Сущность определение

Общее понятие процесса: сущность, определение, характеристики и виды

Сущность определение

Сущность понятия процесса заключается в последовательности взаимозависимых и связанных процедур, которые на каждом этапе потребляют один или несколько ресурсов (время работы, энергию, деньги) для достижения некоего изначально запланированного результата. Этот результат, однако, часто используется в качестве компонента в следующем этапе, пока не будет достигнута цель или конечный итог. Общее понятие, обозначающее процесс, неразрывно связано с получаемым результатом.

В деловой сфере

Бизнес-процесс, или бизнес-метод – это совокупность связанных, структурированных действий или задач, которые в определенной последовательности создают услугу или продукт (обслуживает конкретную бизнес-цель) для конкретного клиента или клиентов.

Понятие процесса в бизнесе часто может быть визуализировано (смоделировано) в виде блок-схемы последовательности действий с пунктами принятия решений, чередованием этапов или отображением последовательности с правилами релевантности. Преимущества использования бизнес-методов включают улучшение удовлетворенности клиентов и повышение гибкости реагирования на быстрые изменения рынка.

Организации, ориентированные на понятия процесса в бизнесе, разрушают барьеры структурных подразделений в предприятиях или организациях.

Бизнес-процесс начинается с миссии (внешнего события) и заканчивается достижением цели в виде предоставления конкретного результата, который обеспечивает ценность клиента. Кроме того, его можно разделить на подпроцессы, отображая его конкретные внутренние функции.

Вообще говоря, они могут быть организованы по трем типам:

  1. Операционные, которые составляют основной бизнес и создают поток ценности, например, принимая заказы от клиентов, открывая учетную запись и производя компонент.
  2. Управления, которые контролируют операционные процессы, включая корпоративное управление, бюджетный надзор и надзор за работниками.
  3. Поддерживающие, которые поддерживают основные операционные процессы, например учет, набор, колл-центр, техническую поддержку и обучение безопасности.

Несколько иной подход к этим трем типам предлагает Кирхмер:

  1. Операционные, которые направлены на надлежащее выполнение оперативных задач организации.
  2. Процессы управления, обеспечивающие надлежащее проведение операционных задач. Именно здесь менеджеры обеспечивают эффективные и рабочие методы решения.
  3. Процессы управления, которые гарантируют, что предприятие работает в полном соответствии с необходимыми правовыми нормами, руководящими принципами и ожиданиями акционеров. Руководители обеспечивают соблюдение правил и рекомендаций для успеха в бизнесе.
  4. Комплексный. Может быть разложен на несколько подпроцессов, которые имеют свои собственные атрибуты, но также способствуют достижению общей цели.
  5. Анализ бизнес-процессов обычно включает в себя их сопоставление или моделирование вплоть до уровня активности/задачи.

Процессы могут быть смоделированы с помощью большого количества методов. Некоторые из них могут визуализироваться с помощью рисования и схематического изображения. Хотя разложение их на типы и категории может быть полезным, следует проявлять осторожность, так как можно спутать одно с другим.

В конечном итоге все они являются частью унифицированного результата, который и является понятием цели процесса – создания ценности для клиентов.

Достижение этой цели приближается благодаря управлению бизнес-процессами, задачей которых, помимо всего прочего, является анализ, совершенствование и принятие программ.

При вычислении процесс представляет собой экземпляр выполняемой компьютерной программы. Он содержит код, определяющий его текущую деятельность. В зависимости от операционной системы (ОС) процесс может состоять из нескольких потоков выполнения, которые исполняют команды одновременно.

Определение понятию “процесс” дает, прежде всего, наличие некой последовательности.

Хотя компьютерная программа является пассивной коллекцией инструкций, данный термин включает в себя их фактическое выполнение.

Некоторые из них могут быть связаны с одной и той же программой, например открытие нескольких экземпляров одного и того же приложения часто приводит к выполнению нескольких процессов.

Многозадачность – это метод, позволяющий нескольким процессам совместно использовать процессоры (ЦП) и другие системные ресурсы. Каждый процессор (ядро) выполняет отдельную задачу за раз.

Однако многозадачность позволяет каждому из них переключаться между выполняемыми функциями, не дожидаясь их завершения.

В зависимости от реализации операционной системы переключатели могут активироваться, когда выполняются операции ввода и вывода или когда задача указывает, что она может быть переключена на аппаратных прерываниях.

Общей формой многозадачности является совместное использование времени. Это метод, позволяющий обеспечить высокую отзывчивость для интерактивных пользовательских приложений. В системах совместного использования времени контекстные переключатели работают очень быстро благодаря тому, что на одном процессоре одновременно выполняется несколько процессов. Это называется параллелизмом.

Для обеспечения безопасности и надежности большинства современных операционных систем разработчики предотвращают прямую связь между независимыми процессами, обеспечивая им строго опосредованную и контролируемую коммуникационную функциональность.

Понятие и виды гражданского процесса

Гражданский процесс – это свод законов, в котором излагаются нормы и стандарты, которые суд применяет при рассмотрении гражданских исков (в отличие от процедур в уголовно-правовых вопросах). Эти правила регулируют порядок судебного разбирательства или дела, к примеру:

  • тип процесса (если таковой имеется);
  • типы заявлений по делу, ходатайств и распоряжений, разрешенных в гражданских делах;
  • сроки и порядок внесения или раскрытия;
  • проведение судебных процессов;
  • процесс суждения;
  • различные доступные средства правовой защиты;
  • как должны функционировать суды и клерки.

Отличие гражданского процесса от уголовного

Некоторые системы, включая английскую и французскую, позволяют правительственным лицам возбуждать уголовное преследование против другого лица. Государство использует почти все возможности, чтобы наказать обвиняемого.

С другой стороны, гражданские действия инициируются частными лицами, компаниями или организациями для своей собственной выгоды. Кроме того, правительства (или их подразделения и агентства) также могут быть участниками гражданских действий.

Обычно они проходят в разных судах.

В юрисдикциях, основанных на английских системах общего права, сторона, создающая уголовное обвинение (в большинстве случаев государство), называется «уголовным преследователем», а сторона, инициирующая большинство форм гражданского иска, является истцом.

В обоих видах действия другая сторона известна как «подсудимый». К примеру, в США уголовное дело против человека по имени г-жа Санчес будет описано как «Народ против Санчес», «Государство (или Содружество) против Санчес» или «[Название государства] против Санчес».

Но гражданское действие между г-жой Санчес и г-ном Смитом называлось бы «Санчес против Смита», если бы оно было начато Санчес, и «Смит против Санчес», если бы было начато г-ном Смитом.

Основные понятия процесса в американском праве включают в себя и вышеупомянутые регламентированные названия.

В большинстве стран проводится четкое различие между гражданскими и уголовными процедурами. Например, уголовный суд может заставить осужденного обвиняемого заплатить штраф в качестве наказания за его преступление и судебные издержки как обвинению, так и защите.

Но жертва преступления обычно преследует свои требования о компенсации в гражданском, а не преступном действии. Тем не менее во Франции и Англии жертва преступления может получить компенсацию по решению судьи уголовного суда.

Признаки понятия процесса включают в себя в том числе и различия между англо-саксонским и континентальным правом.

Доказательства уголовного процесса, как правило, допустимы в качестве доказательств в гражданском процессе по тому же вопросу. Например, жертва дорожно-транспортного происшествия не имеет прямой выгоды, если водитель, который ему навредил, признан виновным в совершении преступления.

Потерпевший все еще должен доказать свое дело в гражданском процессе, если не применяется доктрина сопутствующего эстоппеля, как это делается в большинстве американских юрисдикций.

Фактически он может выиграть свое гражданское дело, даже когда водитель признан невиновным в уголовном процессе, потому что стандарт для определения вины выше, чем стандарт для определения ошибки.

Если истец показал, что ответчик несет ответственность, основным средством правовой защиты в гражданском суде является сумма денег, которые обвиняемый должен выплатить истцу. Альтернативные средства правовой защиты включают в себя реституцию, или передачу имущества.

Государство как главный обвинитель

Стандарты доказывания выше по уголовному делу, чем по гражданскому, поскольку государство не желает рисковать наказанием невиновного. В английском законодательстве обвинение должно доказать вину преступника «вне разумных сомнений», но истцу в гражданском действии необходимо доказать свое дело «на балансе вероятностей».

Таким образом, по уголовному делу преступление не может быть доказано, если лицо или лица, судящие его, сомневаются в виновности подозреваемого и имеют серьезный повод (а не просто чувство или интуицию) на это сомнение. Но в гражданском случае суд будет взвешивать все доказательства.

Сущность понятия процесса отчасти в этом и заключается.

Анатомия

В анатомии процесс представляет собой проекцию или рост тканей из более крупного тела.

Например, в позвоночнике процесс может происходить для прикрепления мышц и плеча (как в случае поперечных и остистых процессов), или для формирования синовиального сустава.

Слово используется даже на микроанатомическом уровне. В зависимости от ткани процессы могут также называться другими терминами, такими как апофиз.

В обучении

В 1972 году Дональд М. Мюррей опубликовал краткий манифест под названием «Обучение письму как процесс, а не результат». Данная фраза выражала педагогический подход многих учителей письменной речи.

Десять лет спустя, в 1982 году, Максин Хейрстон утверждала, что преподавание письменности претерпело «сдвиг парадигмы» при переходе от сосредоточения на письменных произведениях к письменным процессам.

По этой причине в наше время трудно дать одну четкую характеристику понятия процесса обучения, которая бы всех устраивала.

На протяжении многих лет предполагалось, что обучение обычно включает в себя от трех до пяти «этапов». То, что сейчас называется «пост-процессуальным» исследованием, демонстрирует, что редко можно точно описать эти «этапы» как фиксированные шаги в прямом смысле слова.

Скорее, они более точно концептуализируются как перекрывающиеся части сложного целого или части рекурсивного процесса, которые повторяются многократно в течение всего обучения.

Таким образом, авторы обычно обнаруживают, что, например, редакционные изменения процесса обучения – непонимание и перенапряжение учеников.

Социальная модель письменного процесса

Даже грамматика имеет социальный оборот в письменной форме.

Возможно, чтобы полностью объяснить презрение, вызванное некоторыми ошибками использования языка некоторыми людьми, нам нужно лучше понять, как мы делаем связь между языком, порядком и теми глубокими психическими силами, которые воспринимают лингвистические нарушения. Поэтому нельзя просто сказать, что все правильно или неправильно.

Использование для работы с аутистами

Использование письменных процессов эффективно в работе с учениками-аутистами, поскольку позволяет им записывать свою историю жизни в контексте их инвалидности, что благоприятно сказывается на их умственном и психическом здоровье. Создание описательной идентичности в обычном смысле довольно сложно для них из-за их проблем с межличностной коммуникацией.

Рассказы учеников-аутистов иногда могут беспокоить невротичных сверстников, с которыми они делят общий класс. Вот цитата из импровизированной автобиографии одного из таких студентов: «Иногда общение дается мне нелегко – оно может принести печаль и сожаление. Моя семья и друзья, прочитав рукопись этой книги, были глубоко опечалены, узнав, как я вижу этот мир».

Польза для социализации

Исследовательница по фамилии Роуз указывает на известную работу Храма Грандина и Донны Уильямс в качестве примеров аутичных автобиографий и сравнивает их с полезностью женских автобиографий, отстаиваемых Сьюзен Стэнфорд Фридман, чтобы показать взаимосвязь между женщинами.

Она пишет, что такие работы могут свести к минимуму «патологизацию различий», которая может легко произойти между учениками-аутистами и невротическими сверстниками, но постепенно размывается благодаря таким автобиографиям. Осознание социальной значимости письма помогает аутистам понять других людей, самих себя, свое место в жизни и сущность своего врожденного расстройства.

Процесс написания аутичных автобиографий – прекрасное терапевтическое средство, которое помогло уже не одному ребенку.

С риторической точки зрения использование этого метода для работы с учениками с ограниченными возможностями (а не только с аутистами) представляется многообещающим.

Это, по-видимому, способствовало бы ощущению единства среди учащихся с ограниченными возможностями и помогало бы им чувствовать себя как дома.

Основные понятия процесса обучения должны сводиться не только к попыткам нагрузить учеников (особенно тех, что страдают умственными расстройствами) разнообразной информацией, но и к обучению социальным навыкам.

Источник: https://FB.ru/article/407004/obschee-ponyatie-protsessa-suschnost-opredelenie-harakteristiki-i-vidyi

Сущность права

Сущность определение

В теории предполагается, что нормы права содействуют собственной сущности, то есть государственной воле соответствующего класса или общества в целом. Там, где нет такого соответствия, от юридических норм отвлекаются, как абстрагируются от плохих произведений искусства, когда ведут речь о шедеврах.

Вопрос о том, что есть право, в чём его сущность, традиционно рассматривается в теоретической юриспруденции в качестве основного. Но, как было отмечено, с течением времени понятие права менялось.

Так, для Аристотеля право – это политическая справедливость, для средневековых учёных – божественное установление, а для представителей юридического позитивизма право есть веление, приказ государства и т.

д.

Итак, какова же природа права, в чём, иначе говоря, заключается его сущность? Известно, что сущностью любого предмета, явления философия считает совокупность наиболее важных, решающих, устойчивых свойств и отношений, составляющих их основу, определяющих природу и выражающих самые необходимые, внутренне глубинные связи и отношения предмета, явления, которыми определяются все их остальные свойства и признаки.

Сущность права – это главная, внутренняя относительно устойчивая качественная основа права, которая отражает его истинную природу и назначение в обществе.

Регулятивная природа права определяется тем, что оно отличается волевым характером. В истории правовой мысли это обстоятельство подмечено уже давно. Так, уже Гуго Гроций отмечал, что «право имеет своим источником волю».

Эта конструктивная мысль поддерживается и в современной юридической литературе.

Если учесть, что в понимании психологов воля есть сознательная целеустремлённость, активность человека, проявляющаяся в действиях, то можно заключить, что признание волевого характера права позволяет наиболее точно отобразить социально-психологический механизм действия права.

Принципиально важным в этой связи является уяснение того, чья воля находит выражение в праве, интересы каких социальных групп и слоёв населения оно защищает.

Сущность права, таким образом, отражает основную, решающую его связь с социальной структурой и материальными производственными отношениями, социально-культурными условиями, приоритетами и ценностями человеческой личности.

При анализе этого положения наблюдается существенные расхождения в правовых учениях прошлого и современных теориях.

Так, Томас Гоббс утверждал, что «право есть продукт воли тех, которые имели верховную власть над другими». Для марксизма характерно понимание права как возведённой в закон воли господствующего класса.

В современной западной юридической литературе обоснована мысль о том, что «право есть свободное выражение воли индивидов».

Менее заметным для правоведов, а между тем весьма примечательным по своему значению является высказанное уже в работах Ж.-Ж. Руссо суждение о том, что право заключает в себе общую волю. Категория «общая воля», следовательно, может быть признана первоосновой права, его сущностью.

Такой подход позволяет более точно связать право с приоритетами и ценностями человеческой личности, её интересами и потребностями. Надо лишь уточнить, что общая воля не есть механическое сложение индивидуальных воль.

Общая воля есть результат их согласования, сочетания, результат достигнутого общественного компромисса различных специфических интересов.

Итак, сущность права – это обусловленная материальными и социально-культурными условиями жизнедеятельности общества, характером классов, социальных групп населения, отдельных индивидов общая воля как результат согласования, сочетания частных или специфических интересов, выраженная в законе либо иным способом признаваемая государством и выступающая вследствие этого общим (регулятором) поведения и деятельности людей.

Признание общей воли сущностью права выделяет право среди иных нормативных регуляторов, придаёт ему качество общесоциального регулятора, инструмента достижения общественного согласия и социального мира в обществе. Понимание воли в праве в отстаиваемом подходе исключает сведение права к орудию насилия, средству подавления индивидуальной воли.

Воля, закрепляемая в праве, официально удостоверяется и обеспечивается государственной властью; отвечает требованиям нормативности; имеет специфические формы внешнего выражения (закон, судебный прецедент, нормативный договор, правовой обычай и т.д.

); является результатом согласования интересов участников регулируемых отношений и в силу этого выступает именно общей волей, в той или иной мере приемлема для них; соответствует прогрессивным идеям права и др.

Соответствие общей воли этим требованиям придаёт ей характер всеобщей, государственной воли; вследствие чего право приобретает качество реально действующего феномена, утверждается в качестве господствующей системы нормативного регулирования.

Вопрос о сущности и социальном назначении права является проблемным в теории права, поскольку «прежде всего неясно, при каких условиях право утрачивает свойства регулятора общественных отношений и переходит в иное качество, в «неправо» и свой антипод – произвол… Если теория права не содержит чётких критериев, позволяющих отличать подлинное право от произвола и других, переходных к нему форм, то и юридическая практика неизбежно будет путаться в этом вопросе и будет придавать ореол права неправовым явлениям и процессам.

Фактически это будет означать, что в обществе будет действовать формализм и под предлогом неукоснительного исполнения установленных государством норм в обществе будут безраздельно царствовать суррогаты права либо вовсе произвол».

Более или менее обобщённого, единого понимания сущности права в современной теории права обнаружить не представляется возможным, напротив, имеют место диаметрально противоположные позиции – от сугубо классового до исключительно общечеловеческого понимания сущности данного общественного феномена.

В самом общеформальном смысле сущность права – это то главное, решающее, кардинальное, основополагающее, что позволяет судить о праве как об особом общественном феномене, общесоциальной ценности, средстве обеспечения прав и свобод человека и гражданина, достижения должного правопорядка в обществе. Однако выход на современное понимание сущности права идёт довольно сложно, поскольку в течение долгих десятилетий советского периода исповедовался лишь классовый подход к сущности права.

Под сущностью права в советской юридической литературе подразумевались возведённая в закон воля господствующего класса, содержание которой определялось материальными условиями жизни этого класса.

При этом подчёркивалось: «Интерес господствующего класса служит этой определяющей, главной категорией, которая позволяет правильно установить содержание государственной воли, правовых мотивов, целей права и правового регулирования.

Поэтому, рассматривая проблему сущности права, нельзя ограничиваться указанием на волю господствующего класса. Необходимо рассматривать волю как объективированное выражение классового интереса».

Во всех определениях сущности права подчёркивался её классово-волевой характер, что приобретало принципиальное методологическое значение – иные подходы к пониманию права и его сущности рассматривались как антинаучные.

В настоящее время в литературе обращается внимание на то, что в вопросе о сущности права необходимо акцентировать внимание на соотношении классовых и общесоциальных начал в этом правовом явлении. О.Ф. Скакун пишет: «Было бы неверным отрывать друг от друга классовый и социальный аспекты сущности права.

И тот и другой аспекты составляют единую, хотя и внутренне противоречивую, сущность права как регулятора общественных отношений через государственное закрепление меры свободы, равенства и справедливости».

Поэтому и сущность права она усматривает во внутреннем смысле права как регуляторе общественных отношений, выражающем в единстве как общесоциальные, так и узкоклассовые интересы соответствующих структур общества. М.И.

Байтин отмечает: «… В том, что право – государственная воля общества на данном этапе его развития, обусловленная экономическими, духовными и другими условиями его существования, состоит общечеловеческая и классовая сущность права».

Наличие соотношения классовых и общесоциальных начал в сущности права признают не все исследователи. Так, В.И. Леушин и В.Д.

Перевалов отмечают, что и в рабовладельческом обществе, и при феодализме право оставалось традиционным, обычным, оно выполняло лишь охранительную функцию и выступало частью регулятивной системы, в которой регулирующие функции в основном выполняли обычаи, нормы нравственности, религиозные нормы, поэтому «классовую сущность имела регулятивная система в целом, в которой право было ещё чужеродным и слаборазвитым образованием». Ситуация меняется лишь со становлением буржуазного экономического и социального строя, когда право как регулятор общественных отношений выходит на передний план. Вот почему «ставшее во многих развитых странах господствующим юридическое мировоззрение не имеет ничего общего с классовой идеологией, основывается на идеях равенства, свободы, разума, прав человека». Отсюда делается логичный вывод, что право имеет только «общесоциальную сущность, служит интересам людей, обеспечивает организованность, упорядоченность, стабильность и развитие социальных связей». В свете сказанного можно предположить, что в условиях антагонистических обществ, острых классовых противоречий идёт процесс постепенного формирования подлинной, действительной ценностной сущности права каковой в конечном счёте становится общечеловеческая (полновесная общесоциальная) сущность этого общественного феномена, как свидетельство становления надёжной юридической основы гражданского общества и правового государства.

Познание сущности права не может быть простым и однозначным, поскольку право как сложный общественный феномен, самый эффективный нормативный регулятор преломляет в себе всё многообразие интересов и потребностей людей, определённым образом реагирует на характер экономического, социального, политического развития общества, отражает уровень цивилизации, культуры, духовности общества, учитывает все другие жизненные обстоятельства, то есть соприкасается с самыми сущностными сторонами жизнедеятельности людей, функционирования общества и государства. Следовательно, и поиски сущности права следует вести в тех сферах его действия, где наиболее наглядно и убедительно проявляется потенциал права, законов, юридических норм.

Определение сущности права связано с процессом познания его особых, глубинных, внутренних свойств и качеств, которые на внешнем уровне делают право инструментом прочности, стабильности, гарантированности устоев общественной и государственной жизни, социального и правового статуса каждой личности. По сущности права можно судить о том, какие цели преследуются и достигаются с помощью юридических средств и чьи интересы выражают законы и правовые нормы, кому служит право в целом.

Page 3

Итак, право, как и другие социальные нормы, представляет собой совокупность, систему правил поведения. Приоритет права над другими социальными нормами объясняется прежде всего тем, что оно устанавливается государством, его органами, призванными осуществлять управление делами общества. право государство леушин

Право представляет собой систему правил, установленных государством либо принятых в установленном им порядке населением либо негосударственными органами и организациями. В этом принципиальное отличие права от всех остальных социальных норм. Соответственно государство выступает единственным социальным образованием, правомочным принимать, изменять или отменять правовые нормы.

Право представляет собой упорядоченную, логически стройную систему правил, содержащихся в нормативно-правовых актах и иных письменных источниках.

Одним из основных условий эффективного действия норм права является их согласованность друг с другом. Все действующие нормы права призваны обеспечивать полное и последовательное регулирование общественных отношений.

Все нормы права имеют официальный характер. Они содержатся в письменных документах – нормативно-правовых актах и иных источниках. Устные распоряжения, предписания правотворческих органов или должностных лиц не являются правом.

Правовые нормы предполагают не только их обязательное закрепление в письменных источниках, но и опубликование для широкого круга лиц.

Формальная определенность норм права является их необходимым свойством, атрибутом, поскольку с ним связывается другое свойство права, его общеобязательность.

Общеобязательность права означает, что все лица, кого касаются нормы права, обязаны их неукоснительно соблюдать или исполнять.

Согласно ч.3 ст.15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Общеобязательность права распространяется на государство. Один из основных принципов правового государства требует осуществления его деятельности в строгом соответствии с Конституцией страны.

Нормативность в указанном значении представляет собой действие права, как регулирующей системы, состоящей из нормативных принципов и предписаний, правил поведения, общего характера, распространяющихся на всех и каждого, на любой круг лиц в данном государстве, а так же способность права в соответствии с предписанием закона охватить по фиксированному признаку любой круг явлений и процессов.

Наряду с нормативностью не менее важным свойством права, выражающим его принципиальные особенности, качества, являются определенность содержания, государственная обеспеченность.

Определенность содержания, т.е.

одно из существенных проявлений определенности права в целом, представляет собой способность права (главным образом при помощи письменных нормативных документов – законов, иных источников права) предельно точно фиксировать в формализованном виде необходимые стороны и грани, детали и подробности внешнего поведения лиц, их поступков, в том числе – самым точным образом определять границы внешней свободы, а также последствия нарушения этих границ. Государственная обеспеченность – прочность, надежность, высокая гарантированность действия права, возможность сделать реальным (главным образом, при помощи государственной власти, его принудительной силы) вводимый порядок прав и обязанностей, «переводить» его в реальные жизненные отношения, что позволяет обществу или личности при помощи юридических механизмов «настоять на своем», добиться реального результата, обозначенного правом.

Page 4

Перейти к загрузке файла
  • 1. Колюшкина Л.Ю. и др. Теория государства и права: экзаменационные ответы. Ростов н /Д: Феникс, 2002.

Источник: https://studwood.ru/894358/pravo/suschnost_prava

Значение слова СУЩНОСТЬ. Что такое СУЩНОСТЬ?

Сущность определение

  • СУ́ЩНОСТЬ, -и, ж.

    1. Самое главное и существенное в чем-л., внутреннее содержание; суть. Сущность жизни. Сущность открытия. Сущность произведения.— Я теперь все это вкратце тебе передаю, так сказать, одну только сущность. Достоевский, Село Степанчиково. Биржей он никогда всерьез не интересовался, и сегодня ему стоило немало труда понять сущность биржевых операций. Саянов, Лена.

    2.Филос. Внутренняя основа предметов, определяющая их глубинные связи и отношения, которые обнаруживаются и познаются в явлениях.

    В сущности (говоря) ( в знач. вводн. сл.) — если рассматривать основу, суть дела; на деле, в действительности.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Су́щность (др.-греч. οὐσία, ὑπόστᾰσις; лат. essentia, substantia) — смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) состояний вещи.По Э. Корету, сущность — внутренне конститутивный принцип конечного сущего, через ограничение и выделение его из иных содержаний бытия конституирующий его определённость. В отличие от бытия (которое есть принцип полагания, позитивности) — сущность есть принцип негативный, принцип ограничения: через (относительное) отрицание иных содержаний бытия сущность, с одной стороны, негативным образом ограничивает, выделяет данное конечное сущее из других; а с другой стороны, благодаря определённому характеру каждого отрицания, позитивным образом придаёт данному конечному сущему определённость содержания, смысловой образ данного конечного сущего. Благодаря негативности ограничения сущность осуществляет позитивность сущностных и смысловых образов конечных вещей. С сущностью возникает конкретная определённость сущего. Благодаря своей сущности конечное сущее выделяется как относительное из абсолютного, как конечное из бесконечного бытия. В метафизике сущность понимается как не принадлежащая ни бытию, ни не-бытию, как «нечто среднее между ними»: как потенция, возможность бытия по отношению к действительности бытия. Говоря простым языком, сущностью называется то, благодаря чему нечто есть то, что оно есть.В логике сущность (как существенный признак — лат. essentialia constitutiva) — это неотъемлемое качество, без которого предмет невозможно мыслить. Сущность предмета выражается в его определении.В просторечии синонимами слова сущность часто являются слова «суть», «идея», «назначение», «функция».

    Сущность выявляется ответом на вопрос: «Что есть сущее?», который следует отличать от вопроса о бытии: «Есть ли?» («Существует ли?»).

Источник: Википедия

  • СУ'ЩНОСТЬ, и, мн. нет, ж. Внутреннее содержание, свойства кого-чего-н., открываемые, познаваемые в явлениях. Советское государство, по самой своей сущности, направлено к подавлению сопротивления эксплуататоров… Программа ВКП(б).

    Чтобы овладеть марксистско-ленинской теорией, нужно, прежде всего, научиться различать между ее буквой и сущностью. История ВКП(б). Маркс говорит, что если бы форма проявления и сущность вещей непосредственно совпадали, то всякая наука была бы излишня. Революционная с.

    марксизма-ленинизма. С. учения. С. дела.

    В сущности или в сущности говоря (вводное слово) — то же, что по существу (см. существо). Это его, в сущности, не удивляло. Тургенев.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: Викисловарь

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: братство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «сущность»

  • человек
  • существо
  • животное
  • душа
  • суть
  • (ещё…)

Предложения со словом «сущность»:

  • И мучитель хорошо знал истинную сущность этого тайного ордена.
  • Мы пренебрегали сущностью человека.
  • Вам, вероятно, кажется, что свобода — это данность, ведь именно свобода отличает нас от животных и лежит в основе нашей человеческой сущности.
  • (все предложения)

Понятия со словом «сущность»

  • Су́щность (др.-греч. οὐσία, ὑπόστᾰσις; лат. essentia, substantia) — смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) состояний вещи.

  • Сущность права — главная, внутренняя, относительно устойчивая качественная характеристика права, которая отражает природу и назначение его в жизни общества. Выявление сущности основывается на исследовании социальных ценностей, идей, определяющих природу права.

    Поскольку право представляет собой сложное многогранное социальное явление, оно может исследоваться в различных аспектах, с различных точек зрения. История правовой мысли представлена достаточно широким диапазоном взглядов о сущности права…

  • Природа и сущность человека — философское понятие, которое обозначает сущностные характеристики человека, отличающие его и несводимые ко всем иным формам и родам бытия, в той или иной мере присущие всем людям.
  • Бытие́ и су́щность (фр.

    L’être et l’essence) — философский трактат, написанный французским философом Этьеном Жильсоном (1948) и посвящённый проблемам онтологии. Композиционно состоит из 10 глав, раскрывающих онтологию в её истории от Парменида до философии экзистенциализма.

    Содержательно трактат исследует историю взаимоотношения сущности и существования, где особое внимание уделено экзистенциальному прочтению Фомы Аквинского. Различие существования и сущности позволяет избежать главной метафизической…

  • «Сущность Испании», исп. Ser de España, или «Проблема Испании», исп.

    Problema de España — закрепившийся в испанской литературе термин, обозначающий интеллектуальную дискуссию об испанской национальной идентичности, которая началась в конце XIX века, охватила широкий круг испанских мыслителей (включая эмигрантов в 1940—1970-е гг.) и продолжается по настоящее время. Дискуссия предвосхитила глубокий национальный раскол, кульминацией которого стала Гражданская война в Испании.

  • (все понятия)

Дополнительно:

Источник: https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D1%81%D1%83%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.