецианский карнавал Венецианцы утверждают, что карнавал как таковой родился именно в их городе, причем называют даже конкретный год — 1094, когда он впервые был упомянут в официальных документах. На самом деле карнавалы проводились еще во времена Древнего Рима.

Но все это был “старый” карнавал.

“Новый” же карнавал, как именуют его венецианцы, возник недавно — в 1980 году, когда группа энтузиастов убедила власти города возродить массовое народное действо, упраздненное еще в XVIII веке с упадком Венецианской республики. Так появился на свет cовременный карнавал, соединяющий в себе древние обычаи празднования и самую новую культурную программу.

Слово “карнавал” происходит от латинского carnis laxatio, что можно в данном случае перевести примерно как “свободу для плоти”. Имелось ввиду и возможность поесть мяса перед началом Великого поста, и дать волю своим инстинктам, поскольку в давние времена карнавал отличался весьма свободными нравами.

Хорошо поесть, выпить и от души повеселиться, пусть и в пределах современных норм — все это и сегодня составляет неотъемлемую часть карнавальных празднеств, привлекающих в Венецию ежегодно более миллиона гостей со всего мира.

У каждой маски своя роль

Каковы традиционные венецианские образы? Это, несомненно, Кот, Гражданин, Доктор Чума, Баута, Венецианская Дама. Немалой популярностью пользовались также маски, пришедшие в карнавальную традицию с подмосток уличного театра Венеции — Пульчинелла, Коломбина, Пьеро, Арлекин, Пьедролино…

Многие маски карнавала — это варианты масок итальянской комедии дель арте, особого вида уличного театрального представления. К ним относятся Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться.

Самые популярные маски:

Баута (Bauta) — одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в XVII столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой — tricorno .

Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом “ bau ” или “ babau ”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабая или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить “в народ”.

Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица.

Венецианская Дама (Dama di Venezia) — очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу эпохи Тициана — нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и др.

Кот (Gatto). Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал сюда без гроша, но с котом. Кот, даром что был стар и дряхл, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа.

Короче, животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за никчемное животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка отвалят вообще немеряно. Сказано — сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, дож пришел в такой восторг от тканей, что предложил отдать за них самое ценное, что у него есть.

Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае.

Вольто (Volto). Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто — наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка).

Коломбина. Полумаска, часто украшается золотом, серебром, хрусталём и перьями. Маска была частью образа одноимённой актрисы в комедии дель арте. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица.

Источник: https://turist.delfi.ee/news/stories/tajny-venecianskoj-maski?id=77237000

Венецианские маски: виды и история

Венецианские маски виды и значение

Венецианские маски – это часть Венеции, воплощение ее сути. Очень немногие знают, откуда взялась традиция маскарада: это печальная история времен светлейшей республики.

Маска (от арабского «маскара» — насмешка, сатира) испокон веков была обязательным элементом актерского костюма.

Изначально это было страшное гротескное лицо, надеваемое, чтобы скрыть человеческие черты лица, а в религиозном контексте – чтобы отпугнуть злых духов.

На Карнавале маска стала символов отдачи игре, изображению кого-то другого, выражая праздник и превращение, свободу и безнравственность.

«Здравствуйте, госпожа Маска» — таким среди прочих было приветствие в городе тысячи каналов. Собственная идентичность, пол, социальный статус не существовали Великой мистерии на Карнавале, где могло случиться что угодно.

В венецианской культуре термином «маска» называли ношение искусственных усов и бороды, а также женщин, переодетых в мужчин, и мужчин, переодетых в женщин.

Вскоре маска стала символом свободы и перевоплощения, нарушающим все законы Светлейшей венецианской республики…

История венецианской маски берет начало в 1268 – году, когда вышел закон, запрещающий уличным артисткам бросаться шарами с розовой водой в прохожих дам.

Ремесленники, изготовлявшие венецианские маски, были в одной гильдии с художниками, которые помогали им наносить на гипс многочисленные рисунки, иногда смешные.

Популярность масок настолько возросла, что к 1773 в Венеции официально работало 12 лавок с масками.

Также из-за высокого спроса венецианские маски изготавливались и продавались официально, что давало работу многим людям и выводило эту ветвь производства на европейский уровень.

Венецианские маски делались (и делаются до сих пор) из папье-маше и бывают различных моделей, цветов, украшенные камнями, тканями и лентами.

Маска использовалась не только во время Карнавала, но и в другие дни: она была разрешена в день Святого Стефано (совпадал с днем открытия Карнавала) до полуночи Жирного Вторника (который завершал Карнавал); а также в течение пятнадцати дней Вознесения и во все дни официальных торжеств Республики – Баута и Табарро.

Баута

Маску Баута носили как мужчины, так и женщины. Она была необходима замужним женщинам театра, но запрещена для молодых девушек перед замужеством. Состояла из черной вуали, или Табарро, черной треугольной шляпы и белой маски, которую называли «привидением».

Она позволяла есть и пить, не снимая маски, оставаясь неузнаваемым. К ней обычно надевали Табарро – длинный черный плащ из сукна или шелка (в зависимости от сезона), который, однако, мог быть также белого, темно-синего или алого цвета, украшенным бахромой и бантами.

Его часто носили и женщины: темный зимой и белый летом.

Моретта

Еще одной распространенной маской в Венеции была Моретта: овальная женская маска из черного бархата родом из Франции, где дамы надевали ее при посещении монастыря. В Светлейшей же она имела успех, так как прекрасно подчеркивала женские черты лица. Ее дополнили вуалью и длинными волосами. Так как изначально это была немая маска, ее с восторгом приняли мужчины.

Правила Венецианского карнавала

Во время Карнавала было разрешено перевоплощение и использование масок Баута и Моретта обеспечивало анонимность в любых действиях между мужчинами и женщинами. Даже священники и монахини надевали венецианские маски и принимали участие во всеобщем безумии.

 Чтобы не допустить полного морального упадка, Республика ввела несколько регулирующих правил. С 14 в. законы, сдерживающие вседозволенность масок, стали еще многочисленней.

 Запретили носить венецианские маски не по праздникам и в местах культа, так же, как ношение оружия в общественных местах. Запрещалось носить маски проституткам и посетителям борделей.

Наверное, потому, что часто под маской скрывались ради нечистых дел или каких-нибудь любовных авантюр. Например, под Табарро было легко спрятать оружие. Нарушителя закона ждало двухлетнее заключение в тюрьме Светлейшей республики и штраф 500 лир.

Женщин, пойманных в маске (часто проституток) публично пороли привязанными к столбу на площади Святого Марко и изгоняли из республики на 4 года. Они также платили штраф 500 лир.

Также правила касались и поведения на самом Карнавале. Следовало избегать носить венецианские маски в святых местах и танцевать не в дни карнавала в общественных местах. Из-за того, что многие благородные горожане скрывались под масками от долгов, в 1703 также запретили маски в игорных домах Венеции.

Существовала и обратная сторона медали: в 1776, защищая забытую «честь семьи», вышел закон, по которому женщинам запрещалось идти без венецианские маски в театр. После падения Республики австрийское правительство ограничило использование масок частными праздниками.

С этого времени традиция Карнавала пришла в упадок. Только во время второго австрийского господства Карнавал вернул себе свои права.

 Италийское правительство проявила большую лояльность, но к этому подозрительно отнеслись сами венецианцы: Венеция больше не была городом Карнавала, а стала маленькой провинцией Империи, утратив былую свободу…

В наше время голиарды и цвет масок делают Венецию настоящей королевой Карнавала. Элегантность, веселье и страсть царят на улицах и площадях. Венеция – это Карнавал, а Карнавал – это Венеция.

Узнайте больше об Италии на https://gidtut.com

Источник: https://italiatut.com/venetsianskie-maski-vidy-i-istoriya/

Венецианские маски

Венецианские маски виды и значение
 

Венецианская маска — традиционный символ ежегодного Венецианского карнаваа. Маски использовались и в повседневной жизни с целью скрыть лицо. Это служило самым разнообразным целям: от романтических встреч до преступлений. Последние привели к запрету ношения масок вне карнавала незадолго до конца Венецианской республики.

Виды масок

Многие маски карнавала – это варианты масок итальянской комедии дель арте, особого вида уличного театрального представления.

К ним относятся Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться.

К классическим маскам, не связанным с театром, относятся Баута, Венецианская дама, Кот, Доктор Чумы и Вольто. Ниже даны краткие их описания.

Баута

Одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой – tricorno .

Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом “ bau ” или “ babau ”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабая или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ».

Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. Баута обладала еще одним преимуществом: благодаря специфической форме, голос человека менялся, позволяя оставаться неузнаваемым.

Одна из разновидностей этой маски называется “Bauta Casanova”, и отличается от классической Баута наличием tricorno.

Коломбина

Полумаска, часто украшается золотом, хрусталём, серебром и перьями. Маска была частью образа одноимённой актрисы в комедии дель арте. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица.

  

Овальная маска из чёрного бархата, изобретена во Франции.

Венецианская Дама (Dama di Venezia)

очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу эпохи Тициана – нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и др.

Кот (Gatto)

Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал сюда без гроша, но с котом. Кот, даром что был стар и дряхл, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа. Животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом.

Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за никчемное животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка отвалят вообще немеряно. Сказано – сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, дож пришел в такой восторг от тканей, что предложил отдать за них самое ценное, что у него есть. Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае.

Вольто (Volto)

Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка). 

(Medico della Peste) или более известный образ “Доктор чума”

 

В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уничтожала огромное количество жизней. Маску Medico della Peste в обычное время не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов.

В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества – считалось, что они предохраняют от заражения чумой.

Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку – чтобы не прикасаться к зачумленному руками.

Самое неприятное, нельзя фотографировать маски в магазинах Венеции. И все это впечатление и многообразие многие туристы пытаются передавать фотографируя через стекло витрины . Нам повезло больше. Решив купить добротное количество масок , нам позволили отвести душу.

Маски продают везде. Это символ, это классный сувенир, но интересней всего лишь не в многих магазинах — мастерских, где по крайне мере можно увидеть как художник делает последние штрихи.

В свое время маски использовались с целью скрыть лицо, когда начиная от простых людей и заканчивая известными особами народ хотел перемещаться неузнаваемым. Став таким образом символом Венецианского карнавала.

Маски делаются в основном из папье-маше и кожи, хотя носить такие маски долго достаточно некомфортно. Самый удобный вариант — маска закрепленная на палочке.

Многие знают маски в виде длинного птичьего клюва. Во время чумы обычно доктора носили такие маски вкладывая в клюв специальные травы, пытаясь таким образом не заразиться от больного, при этом носили черные плащи.

Особую любовь и уважение многие ассоциируют именно с карнавальными масками.

Основные темы в украшении — музыкальные ноты, карты…

Кстати застать мастера за работой не так просто, а сфотографировать еще сложнее…

Так что мы можем смело рекомендовать всем влюбленным парам провести незабываемые дни в настоящей сказке, которой нам так порой не хватает.

«Коломбина» — полумаска, часто украшается золотом, серебром, хрусталём и перьями. Маска была частью образа одноимённой актрисы в комедии дель арте. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица:

Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!

Источник: https://izent.ru/posts/mirskoe/etno/502/Venecianskie_maski

Венецианская маска – 26 фото красивых современных масок венецианского карнавала

Венецианские маски виды и значение

Ежегодный карнавал в Венеции привлекает в этот город толпы туристов. Многие хотят не только посмотреть, но и поучаствовать в этом зрелище, слиться с толпой и стать ее частью, словно перенесшись во времени на много веков назад. Затеряться и стать неузнанным помогают костюмы эпохи Возрождения, и такой элемент как венецианская маска.

История происхождения венецианских масок

Карнавал – явление захватывающее, оно знаменито на весь мир и является визитной карточкой города точно так же, как каналы и красно-черные гондолы.

Его непременным атрибутом являются яркие, непохожие одна на другую маски, за которыми удобно на несколько часов скрыть свою личность и притвориться кем-то другим, таинственным и неузнанным.

Многим интересно погрузиться в историю этого многоголосого и многоликого города на воде.

История венецианских масок уходит своими корнями в эпоху становления Венеции, как крупного экономического центра средневековой Европы.

  1. Богатые жители Венеции всегда были на виду из-за небольших размеров городка. Поэтому маски были призваны сохранять инкогнито их владельца в передвижениях по городу, для сокрытия тайных и запретных любовных увлечений.
  2. С помощью этой детали скрывались множество воришек и аферистов в большом количестве промышлявших в Венеции.
  3. Третьей причиной была возможность хотя бы на короткий миг сменить личность, превратившись из слуги в богатого горожанина и наоборот. Традиция надевать такой предмет как венецианская маска, богато украшенная мехом, лентами, шелком и перьями, драгоценными камнями и сияющими красками во время ежегодного карнавала настолько пришлась по душе венецианцам, что на протяжении многих столетий он – самое узнаваемое зрелище в Европе.

Венецианские маски – виды и значение

Настоящие оригинальные предметы в отличие от дешевых полумасок – настоящие шедевры и стоят они не дешево.

Но, приобретая такую деталь в Венеции и участвуя в ней в карнавальном шествии, можно полностью погрузиться в атмосферу праздника и словно перенестись о времени.

Можно обозначить отдельные виды венецианских масок, которые различаются по типам или образам. Каждый из них имеет свое значение и изготавливается мастерами по строгим канонам, разработанным многие столетия назад.

Отличается только декор и украшения, мелкие индивидуальные детали, характерные для работ каждого определенного вида. Среди них можно выделить следующие:

  • самой популярной считается Баута. Этот образ выбирали как аристократы, так и простолюдины;
  • Вольто – это венецианская маска, представляющая собой ничем не примечательный образ человека, желающего затеряться в толпе;
  • Дама и Коломбина – аксессуары, любимые среди женщин разных возрастов;
  • интересна маска Шута, надев которую можно перенять и повадки этого образа;
  • Гатто или Кошка представляет собой стилизованную кошачью мордочку;
  • Моретта – еще одна женская деталь с интересной историей;
  • к классическим образам относится зловещий аксессуар под названием Доктор Чума;
  • Бабочка – часто представляет собой ажурную полумаску.

Маска Венецианская Дама

Одной из самых ярких и роскошных является карнавальная маска венецианской дамы. Уже по названию видно, что она олицетворяла собой образ знатной венецианки. Для нее характерны такие отличительные черты:

  • обильно украшенная драгоценными камнями, жемчугом, перьями и кружевом, расписанная золотом и покрытая перламутром, Дама олицетворяла собой роскошь и шик;
  • зачастую сверху нее была стилизация под высокую прическу, уложенную локонами или ободок из пушистых страусиных перьев;
  • вокруг глаз, губ или по щекам венецианская женская маска обильно инкрустировалась драгоценными сияющими камнями, крупными натуральными жемчужинами;
  • самые дорогие детали пропитывались восточными благовониями, которые в Европе средних веков ценились дороже золота;
  • существуют разновидности по именам: Фантазия, Валери, Либерта, Реджина, Ольга и Саломея.

Венецианская маска Коломбина

Из комедий дель арте пришли маски венецианского карнавала, известные под названием Коломбина или Служанка. Для нее свойственны такие особенности:

  • это полумаска, закрывающая только верхнюю часть лица;
  • образ Коломбины – это образ хитрой, ловкой и привлекательной девушки-служанки, которая помогает своей госпоже в ее любовных похождениях, ловко манипулирует Арлекином;
  • полумаска Коломбины украшается либо контрастными ромбами, символизирующими заплатки на костюмах Арлекина и Коломбины, либо украшается побогаче, перьями, бусинами, кружевом и росписью;
  • крепится такая венецианская женская маска на широких завязках, но она может иметь и ручку, за которую ее нужно подносить к лицу.

Венецианская маска Вольто

Одними из самых популярных считаются венецианские карнавальные маски Вольто или гражданин – это простой и распространенный образ карнавала. Она имеет такие отличительные черты:

  • повторяет контуры человеческого лица, часто выполнена в белом цвете, но возможны и вариации других цветов;
  • украшена она умеренно либо золотой росписью и инкрустацией, либо минимально прописанной линией глаз и губ;
  • Вольто разрешали носить обычным горожанам и в другие праздники, а не только во время главного карнавала;
  • имеет либо ручку, закрепленную на подбородке, либо крепится на завязках;
  • Вольто – канонический вариант, ее использовали для сохранения инкогнито.

Венецианская маска Моретта

Если рассматривать венецианские маски, значение одной из них соответствует переводу ее названия. Моретта переводится как «смуглянка», среди ее особенностей можно отметить следующие:

  • имеет черный цвет и покрыта либо черным бархатом, либо черным атласом;
  • она отличается небольшим размером, не имеет завязок и губ;
  • крепится эта венецианская маска благодаря небольшому штырьку, который берется в рот и держится зубами. Отсюда и еще один вариант названия – «немая служанка»;
  • считается, что она была любимой у Джакомо Казанова, поскольку молчание и таинственный язык жестов он считал очень соблазнительным;
  • в настоящее время Моретта – одна из самых редких из-за неудобства ее крепления, ее изготавливают исключительно на заказ.

Одним из мужских вариантов, в которых представлены традиционные венецианские маски, является Баута или Призрак. Это единственный образ, в котором можно было есть и пить, сохраняя инкогнито и без лишних неудобств. К ее характеристикам относятся следующие:

  • неузнанность человека сохранялась благодаря особым акустическим особенностям Баута;
  • она расширена снизу и слегка выдвинута вперед, голос, ударяясь о внутреннюю поверхность, становился глухим;
  • классическая Баута красилась в черный цвет, затем ее стали выкрашивать в белый, и только недавно Баута стали делать стальными, серебряными и золотыми;
  • образ Баута дополнялся широким черным плащом и черной аристократической треуголкой;
  • Баута исторически считалась аристократической, в ней знатные горожане могли прогуливаться по городу в любой день, а простолюдинам надлежало приветствовать каждого прохожего в такой детали.

Венецианская маска Кошка

Единственной, изображающей животное на карнавале, является венецианская маска кота. Издревле венецианцы очень тепло относились к кошкам, которые спасали зернохранилища от мышей. «Кошка» имеет такие отличия:

  • закрывает верхнюю часть лица, оставляя открытыми губы и подбородок;
  • часто в нижней части существует оборка их тонких кружев;
  • полностью повторяет мордочку кота, на ней имеется кошачий нос, щеки, разрез глаз и ушки;
  • принято обильно украшать кружевные венецианские маски узорами, сусальным золотом, сверкающими элементами, лентами;
  • ее выбирают себе как мужчины, так и женщины. Крепится она на голове, благодаря завязкам.

Венецианская маска Доктор Чумы

Самый зловещий образ карнавала – это венецианская маска с длинным носом Доктор Чумы. К ее особенностям относятся следующие:

  • олицетворяет собой что-то потустороннее, неотвратимость смерти;
  • представляет собой однотонный лик с большим птичьим клювом;
  • ее надевали чумные доктора во время вспышки этой смертельной болезни в Италии. В клюв закладывались ароматные и антисептические травы, снадобья, которыми дышали доктора, чтобы избежать заражения этим страшным недугом;
  • на врачах были надеты длинные черные плащи с восковой пропиткой, а в руках они держали длинный посох, чтобы не прикасаться к больному человеку. Увидеть чумного доктора, ходившего из дома в дом, считалось зловещим признаком болезни и неотвратимой смерти. В настоящее время все атрибуты этого образа сохранились.

Венецианская маска Шута

Из комедии дель арте пришли красивые венецианские маски Коломбины и Шута. Последние были при дворах правителей. Они единственные могли сказать королю всю правду и остаться безнаказанными. Это яркий, веселый, дурашливый образ, который отличают такие характеристики:

  • представляет собой хитро улыбающуюся гримасу, с длинным подбородком и носом;
  • украшается узорами, золочеными элементами, на голове – стилизованный колпак с бубенцами;
  • костюм дополняется плащом, сшитым из ромбовидных лоскутов;
  • еще одна вариация Шута – маска Маттачино. Это дерзкий и агрессивный вариант. Во время карнавала ему позволялось многое: выкрикивать оскорбления в адрес прохожих, кидаться в них яйцами и тухлыми овощами. Маттачино имеет один или два рожка с бубенцами.

Венецианская маска Бабочка

Одним из самых популярных вариантов, в которых представлены женские венецианские маски, является Бабочка. Она представляет собой мини-полумаску, закрывающую одни только глаза.

Сохранить инкогнито в ней трудно, но она придает образу таинственность и очарование. Деталь прикрывает линию глаз, выполняется из ажурного материала либо покрывается красивым узором или кружевом.

Ее можно завязывать лентами, либо она имеет длинную ручку сбоку, за которую ее можно держать в руке.

Венецианская маска с перьями

Варианты Дамы, Коломбины, Бабочки – это женские венецианские маски с перьями, которые занимают особое место в украшении.

Исторически страусиные перья считались атрибутом костюмов богатых людей, ими декорировали шляпы и делали из них дорогие веера, поэтому позволить себе такую роскошь на карнавале могли далеко не все.

По наличию перьев можно было определить статус того, кто прятался под ней.

Выставка венецианских масок

В разных городах мира проводятся ежегодные выставки, на которых представлены современные венецианские маски.

В них принимают участие много частных коллекционеров, которые не могут устоять перед красотой, роскошью и богатой историей атрибутики карнавала.

На крупных выставках можно увидеть полные коллекции образов, их исторические прототипы и роскошное современное воплощение. Ведь каждая деталь – это небольшое произведение искусства, которое хочется примерить на себя.

Мода 60-х годов – фото одежды, обуви и аксессуаров Мода 60-х годов обоснованно считается одним из самых ярких направлений в истории. Она нашла свое отражение в особом крое и цветовой гамме таких вещей как платья, юбки, сарафаны, вечерняя одежда, обувь. Органичным дополнением стали прически и макияж.Хотя на вопрос, что такое мода, существует вполне конкретный ответ, это понятие является пространным. Не все женщины понимают, как появляются модные тенденции, и почему в тренд нередко возводят уродливые и странные вещи.
Платья 19 века – это женственные, пышные и всегда очень элегантные наряды, которые создавались для того, чтобы подчеркнуть в представительнице прекрасного пола все самое красивое. Фасоны тех времен не теряют актуальности и сегодня – их нередко можно увидеть в свадебной и вечерней моде. В какой стране изобретена юбка-карандаш? В какой стране изобретена юбка-карандаш? – Вопрос вполне адекватный, так как модницы должны знать информацию о том, как были придуманы и доведены до совершенства базовые предметы современного гардероба. История создания юбки-карандаш длинная, увлекательная и необычная.

Источник: https://womanadvice.ru/venecianskaya-maska-26-foto-krasivyh-sovremennyh-masok-venecianskogo-karnavala

4. Венецианские маски

Венецианские маски виды и значение

Цель сегодняшнего занятия: Изучить особенности культуры Венеции, создания венецианских масок и выполнить творческую работу.

Венецию также отличала еще одна необыкновенная традиция: с древних времен горожане использовали маски, чтобы скрывать лицо в повседневной жизни.

Венеция славилась высоким уровнем жизни. Жители создали уникальную культуру, в которой сокрытие личности стало первостепенным делом в повседневной жизни. Люди могли заключать сделки, заводить знакомства, разведывать секреты, не боясь быть узнанными.

Кроме того, маски уравнивали всех, кто их носил. Слугу могли принять за богача, и наоборот, благородный житель мог прикинуться бедняком. Представители власти и закона проводили допросы, не заботясь о том, что они будут раскрыты, а жители могли так же смело отвечать на вопросы и не бояться возмездия. У людей не было лиц, а были только голоса.

Конечно, такое сокрытие личности не могло не сказаться на обществе. Совершались преступления, кражи и обманы, а виновные оставались безнаказанными. Азартные игры шли с утра до вечера на улицах и в домах. Со временем ношение масок в повседневной жизни было ограничено и разрешалось лишь на несколько месяцев в году. Постепенно такая традиция преобразовалась в знаменитый Венецианский карнавал.

Создание венецианских масок – это отдельное ремесло. В наше время они используются не только на карнавале, но и во время других праздников и балов-маскарадов. Процесс изготовления маски довольно прост. Гипсовая форма заполняется изнутри слоем папье-маше.

Полученная заготовка высушивается и шлифуется, затем в ней вырезают отверстия для глаз. После чего ее расписывают, покрывают лаком и декорируют. Украшение маски – кропотливый процесс.

Мастера используют драгоценные и полудрагоценныкамни, позолоту и серебро, эмаль, ткани, перья, бусины, хрусталь.

Венецианские маски имели свою форму и значение и использовались в зависимости от ситуации.

БаутаМореттаКоломбина

Баута

Одна из самых распространенных мужских масок. Она закрывает все лицо, позволяя оставаться неузнанным.

Именно эта ма- ска считалась идеальным прикрытием для королей и принцев, решивших прогуляться по городу среди простого народа. Бауту обычно носили с черной треугольной шляпой или с длинным плащом.

Интересно то, что ее нижняя часть не прилегала плотно к лицу, позволяя обладателю есть и пить, не снимая маску.

Моретта

Самая загадочная и странная дамская маска. Ее можно было носить круглый год, она подходила к любому наряду. Моретта делалась из черного вельвета. Отличительной особенностью маски был способ ее ношения.

Изнутри на уровне рта дела- лась специальная планка, которую при надевании женщина вставляла в рот и фактически держала маску зубами. Естественно, при такой конструкции обладательница маски не могла говорить.

Коломбина

Женская полумаска, была частью образа одноименной героини итальянского театра. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую верхнюю часть лица.

ВольтоГаттоВенецианская маска

Вольто

Маска, повторяющая черты лица. Также известна под названием маски Горожанина, поскольку ее с древнейших времен носили обычные горожане во время праздников. Крепилась к голове при помощи лент или же у нее имелась специальная ручка.

Гатто

Гатто – с итальянского означает «кот». В Венеции коты были очень редким явлением и стали образом для маски.

Венецианская Дама

Женская маска на все лицо, щедро украшенная тканями и драгоценностями, которую носили со сложными прическами и самыми нарядными платьями.

Доктор Чумы или Дотторе Песте

Более современная венецианская маска. Одним из самых страшных бедствий, постигавших Венецию, была чума.

Доктора, имеющие близкое общение с больными, носили специальные костюмы, состоявшие из длинных сапог, перчаток, пропитанного воском халата и маски.

Маска доктора имела застекленные глазницы, а характерный клюв был набит травами и специями для очистки вдыхаемого воздуха. Постепенно чума исчезла, а образ мрачного доктора, похожего на зловещую птицу, остался.

На формате А4, создать основной эскиз венецианской маски для дальнейшей разработки.


Этапы выполнения задания:

  • Мозговой штурм (генерация идей)
  • Создание эскизов 3- 5 шт
  • Проработка в цвете 
  • Определение итогового эскиза для создания маски

В Венеции, во времена чумы , когда доктора посещали больных, они надевали маски с длинным птичьим клювом.

В длинный, клювообразный нос маски, они капали ароматические масла и другие вещества, так как считали, что эти ароматические вещества предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды доктора надевали темный длинный плащ.

Доктора в таком обличие выглядели очень зловеще, и были похожи на жуткую птицу. Этот образ, делала еще более мрачным, специальная палка, которую они держали в руках, чтобы не прикасаться к больному чумой руками.

Венецианский карнавал масок — самый известный и самый старинный, самый оригинальный и неожиданный: здесь царство масок и сама жизнь напоминает театральные подмостки среди каналов. Танцы на площадях, роскошные шитые золотом и украшенные драгоценными камнями карнавальные костюмы.

Под покровом масок рождается и умирает страсть, а персонажи итальянской «комедии дель арте» выходят на улицы и становятся действующими лицами карнавала. Словно яркий луч солнца врывается карнавал в сырую и туманную венецианскую зиму.

И в одно мгновение она расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, яркими пятнами масок. Только венецианскому карнавалу присуща таинственность и магия, мистика и колдовство.
Венецианский карнавал — величайший праздник Италии, на который ежегодно съезжаются тысячи участников и зрителей из различных стран.

Венецианский карнавал считается одним из старейших карнавалов мира: он зародился еще во времена Средневековья, когда общая продолжительность всяких праздников составляла несколько месяцев в год.

Духовными родителями этого пышного мероприятия можно считать венецианских аристократов, придумавших его для того, чтобы оправдать свое страстное желание пощеголять друг перед другом в необыкновенных нарядах и масках.

В технике папье-маше создать венецианскую маску.

Для того чтобы сделать желаемую маску необходимо собрать некоторые материалы и инструменты, которые понадобятся в ходе создания аксессуара, а именно:

  • Основу для маски.
  • Бумагу (газетную, туалетную или бумажные салфетки).
  • Воду.
  • Клей (предпочтительнее использовать ПВА).
  • Кисть.
  • Краски, ленты, перья, бусины или другой материал для украшения.

Чтобы сделать необходимый аксессуар из папье-маше необходимо пошагово следовать общей инструкции, которая поможет провести весь процесс от замешивания бумажной массы до украшения готовой маски.

Инструкция:

  1. Мелко нарвать бумагу на небольшие клочки и замочить их в растворе воды и клея. При этом клей и вода берутся в соотношении один к одному.
  2. Изготовленную своими руками форму покрыть полученным папье-маше и дожидаться полного высыхания смеси.
  3. После высыхания полученную заготовку нужно осторожно снять с основы, чтобы не испортить очертания.
  4. Делаем необходимые отверстия для завязок, чтобы маска могла держаться на лице.
  5. Дальше можно украшать маску, согласно пожеланиям и выбранному наряду.

Источник: http://learn.unium.ru/uniumdesign/dris1/dris-les4/

Виды венецианских масок

Венецианские маски виды и значение

    Самый популярный персонаж из слуг Дзанни (Название группы персонажей-слуг комедии дель’Арте). Только через эту маску можно прочувствовать дух самого Шута.

Маска Арлекина – это воплощение поединка самим с собой и со всем миром. Черты маски передавали озорную природу персонажа.

Арлекин отличался от других своей энергичностью и расторопностью, но был медлителен в признании своих чувств к Коломбине.

    Основным нарядом Арлекина был костюм из лоскутов и тряпок. Украшался разноцветными ромбами (красного, зелёного, синего). Однако его одежда настолько износилась, что некоторые ромбы сильно выцвели. Маска была чёрного цвета, с большими круглыми бровями и крупным носом, с большой бородавкой на лбу.

Бригелла

    Слуга-воришка и друг Арлекина. Его сделан из длинного халата и зелёных брюк. Несмотря на то, что он прислуга, часто показывался среди среднего класса и являлся владельцем таверны. Всегда изображался умнее Арлекина.

Относился с большей жестокостью к своим подчинённым, несмотря даже на своё происхождение. Его лояльность часто подкупалась небольшой суммой монет, когда он выступал в роли палача, убийцы или обычного гражданина.

Часто срывались его планы не по вине и ошибки своих подчинённых, а по своей глупости и жадности.

    Маска зелёного цвета с крючковатым носом, которая олицетворяла похоть и жадность. Костюм точно ассоциировался с его манерами и темпераментом. Его куртка и большие брюки были окрашены в полоску с зелёной тесьмой. На нём был зелёный плащ, жёлтые туфли, а на поясе висел большой кожаный мешок с деньгами и короткий кинжал.

    Ближе к XVIII веку роль Бригеллы сводилась роли ненадёжного слуги (камердинера) в богатом дворянском доме.

Буратино

    Смышлёный парень из крестьянского происхождения, который вполне мог стать трактирщиком или бакалейщиком. Не был особо популярен на сцене, но своё призвание и поклонников нашёл в театре марионеток. По мнению писателя и автора нескольких книг о комедии дель’Арте, Пьера Луиса Духарте: Влияние Буратино было столь велико в Италии, что к концу 16 века все марионетки назывались Буратино.

Капитан Скарамучча

    Молодой странник, ищущий приключений, либо старый хвастливый и опытный моряк. Он любил рассказывать о том, как уничтожал целые армии турков своим мечом и сорвал бороду самому турецкому султану.

Но когда появлялся лишь малейший намёк на опасность, его уже никто не видел. Влюблён в служанку и был подавлён после того как узнал об её интриге с Арлекином.

Стоит быть признательным итальянскому актёру Тиберию Фиорилло (1608-1694), который превратил военную роль капитана в роль комического слуги.

    Его наряд соответствовал одеяниям морских капитанов…Длинный чёрный плащ, большая шляпа с перьями, длинные сапоги и сабля на поясе. Его чёрная бархатная маска скрывала половину лица. Служила для подчёркивания тщеславности и напыщенности своего хозяина.

Коломбина

    Columbina переводится с итальянского языка как «маленький голубь». Существует поверье, что форма была разработана таким образом, поскольку Коломбина не хотела прятать красоту своего лица за маской. Ей нравилось притворяться Арлекином и надеть его костюм.

Очень любила наносить много макияжа на лицо, особенно вокруг глаз. Одна из самых хитрых героинь Комедии дель’Арте. Благодаря форме, маска стала очень популярной как у женщин, так и у мужчин.

Сегодня эти маски часто можно увидеть на вечеринках и маскарадах, так как они позволяют своему владельцу без затруднений есть и выпивать.

    Эта маска богато украшена разнообразными камнями и узорами, перьями. Она окрашена в цвета золота и серебра. Коломбина одета в рваное залатанное платье, схожее на одежду бедняков.

Иль Дотторе

    Окончил университет Болоньи. Очень богат и показывает это своими поступками. Невероятно нарциссичен и обожает звучание своего голоса. Чаще всего взаимодействует в пьесе с Панталоне как друг или наставник. В основном изображается как старик, несущий один бред. Много шутит на тему противоположного пола, часто очень грубо.

    Маска закрывала только лоб и нос. Таким образом, щёки героя оставались открытыми, чтобы показать его любовь к бутылке и спиртным напиткам. Предпочитал ходить платье учёных Болоньи, показывая тем самым свою грамотность.

Панталоне

    Возможно, название маски происходит от жаргонного «pianta leone», означающее водружающие львов. Действительно, на гербе Венецианской республики был изображён лев святого Марка. По другим источникам, название происходит от греческого клоуна, известного как Магнифико.

    Скупой, похотливый пожилой персонаж комедии дель’Арте. В основном он представлен как купец. Обожает находиться в окружении прекрасных женщин за столом, но не получает от них одобрения из-за своей глупости и недалёкости. Из-за этого часто становится жертвой шуток и издевательств, после которых становится нервным и вспыльчивым.

Пьерро

    Пьерро очень обаятельный и добрый. Даже винит себя за те ошибки, которых не совершал. Из-за своего чрезмерного доверия к людям очень часто становится жертвой обмана, издевательств и насмешек. Пьерро – это сама наивность комедии дель’Арте.

Влюблён в Коломбину, которая не отвечает ему взаимностью. Как другие персонажи одержимы едой и выпивкой, так и Пьерро одержим любовью, пусть и безответной. Его считают странным или сумасшедшим, поскольку он сильно отличается от своего окружения.

    Пьерро носит чёрно-белую одежду, которая больше на несколько размеров. Особенность этого героя в том, что он не носит маску. На лицо наносят белую краску или муку и рисуют только одну слезу.

Пульчинелла

    Пульчинелла родился в Неаполе, на юге Италии, во второй половине XVI века. Он был изобретён актёром Сильвио Фиорилло. Однако маска берёт своё начало от героя одной из сатир древнеримского поэта Горация.

Его звали Галетто, который имел физические особенности – горб и острый длинный нос. Как и Пульчинелла, Галетто любил общество женщин и оказывал им всякие знаки внимания. Характер Пульчинеллы можно описать как ленивый, жадный, злой и хитрый.

Он любит притворяться беззащитным и слабым, но в самый решающий момент он показывает своё истинное лицо. Но истинный смысл этого героя намного глубже, чем его облик.

В этом персонаже сфокусировались облик всего низшего класса Неаполя, которым надоело быть угнетённым классом и быть орудием аристократии. Это делает его популярным героем на сцене, показывая, что пора восставать, с иронией и улыбкой на своём лице.

    Пульчинелла носил большую белую рубашку, белые штаны, чёрный пояс и туфли. Маска имела большой изогнутый нос и морщины на лбу, что придавало ему смешное выражение лица.

Гатто

    Традиционная форма венецианской маски. Кошек в Венеции было настолько мало, что она стала символом одной из карнавальных масок. По легенде человеку, которому ничего не принадлежало, приехал в из Китая в Венецию, вместе со своим котом. Кот как-то пробрался во дворец и поймал всех мышей. Узнав, чей это был кот, король озолотил бедняка.

Шутник

    Особая форма маски, чаще всего ассоциирующаяся с эпохой Средневековья. Начиная с Италии, Шут стал популярен во всей Европе, влияя как на театры, так и на всю культуру. Шут стал неотъемлемым спутником королей. В те времена шуты и глупцы считались особым случаем к которым прикоснулся Бог.

В суровом мире того времени, таким людям было сложно выжить, но быть одним из тех к кому приковано внимание было спасение. Шуты, как правило, носили яркую и пёструю одежду. Особенно выделялся их капюшон, украшенный тремя-пятью конусами с колокольчиками.

Другим важным предметом шута был скипетр (иногда корона) и его пронзительный смех.

Вольта

    Изначально Вольта была всегда белой маской и носилась вместе с треуголкой и плащом.

Данный тип маски был особенно популярен у обычных граждан в период праздников как: день святого Марко, святого Стефана… Сегодня такие маски полностью покрывают человеческое лицо.

Такой вид венецианских масок прекрасно дополняет сложные костюмы Венецианского карнавала. Кроме этого, они станут прекрасным дополнением интерьера, если маска покупалась для мероприятия.

Чумной доктор

    Одна из причудливых и самых узнаваемых форм венецианских масок. Поразительный дизайн маски имеет ужасную историю. В 17 веке врачи приняли такую форму маски как обязательный атрибут в качестве меры предосторожности и защиты при контакте с пациентами, заболевшими чумой.

Маски имели две красных линзы и считалось, что отпугивает саму болезнь и злых духов. В сам «клюв» маски забивались ароматические растения и вещества (амбра, листья мяты, сладкая смола, мирра, лауданум, лепестки роз, камфара, гвоздика и солома). Это помогало хоть как-то отбить зловоние, окутавшее город.

Весь костюм был пропитан воском, чтобы болезнь не могла проникнуть.

Источник: https://moretta.ru/o-maskax/vidyi-veneczianskix-masok

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.