Суверенное государство определение

Суверенное государство

Суверенное государство определение

Суверенное государство – государство, которое имеет четко определенную территорию, на которой она осуществляет внутренний и внешний суверенитет, имеет постоянное населения, правительство, не зависит от других государств, имеет полномочия и способность вступать в международные отношения с другими суверенными государствами [1] [2].

Кроме того, под суверенным обычно понимается государство, не зависит от другого государства или объединения государств.

Хотя в абстрактных терминах суверенное государство может существовать, не будучи признанной другими суверенными государствами, в мире существуют непризнанные государства, которым часто бывает трудно осуществлять полный спектр полномочий по заключению договоров и участвовать в дипломатических отношениях с другими суверенными государствами.

1. История

С конца XIX века, практически весь земной шар был разделен на участки с более или менее определенными границами, закрепленными за различными государствами. Ранее достаточно большие земельные участки были либо невостребованными или безлюдным, или населенных кочевыми народами, которые не были организованы государства.

Однако даже в современных государствах существуют большие пустынные районы, незаселенные людьми, как, например, тропические леса Амазонки, они незаселенные или населенные исключительно или в основном коренным населением (и с некоторыми из них до сих пор отсутствуют контакты).

Существуют также государства, которые не выполняют де-факто контроль над всей своей территорией, или где этот контроль оспаривается (как в Сомали).

В настоящее время международное сообщество включает в себя более 200 суверенных государств, большинство из которых представлены в Организации Объединенных Наций.

Эти государства существуют в системе международных отношений, где каждое государство принимает во внимание политику других государств, делая свои собственные расчеты.

С этой точки зрения, страны интегрированы в международную систему особой внутренней и внешней безопасности и легитимации дилеммы.

В последнее время понятие международного сообщества сформировано для обозначения группы государств, которые установили правила, процедуры и институты для осуществления взаимоотношений. Таким образом, заложен фундамент для международного права, дипломатии между официально признанными суверенными государствами, их организациями и формальным режимами.

2. Определение

Суверенитет – термин, часто трактуют неправильно [3].

К XIX века расовые концепции “стандарта цивилизации” определяли некоторые народы в мире, которым не хватало организованного сообщества, как “нецивилизованные” [4] [5].

Эта позиция нашла свое отражение в том, что их “суверенитет” или полностью отсутствует, или хотя уступает по характеру, концепции по сравнению с “цивилизованными” народами.

Суверенитет получил также другой смысл с развитием принципа самоопределения и запрета на угрозу силой или ее применения как Jus cogens норм современного международного права.

Устав ООН, Декларация о правах и обязанностях государств, а также уставы региональных международных организаций закрепляют в той или иной форме мнение о том, что все государства юридически равны и имеют те же права и обязанности, основанные на самом факте их существования в качестве институтов согласно международному праву [6] [7].

В международном праве также широко признается право наций определять свой ​​политический статус и осуществлять постоянный суверенитет в пределах своей территориальной юрисдикции [8] [9] [10].

В повседневной современном употреблении сроки “Страна”, “Нация”, и “Государство” часто используются так, будто они синонимы, но при более строгом их рассмотрении их следует различать:

  • Нация – этническая общность ( этнос) с единой языке и самосознанием (как личным ощущением “национальной идентичности” так и коллективным сознанием своего единства и отличия от других). В этом смысле фактически может использоваться как синоним термина народ.
  • Государство же обращается ко всему имеющегося комплекса управляющих и вспомогательных институтов, которые имеют суверенитет над определенной территорией и ее населением.

3. Признание суверенности государства

Признание правового статуса государства означает решение одного суверенного государства осуществлять отношения с другим государством, считая ее также суверенной [11].

Признание может быть либо явно выраженным, или подразумеваемых, оно, как правило, обратное по своим последствиям.

Признание также не обязательно означает стремление к установлению или поддержанию дипломатических отношений.

Не существует конкретного определения, что является обязательным для всех членов мирового сообщества по критериям государственности. На практике, критерии в основном политические, а не правовые [12]. Е. С.

Грин определяет несоздания полноценной Польской и Чешской государств после Первой мировой войны, объясняя это тем, что “признание государственности является вопрос, что остается на усмотрение другим, оно открыто для любого существующего государства, принять ее в качестве государства в любой организации (в которую государство стремится вступить), независимо от существования территории или установленного правительства ” [13]. В международном праве, однако, существует несколько теорий о том, когда государство должно быть признанной в качестве суверенного [14].

3.1. Состояния де-факто и де-юре

Большинство суверенных государств представляют собой государства де-юре и де-факто (то есть они существуют, как в законодательстве, так и в реальности).

Однако некоторые государства существуют только де-юре как государства, они признаны суверенными и имеют законное правительство, однако не имеют фактического контроля над территорией.

Многие континентальных европейских государств поддерживали правительство в изгнании во время Второй мировой войны, эмигрантского правительства, как и ранее, принимали участие в дипломатических отношениях с союзниками, несмотря на то, что их страна находилась под нацистской оккупацией.

Например, Суверенный военный Мальтийский орден, который является наблюдателем Генеральной Ассамблеи ООН, имеет двусторонние дипломатические отношения со 104 государствами, в то время, не имея собственной территории с 1798 года и обладая только экстерриториальными областями, т.е. посольствами и консульствами [15].

Другие государства могут иметь суверенитет над территорией, но не иметь международного признания, они государства только де-факто.

См..также: Список государств, имеющих ограниченное признание.

Примечания

  1. Perspectives on international law. – Kluwer Law International, 1995 “So far as States are concerned, the traditional definitions provided for in the Montevideo Convention remain generally accepted.”.
  2. “Sovereign” – dictionary.reference.

    com / browse / sovereign, The American Heritage Dictionary of the English Language (Houghton Mifflin Company), 2004 , http://dictionary.reference.com/browse/sovereign – dictionary.reference.com / browse / sovereign , Процитировано 21 February 2010 , “Adj. 1. Self-governing; independent: a sovereign state.”

  3. See “Sovereignty: organized hypocrisy, Stephen D.

    Krasner, Princeton University Press, 1999, ISBN 069100711X

  4. Ralph Wilde, “From trusteeship to self-determination and back again: the role of the Hague Regulations in the evolution of international trusteeship, and the framework of rights and duties of occupying powers,” Fall, 2009, 31 Loy. LA Int'l & Comp. L. Rev. 85, page 94, [1] – ilr.lls.

    edu/documents/WILDEFINAL3-29.pdf

  5. Sovereignty in cases of Mandated Territories, in “International law and the protection of Namibia's territorial integrity”, By S. Akweenda, Martinus Nijhoff Publishers, 1997, ISBN 9041104127, page 40
  6. “Chapter IV Fundamental Rights and Duties of States” – www.oas.

    org/dil/treaties_A-41_Charter_of_the_Organization_of_American_States.htm # ch4. Charter of the Organization of American States. Secretariat of The Organization of American States . http://www.oas.org/dil/treaties_A-41_Charter_of_the_Organization_of_American_States.htm # ch4 – www.oas.org/dil/treaties_A-41_Charter_of_the_Organization_of_American_States.htm # ch4 .

    Проверено 21 November 2010 .

  7. “Draft Declaration on Rights and Duties of States” – untreaty.un.org / ilc / texts / instruments / english / draft articles/2_1_1949.pdf. UN Treaty Organization. 1949 . http://untreaty.un.org/ilc/texts/instruments/english/draft% 20articles/2_1_1949.pdf – untreaty.un.org / ilc / texts / instruments / english / draft articles/2_1_1949.

    pdf . Проверено 21 November 2010 .

  8. “General Assembly resolution 1803 (XVII) of 14 December 1962,” Permanent sovereignty over natural resources “” – www2.ohchr.org/english/law/resources.htm. United Nations . http://www2.ohchr.org/english/law/resources.htm – www2.ohchr.org/english/law/resources.htm . Проверено 21 November 2010 .
  9. Schwebel, Stephen M.

    , The Story of the UN's Declaration on Permanent Sovereignty over Natural Resources, 49 ABAJ 463 (1963)

  10. “International Covenant on Civil and Political Rights” – www2.ohchr.org/english/law/ccpr.htm. United Nations . http://www2.ohchr.org/english/law/ccpr.htm – www2.ohchr.org/english/law/ccpr.htm . Проверено 21 November 2010 .
  11. “Recognition” – www.

    answers.com / topic / recognition, Encyclopedia of American Foreign Policy.

  12. B. Broms, “IV Recognition of States”, pp 47-48 in International law: achievements and prospects, UNESCO Series, Mohammed Bedjaoui (ed), Martinus Nijhoff Publishers, 1991, ISBN 9231027166 [2] – books.google.

    com / books? id = jrTsNTzcY7EC & lpg = PA47 & client & pg = PA47 # v = onepage & q & f = false

  13. Israel Yearbook on Human Rights, 1989, Yoram Dinstein, Mala Tabory eds., Martinus Nijhoff Publishers, 1990, ISBN 0-7923-0450-0, page 135-136 [3] – books.google.

    com / books? id = 5okNqth8I9wC & lpg = PA136 & ots = ARGGNDm7G-& dq = t & pg = PA136 # v = onepage & q & f = false

  14. Thomas D. Grant, The recognition of states: law and practice in debate and evolution (Westport, Connecticut: Praeger, 1999), chapter 1.
  15. Bilateral relations with countries – www.orderofmalta.org/attdiplomatica.asp?idlingua=5, Retrieved 2009-12-22

Источники

Источник: http://nado.znate.ru/%D0%A1%D1%83%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Определение суверенного государства: коротко о главном

Суверенное государство определение

Дать определение суверенного государства довольно просто. В сложившейся международной практике им признается юридическое лицо, обладающее властью над определенной географической областью с постоянным населением, а также имеющее центральное правительство, вступающее в отношения с правительствами других стран.

Признаки государства

В международном праве между тем существуют две противоречащие друг другу нормы, которые часто могут препятствовать признанию государства суверенным.

В противоречие между собой вступают принцип нерушимости границ и право народов самоопределяться со своей национальной судьбой.

Таким образом, получается, что появление и прекращение существования любого государства – это не только вопрос декларирования собственной независимости, но и признание других государств.

Это делает необходимым дополнить определение суверенного государства тезисом о декларировании собственной независимости, принимаемой соседями и международными организациями.

Существует, однако, немало примеров, когда государство эффективно функционирует, не будучи признанным своими соседями. Так происходит с еврейским государством.

Израиль не признается большинством арабских стран, а Иран в официальных документах использует формулировку “так называемое государство Израиль”.

Но все это не мешает экономике Израиля процветать, образованию оставаться одним из лучших в мире, а его гражданам гордиться собственной страной.

Непризнанные государства

Под определение суверенного государства попадают далеко не все страны, которые провозгласили независимость. Много таких примеров можно встретить на территории бывшего СССР, когда в результате многочисленных этнических конфликтов и неопределенности статуса различных территорий стали появляться государства, не признанные международным сообществом.

Так случилось с Абхазией, Южной Осетией и Приднестровской Молдавской Республикой. Несмотря на то что все эти страны имеют территорию, которую они контролируют, население и собственные органы власти, подавляющее большинство суверенных государств их независимость не признает. Даже собственная валюта Приднестровья не помогает добиться международного признания.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что экономика не имеет решающего значения для признания государства состоявшимся, а значит, независимое суверенное государство может стать успешным только в ходе упорной политической борьбы и дипломатических игр.

Правительства без государств

Вторая мировая война существенно обогатила международную практику и дала толчок к появлению новых форм существования государственного аппарата.

В то время как многие страны были оккупированы немецкой армией, их правительства оказывались заграницей и оттуда вели пропагандистскую деятельность и борьбу за независимость.

При этом они признавались совершенно законными, хотя и не имели ни подконтрольной территории, ни населения.

Именно в таком режиме функционировало правительство Де Голля, который начал борьбу за освобождение Франции, находясь по другую сторону пролива. Стоит отметить, что его борьба оказалась успешной не в последнюю очередь благодаря международной поддержке, а значит, определение суверенного государство неизбежно должно включать упоминание международного признания.

Международный контроль и самоограничение

Вторая мировая война и последовавшие за ней многочисленные кризисы поставили под сомнение все существовавшие к тому моменту принципы международного сотрудничества. Желая сохранить мир, многие правительства под давлением собственных граждан стали пересматривать принципы суверенного государства.

Именно после войны стали появляться надгосударственные образования, призванные наложить ограничение на неотъемлемое право любого государства – право на применение насилия.

Международные договоры получили более высокий статус, чем внутригосударственные законы, а решения международных судов стали обязательны к исполнению в государствах, которые эти суды признают.

Здесь стоит отметить, что участие государств в международных соглашениях по-прежнему остается добровольным.

Таким образом, государства все чаще стали отказываться от части своего суверенитета во имя мира и процветания. Некоторые страны даже отказываются от собственной армии.

Например, Науру – республика, суверенное государство, не имеющее, однако, собственных вооруженных сил. Его безопасностью занимается Австралия.

Таким образом, армия не является обязательным условием для осуществления суверенной международной политики.

В условиях нарастающей глобализации, роста влияния международных организаций и надгосударственных образований в определение суверенного государства должны быть внесены изменения. Суверенным государством может быть любое государство, чей статус признается международным сообществом.

Источник: https://FB.ru/article/305046/opredelenie-suverennogo-gosudarstva-korotko-o-glavnom

Суверенное государство • ru.knowledgr.com

Суверенное государство определение

Суверенное государство (или просто заявляют) классически определено как государство с определенной территорией, на которой оно осуществляет внутренний и внешний суверенитет, постоянное население, правительство и способность вступить в отношения с другими суверенными государствами. Это, как также обычно понимают, государство, которое ни не зависит от, ни подвергается любой другой власти или государству. Существование или исчезновение государства – вопрос факта. В то время как в абстрактных понятиях суверенное государство может существовать, не будучи признанным другими суверенными государствами, непризнанным государствам часто будет трудно осуществить полные делающие соглашение полномочия и участвовать в дипломатических отношениях с другими суверенными государствами.

Слово “страна” часто в разговорной речи используется, чтобы относиться к суверенным государствам, хотя это означает, первоначально, только географическую область, и впоследствии ее значение стало расширенным к верховному государству, которое управляет географической областью.

Определение

Суверенитет – термин, который часто неправильно используется. Вплоть до 19-ого столетия radicalised понятие “стандарта цивилизации” обычно развертывалось, чтобы решить, что определенные народы в мире были “нецивилизованы”, и недостаток в организованных обществах.

То положение было отражено и составлено в понятии, что их “суверенитету” или полностью недоставало, или по крайней мере низшего характера когда по сравнению с тем из “цивилизованных” людей.

” Ласса Оппенхейм сказал, “Там не существует, возможно, никакая концепция, значение которой более спорно, чем тот из суверенитета.

Это – бесспорный факт, что у этой концепции, с момента, когда это было введено в политологию до настоящего момента, никогда не было значения, которое было универсально согласовано.” По мнению Судьи Эвэтта из Высокого суда Австралии “суверенитет ни вопрос факта, ни вопрос закона, но вопрос, который не возникает вообще.”

Суверенитет взял различное значение с развитием принципа самоопределения и запрета на угрозу или использование силы как закон cogens нормы современного международного права.

Устав Организации Объединенных Наций, Декларация по Правам и обязанностям государств и уставы региональных международных организаций выражают мнение, что все государства юридически равны и обладают теми же самыми правами и обязанностями, основанными на простом факте их существования как люди в соответствии с международным правом.

Право стран определить их собственный политический статус и осуществить постоянный суверенитет в рамках их территориальной юрисдикции широко признано.

В политологии суверенитет обычно определяется как самый существенный признак государства в форме его полной самостоятельности в структурах определенной территории, которая является его превосходством во внутренней политике и независимостью в иностранной.

В случайном использовании часто используются термины “страна”, “страна” и “государство”, как будто они были синонимичны; но в более строгом использовании их можно отличить:

  • Страна обозначает людей, которые, как полагают, или считаются разделить общую таможню, религию, язык, происхождение, родословную или историю. Однако, прилагательные, национальные и международные, часто используются, чтобы отослать к вопросам, имеющим отношение, что является строго суверенными государствами, как в столице, международном праве.

Признание

Государственное признание показывает решение о суверенном государстве рассматривать другое предприятие, как также являющееся суверенным государством. Признание может быть любой явным или подразумеваемым и обычно обратной силы в его эффектах. Это не обязательно показывает желание установить или поддержать дипломатические отношения.

Нет никакого определения, которое привязывает всех членов сообщества стран на критериях для государственности. В фактической практике, критерии главным образом политические, не законные. Л.К.

Грин процитировал признание будущих польских и чешских государств во время Первой мировой войны и объяснил, что, “так как признание государственности – вопрос усмотрения, это открыто для любого существующего государства, чтобы принять как государство любое предприятие, которое это желает, независимо от существования территории или установленного правительства.”

В международном праве, однако, есть несколько теорий того, когда государство должно быть признано сувереном.

Учредительная теория

Учредительная теория государственности определяет государство как человека международного права, если, и только если, это признано сувереном другими государствами. Эта теория признания была развита в 19-ом столетии.

Под ним государство было верховным, если другое суверенное государство признало его как таковой.

Из-за этого новые государства не могли немедленно стать частью международного сообщества или быть связаны международным правом, и признанные страны не должны были уважать международное право в своих деловых отношениях с ними.

В 1815 на Венском конгрессе Заключительный акт только признал 39 суверенных государств в европейской дипломатической системе, и в результате это было твердо установлено, который в будущих новых государствах должен будет быть признан другими государствами, и который означал в признании практики один или больше великих держав.

Одно из главных критических замечаний этого закона – беспорядок, вызванный, когда некоторые государства признают новое предприятие, но другие государства не делают.

Hersch Lauterpacht, один из главных сторонников теории, предположил, что это – обязанность государства предоставить признание как возможное решение.

Однако, государство может использовать любые критерии, судя, должны ли они дать признание, и у них нет обязательства использовать такие критерии. Много государств могут только признать другое государство, если это к их преимуществу.

В 1912 у Л. Ф. Л. Оппенхейма был следующий, чтобы сказать относительно учредительной теории:

… Международное право не говорит, что государство не существующее, пока это не признано, но это не замечает его перед его признанием. Посредством признания только и исключительно государство становится Международным Человеком и субъектом международного права.

Декларативная теория

В отличие от этого, “декларативная” теория определяет государство как человека в международном праве, если это соответствует следующим критериям: 1) определенная территория; 2) постоянное население; 3) правительство и 4) способность вступить в отношения с другими государствами. Согласно декларативной теории, государственность предприятия независима от своего признания другими государствами. Декларативная модель была наиболее классно выражена в 1933 Соглашение Монтевидео.

Статья 3 Соглашения объявляет, что государственность независима от признания другими государствами. Напротив, признание считает требованием для государственности учредительная теория государственности.

Подобное мнение об “условиях, на которых предприятие составляет государство”, выражено Мнениями Европейского Экономического Сообщества Арбитражного Комитета Badinter, который нашел, что государство было определено при наличии территории, населения и политической власти.

Государственная практика

Государственная практика, связывающая состояния признания как правило, падает где-нибудь между декларативными и учредительными подходами. Международное право не требует, чтобы государство признало другие государства.

В

признании часто отказывают, когда новое государство замечено как незаконнорожденный или появилось в нарушении международного права. Почти универсальное непризнание международным сообществом Родезии и Северного Кипра – хорошие примеры этого.

В прежнем случае широко отказали в признании, когда белое меньшинство захватило власть и попыталось сформировать государство вроде Апартеида Южная Африка, движение, которое Совет Безопасности ООН описал как создание “незаконного расистского меньшинства régime”.

В последнем случае в признании широко отказали от государства, созданного на Северном Кипре на земле, в которую незаконно вторгается Турция в 1974.

Де-факто и де-юре заявляет

Наиболее суверенные государства – государства де-юре и де-факто (то есть они существуют и в законе и в действительности). Однако, иногда государства существуют только, так же де-юре заявляет, в котором организация признана как наличие суверенитета и быть законным правительством территории, над которой они не имеют никакого фактического контроля.

Много континентальных европейцев заявляют поддержанным правительствам в изгнании во время Второй мировой войны, которая продолжала обладать дипломатическими отношениями с Союзниками, несмотря на то, что их страны находились под нацистской оккупацией.

Современный пример – государство Палестины, которая признана многократными государствами, но не управляет ни одной ее требуемой территорией в Палестине и обладает только экстерриториальными областями (то есть посольства и консульства).

Другие государства могут иметь суверенитет по территории, но испытать недостаток в международном признании; они, как полагает международное сообщество, являются только фактическими государствами (их считают де-юре государствами только согласно их собственному Закону и государствами, которые признают их).

Somaliland, как обычно полагают, является таким государством. Для списка предприятий, которые хотят быть универсально признанными суверенными государствами, но не иметь полного международного дипломатического признания, см. список государств с ограниченным признанием.

Далее чтение

  • Чен, Ти-цзян. Международное право Признания, со Специальной Ссылкой, чтобы Практиковать в Великобритании и Соединенных Штатах. Лондон, 1951.
  • Кроуфорд, Джеймс. Создание государств в Международном праве. Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN 0-19-825402-4, pp.

     15–24.

  • Lauterpacht, сэр Херш. Признание в Международном праве. Кембридж, Великобритания, 1947.
  • Raič, D. Государственность и Закон Самоопределения. Издатели Мартинуса Ниджхофф, 2002. ISBN 9789041118905.

    p 29 (в отношении Оппенхейма в Издании 1 1905 p110 Международного права)

Внешние ссылки

Источник: http://ru.knowledgr.com/08219606/%D0%A1%D1%83%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.