Социально значимый проект

Что значит социально значимый? Социально значимые проекты. Социально значимые темы

Социально значимый проект

Сейчас модным стало употребление слов «социально значимый». Но что они значат? О каких преимуществах или специфике они нам говорят? Какие задачи выполняют социально значимые проекты? Всё это мы рассмотрим в рамках данной статьи.

Общая информация

Давайте обратимся к самому главному законодательному документу – Конституции. Согласно ей, государство берёт на себя обязанности по обеспечению своих граждан базовыми потребностями.

К таковым относятся еда, образование, работа, жилье, здоровье, защита от внешних и внутренних угроз и так далее. Поэтому всё, что работает на выполнение этой задачи, – это социально-значимый объект.

Следует отметить, что когда эти слова применяют по отношению к проблеме, то это значит, что она волнует не одного человека, а как минимум значительную часть общества. Как пример, можно привести низкие пенсии, высокий уровень преступности и так далее.

Среди объектов для нас интерес (в рамках данной статьи) представляют те, что имеют определённое социальное значение, поскольку, обеспечивают потребности человека в жизненно важных услугах, продуктах и товарах:

Как видите, на титул «социально значимый» может претендовать довольно много различных организаций и заведений.

А как же проводится разделение на отдельные типы? Для этого используется группирование по похожим параметрам. А если приходится говорить о людях? Тогда большое значение имеют социально значимые качества.

В качестве примера можно рассмотреть процесс подготовки учителей. Ведь это важные специалисты, от деятельности которых зависит будущее общества.

Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы они обладали всеми необходимыми для работы качествами и навыками.

Пример социальных качеств

Итак, учитель должен уметь:

  1. Организовывать процесс воспитания детей школьного возраста, а также мероприятия, что направлены на увеличение адаптивных возможностей у них, развивая умения конструктивно взаимодействовать на межличностном уровне.
  2. Осуществлять консультационно-просветительскую работу с родителями, чтобы сотрудничать в процессе воспитания ребенка.
  3. Оперативно решать педагогические задачи, что требует знаний не только правил и законов, но и значительной доли импровизации и творчества.
  4. Конструктивно выстраивать межличностные отношения.

Что такое социальный проект?

Так называют открытое пространство, где может происходить взаимодействие различных людей, которые в обычной жизни не пересекаются. Социально значимые проекты способствуют их объединению для решения какой-то конкретной проблемы.

Участниками процесса могут быть как общественные институты, так и отдельные люди или их объединение. Если развивать затронутую ранее ситуацию с педагогами, то можно в качестве примера рассмотреть работу библиотеками, детскими домами или развивающими центрами и так далее.

Так, подобный социально значимый проект может работать в таких направлениях:

  1. Силами студентов и преподавательского состава организовывать и проводить праздничные и развлекательные мероприятия для детей сотрудников университета, в школах, детских садах и так далее.
  2. Проводить консультации и оказывать помощь родителям с детьми в решении проблем.
  3. Студенты-педагоги могут попробовать свои силы в подготовке учеников ещё в момент обучения в университете и посмотреть, как они смогут заинтересовать своих подопечных.

Во время таких проектов можно проверить совокупность социально значимых качеств, которыми обладает один конкретный человек. На основании наблюдения студенту можно дать рекомендации относительно его работы и направления деятельности.

Социально значимые темы

Так называют определённые вопросы, которые беспокоят значительное количество людей. Так, если болит зуб – это проблема отдельного человека. А вот если стоматологическая отрасль страны пребывает в упадке – то это недостаток для всей страны.

Тогда такими темами начинают заниматься социально значимые организации. Таковыми можно считать объединение стоматологов или движение за высококачественную медицину. Ещё одним показателем важности темы можно назвать регулярно возникающие дискуссии, конфликты и так далее.

Как пример, можно вспомнить о коррупции. Все относятся к ней негативно (по крайней мере, на словах), хотят её исчезновения – но это всё никак не происходит. Поэтому бурлят дискуссии об этом явлении, причем очень часто они перерастают в яростные перепалки и взаимные обвинения.

Что ж, как знать, возможно, это просто своего рода шоу, представление для отвлечения народа.

Мотивация

Итак, человек может принимать участие в чем-то социально значимом и важном. В основе его деятельности лежит мотивация. Она может выражать широкий спектр потребностей: в самореализации, в общении, в применении своего лидерского потенциала и так далее.

Причем участие может выражаться в значительном диапазоне действий, начиная от работы грубой силой и заканчивая ценностно-ориентированным проявлениям. Следует отметить, что мотивационная активность, которая не подкреплена глубинной потребностью, является, как правило, ситуативной, непродолжительной и легко может перестать существовать.

Благодаря этому можно наблюдать большое количество всевозможных инициатив, которые были брошены ещё до того, как их довели до конца. Немало этому поспособствовали трудности реализации.

Заключение

Как видите, социально значимое “что-то” имеет определенную важность. Конечно, в наших условиях наибольшее внимание уделено именно темам. Так, как не вспомнить экономический кризис, который продолжается уже два года, заморозку накопительной части пенсии (продолженную до 2019-го) и иные проблемы, которые упорно не хотят решаться.

С ними могли бы помочь справиться социально значимые проекты, но, увы, в наших реалиях они не являются чем-то излишне распространённым и масштабным. Хотя с чего-то ведь следует начинать.

Возможно, кто-то из читателей этой статьи сможет придумать свежее решение какой-то социально значимой темы или же предложит проект, которые позволит ответить на большое количество вопросов, актуальных на сегодняшний день. Как бы там ни было, необходимо учиться и думать, что делать со сложившимся положением.

Причем не прятать свои мысли в далёкий ящик, а выносить их на суд общества. Ведь даже если у одного человека нет сил реализовывать что-то, это не значит, что кто-то другой не возьмется за решение проблемы. А вместе даже горы свернуть будет намного легче.

Источник: https://FB.ru/article/260885/chto-znachit-sotsialno-znachimyiy-sotsialno-znachimyie-proektyi-sotsialno-znachimyie-temyi

Конкурс идей социальных проектов: победители

Социально значимый проект
Конкурс идей социальных проектов: победители

В ходе приема заявок в ходе консультационной линии было подробно объяснено отличие «социальных проектов» от широко распространенных сегодня в школах «учебных проектов», «исследовательских проектов», проектов, направленных на совершенствование процессов только внутри самой школы. Поэтому заявок, не соответствующих тематике конкурса, было не так уж и много.

Сложность отбора состояла в том, что критериям отбора проектной идеи, а именно, — целостности идеи, ее актуальности, реализуемости, перспективности и сетевому характеру воплощения соответствовало одновременно достаточно большое количество заявок.

Поэтому отборочная комиссия посчитала правильным значительно расширить число авторов-победителей, сгруппировав вокруг пяти отобранных идей нескольких схожих заявок — идеи носятся в воздухе и объединяют многих людей, даже если они об этом и не подозревают.

Такими отобранными идеями-победителями стали:

— идея поддержки «детей с проблемами». Она объединила проектные идеи работы с детьми-сиротами, с детьми, имеющими физические и психические проблемы развития, с социально депривированными детьми, с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации или ставших жертвами насилия и социальных или экологических катастроф.

— идея изменения качества общей жизни на территории. Это идеи благоустройства, социального партнерства разных сторон, идеи активного преобразования социокультурной среды обитания силами становящихся местных сообществ. В пределе — это идеи,ориентированные на социально-экономическое развитие территории.

— идея исторической, культурной, национальной, этнической памяти. Это идеи преемственности межпоколенческих связей, партнерства разных возрастов в активной работе на службе обществу и стране

—идея организации сообществ — сетевых сообществ, профессиональных ассоциаций по видам деятельности, клубов по интересам как на территориях, так и между ними, как в виртуале, так и в реале.

— идея здорового образа жизни и вовлечения в него широких масс населения. Тут и идеи противостояния вредным привычкам, и распространение опыта в этом направлении, и привлечения средств массовой информации.

Некоторые предложения включали сразу несколько идей-победительниц, в таких случаях участники вносились только в один из списков.

Носители победивших идей будут награждены Дипломами и обеспечены в индивидуальном порядке консультационной поддержкой по доработке проекта для фандрайзинга, информационной поддержкой в поиске потенциальных доноров, организационной поддержкой в контактах с грантодателями, письмами поддержки в адрес грантодателей.

Для сетевой поддержки авторов идей, пожелавших создать общий сетевой проект по каждой из пяти идей 29 октября на ВИПе будут открыты пять соответствующих веток для открытого обсуждения дальнейшей разработки сетевых проектов.

Будем надеяться, что к апрелю 2010 года эти сетевые социальные проекты обретут жизнь.

Всем участникам конкурса идей социальных проектов по электронной почте будут отправлены свидетельства, а авторов проектов, вошедших в число идей-победителей мы просим для получения дипломов сообщить свой почтовый адрес (с индексом) – для этого нужно написать в редакцию по почте red@pedsovet.org, указав в теме письма «Идея проектов-2009». 

5 идей-победителей:

Кооперация на территории

АвторыНазвания проектов
Алейникова Марина АнатольевнаПарк «Мечты»
Анульева Ирина Владимировна«Добро не терпит промедленья»
Анферова Кристина ВалерьевнаГраффити
Бабушкин Андрей ВладимировичВыявление и содействие устройству безнадзорных детей
Базеева Виктория Витальевна, Шман Наталья ФедоровнаФорум-конкурс «Отцы и дети»
Байрамукова Галина Алексеевна, Соловьева Галина Федоровна«Зеленая роща» – гордость района – будет красивой, чистой, зеленой!
Болдина Елена Владимировна«Собака – друг человека?»
Бочарова Ирина ВасильевнаОрганизационно- методический центр профессиональной ориентации «Сто дорог – одна твоя»
Галицкая Ольга АнатольевнаИнтернет-ание «Персона года»
Джафарова Елена НиколаевнаСоциальный сетевой проект “Уроки с любимым учителем”
Дмитриев Николай Анатольевич«Школа ремонта»
Долгова Наталия Алексеевна, Картушов Владимир Константинович, Граблина ВалентинаБИЗНЕС-ПРОЕКТ студенческого агентства по оказанию социальных услуг населению «КОМФОРТ»
Ершова Наталья Николаевна«Село моё родное»
Зимина А.А., Троицкая И.И.ТЮЗ – детям
Ищук Елена ВасильевнаИвановская областная общественная организация «Ассоциация классных руководителей»
Карасёва Наталья Михайловна«Союз беспокойных сердец»
Коблина Ирина ГеннадьевнаКУКУШАТА
Комарова Ирина Геннадьевна, Сафина Галина Алексеевна, Назирова Рамза Каниповна, Кваснюк Марина Анатольевна, Федотова Тамара Андреевна, Наврилова Наталья Вячеславовна, Мандрыка Лариса Анатольевна, Бондарцев Дмитрий СергеевичШкола как социальный партнер
Коробейникова Елена СергеевнаСоциально-экономический проект  «Наш выбор»
Кох Галина ПавловнаПроект «Добрая воля»
Кудинова Олеся Владимировна«Шаг навстречу здоровью»
Кузниченко Наталья Николаевна, Девяткина Оксана Александровна«Живи, Волга!»
Курышева Светлана НиколаевнаПроект «Связь поколений». (Молодо-зелено)
Куфтырева Екатерина ПавловнаСоздание парка национальных культур
Лимонникова Надежда ВалентиновнаОбразование без границ
Логинова Роза НазифовнаКомпьютерный всеобуч населения, работа детей в местных сообществах
Любименко Ирина ВалериевнаЛетний лагерь-семинар с этнокультурным компонентом для молодых семей «Золотые зерна» («Зарни шыдöс»)
Маляренко Надежда ИвановнаЦентр социального партнерства
Медведева Виктория СергеевнаПроект «Песочница Int.»
Минина Валентина АлексеевнаГде родился, там и сгодился
Оралова Галина НиколаевнаЛето – детям
Полетаева Елена Александровна«Зеленая волна»
Поповцева Вера Николаевна«Летний городок – городок мечты»
Постникова Оксана Юрьевна«Без секрета всему свету…»
Протасов Дмитрий Олегович«FLASH. Презентация внеучебной деятельности гимназиста средствами PR и рекламы.»
Сабитова Гельнур Нурулловна, Абянова Алсу АбдулкадыровнаМоя деревня – моя колыбель
Самолетова Татьяна Павловна«Наш двор – моя Россия!»
Селезнёва Елена Сергеевна, Анульева Ирина Владимировна«Диапазон»
Соловьева Екатерина Викторовна«Бездомные животные. Помочь может каждый!»
Трубникова Эльвира ВикторовнаСоциальная программа «Внимание, подросток»!
Хабитова Инна ХанифовнаФестиваль граффити  «Сделаем жизнь ярче!»
Хохлова Наталья Николаевна«Передай добро по кругу»
Цоколов Александр АндреевичЦентр русского языка
Цоколов Александр АндреевичЗащита и поддержка русского языка в современных условиях (Всероссийское Общество защиты и поддержки русского языка)
Цыганкова Анастасия, Змеева Е.В.«Мы словом жжем сердца людей!»
Чахлова Галина АлександровнаВ будущее – с уверенностью
Чуверов Андрей ЛеонидовичГармония души
Чурносова Татьяна Александровна«Новый взгляд на старый парк»
Шайхутдинова Раиса ВасильевнаЕдиная семья

Сообщества

АвторыНазвания проектов
Андрианов Игорь БорисовичЕсть надежда!
Бараненко Виталий Николаевич«Координационный центр Пермского добровольчества»
Варламова Татьяна Анатольевна, Дайбова  Ирина  ГлебовнаИнтернет- журнал «Интерн@т» (сетевое объединение школ- интернатов санаторного типа)
Ерохина Галина Николаевна«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Ерохина Галина Николаевна«В бой идет молодежь» (молодежные фестивали идей социальной рекламы)
Зеленкова Светлана МахмудонаЛагерь социальной адаптации молодёжи –Археологическая экспедиция «Ольвия»
Зубкова Ольга Викторовна«Тетрадка Дружбы» – школа самоуправления»
Коновалов Антон ЮрьевичШкольные службы примирения
Кускова Анна СеменовнаДетская киностудия
Муравьева Ирина Геннадьевна«Колледж – Инфо»
Оксем Мария Владимировна, Степанова Анастасия Михайловна, Филатова Елена ВитальевнаАссоциация педагогов-лидеров
Подкорытов Владимир ИвановичСоздание координационно-методических центров по развитию образовательных проектов и инициатив
Подкорытов Владимир Иванович«Школа управления» Всероссийского Интернет-педсовета»
Пруцкова Лариса Алексеевна«Распространение научных знаний среди школьников, или как сделать науку модной темой»
Рамазанова Елена РафаэльевнаПриродно-развивающая среда школы – шаг к гармонии человека с природой
Рачёва Ирина Александровна«Юный спасатель»
Рогачёва Юлия Борисовна, Телеляева Ольга МихайловнаРазвитие социальной активности студентов в проектной деятельности
Родихин Владимир Геннадьевич«Формула будущего»
Самарина Светлана ЮрьевнаРодительское собрание «СЕМЬ-Я»
Семке Андрей ИвановичОпытно-экспериментальная работа по формированию у учащихся экологических знаний и нравственности  в рамках естественнонаучных экспедиций
Тимиргалеева Эльза Зульфатовна«Стоп-кадр», конкурс среди  несовершеннолетних подростков «группы риска» на лучшее фото со спортсменом
Тишина Наталья ИвановнаКлуб развития личности
Туз Любовь НиколаевнаТворческое объединение учителей
Хамадеева Райхана Рашитовна«Подари тепло людям»
Цейтлер Татьяна Анатольевна, Бадаева Наталья ВикторовнаТворческое объединение «Мир глазами детей»
Чернухин Олег АексеевичПрофильная смена детских экологических объединений города Новосибирска “Экологи Сибири”
Чечина Елена СтаниславовнаПовышение уровня самообразования учителей через правильную организацию труда
Чечина Елена СтаниславовнаМО «Началка»
Чистякова Светлана АнатольевнаПроект для матерей учащихся, имеющих проблемы с обучением «Истоки Материнской Любви»
Чупин Валентин Иванович«ПУТЬ В СТРАНУ БЕЛОВОДЬЯ» Социальная успешность–против социальных девиаций (правонарушений, бродяжничества, алкоголизации, проституции, наркомании)

Здоровый образ жизни

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/konkurs-idej-socialnyh-proektov-pobediteli

Социально значимый проект – что это такое?

Социально значимый проект

Как понять, что ваш про­ект важен и нужен сооб­ще­ству? Реша­ет ли он про­бле­мы людей, помо­га­ет ли в труд­ных жиз­нен­ных вопро­сах? Что такое соци­аль­но зна­чи­мый про­ект, и как понять, про­ект, кото­рый вы реа­ли­зу­е­те, соци­аль­ный или псев­до­со­ци­аль­ный?

Соци­аль­ный про­ект – это про­цесс, кото­рый направ­лен на изме­не­ния или реше­ния уста­рев­ших или нера­бо­та­ю­щих форм жиз­ни обще­ства. Как пра­ви­ло, такой про­ект име­ет вре­мен­ные рам­ки созда­ния и рабо­ты. Име­ет поло­жи­тель­ное вли­я­ние на жизнь отдель­но­го чело­ве­ка, груп­пы людей или сооб­ще­ства в целом.

На кого рас­счи­тан соци­аль­но зна­чи­мый про­ект? Подоб­ная ини­ци­а­ти­ва может видеть сво­ей целе­вой ауди­то­ри­ей как отдель­ные лич­но­сти, так и целые орга­ни­за­ции, тру­до­вые кол­лек­ти­вы.

Это могут быть соци­аль­ные инсти­ту­ты, но чаще отдель­ные груп­пы людей, такие, как люди с огра­ни­че­ни­я­ми, стра­да­ю­щие раз­лич­ны­ми забо­ле­ва­ни­я­ми, пен­си­о­не­ры, мень­шин­ства, школь­ни­ки или сту­ден­ты. Соци­аль­ный про­ект может быть рас­счи­тан на сооб­ще­ства по инте­ре­сам или актив­ные дви­же­ния и ини­ци­а­ти­вы.

Соци­аль­но зна­чи­мый про­ект – один из спо­со­бов раз­ви­тия граж­дан­ско­го обще­ства. Он под­ра­зу­ме­ва­ет уча­стие обще­ства в раз­ра­бот­ке и при­ня­тии реше­ний. Про­ек­ты направ­ле­ны на изме­не­ния или пре­одо­ле­ние соци­аль­ных реше­ний пред­ста­ви­те­лей вла­сти или част­ных лиц, кото­рые затруд­ня­ют жизнь или доступ к услу­гам опре­де­лен­ным участ­ни­кам сооб­ще­ства.

Соци­аль­ные про­ек­ты – част­ное явле­ние наше­го вре­ме­ни, это резуль­тат несо­вер­шен­ства обще­ства или госу­дар­ствен­ной систе­мы. Акти­ви­сты видят про­бле­му и хотят ее решить.

При этом соци­аль­но зна­чи­мый про­ект может иметь раз­лич­ные фор­мы. Циф­ро­вые про­ек­ты созда­ют­ся в фор­ме при­ло­же­ний, веб-сер­ви­сов, инстру­мен­тов и даже медий­ных про­ек­тов. Обыч­ная фор­ма под­ра­зу­ме­ва­ет бла­го­тво­ри­тель­ные и про­све­ти­тель­ские акции, сбор пожерт­во­ва­ний, меро­при­я­тия.

Критерии успешного социально значимого проекта

  • Соци­аль­ная зна­чи­мость: про­ект направ­лен на важ­ные соци­аль­ные изме­не­ния в сооб­ще­стве.
  • Резуль­та­тив­ность: про­ект рас­счи­тан на ясный и дости­жи­мый соци­аль­ный резуль­тат, кото­рый мож­но достиг­нуть за разум­ные сро­ки.
  • Устой­чи­вость: важ­ным, хотя и не клю­че­вым фак­то­ром успеш­но­го соци­аль­но­го про­ек­та счи­та­ет­ся воз­мож­ность суще­ство­ва­ния про­ек­та после окон­ча­ния пери­о­да его финан­си­ро­ва­ния.
  • Мас­шта­би­ру­е­мость: воз­мож­ность исполь­зо­ва­ния идеи или само­го про­дук­та в усло­ви­ях дру­гих гео­гра­фи­че­ских зон или соци­аль­ных групп.
  • Откры­тость: соци­аль­ный про­ект дол­жен быть открыт как для новых участ­ни­ков, так и для тех, кто хотел бы запу­стить ана­ло­гич­ный про­дукт само­сто­я­тель­но. Под­ра­зу­ме­ва­ет­ся, что исход­ный код про­дук­та, в слу­чае если это циф­ро­вой про­ект, будет откры­тым.

Типы социально значимых проектов

Соци­аль­ные про­ек­ты могут охва­ты­вать все сфе­ры нашей жиз­ни. Бук­валь­но все, мы не совер­шен­ны, и каж­дую область нашей жиз­ни мож­но если не изме­нить пол­но­стью, то улуч­шить. Мы не риск­нем дать еди­ный спи­сок того, где соци­аль­ные про­ек­ты могут при­ме­нять­ся. Но есть целый ряд тем, в кото­рых такие про­ек­ты реа­ли­зу­ют­ся чаще все­го.

  • Граж­дан­ское обще­ство. Про­ек­ты, направ­лен­ные на раз­ви­тие инсти­ту­тов граж­дан­ско­го обще­ства и обще­ствен­но­го само­управ­ле­ния.
  • Обра­зо­ва­ние и про­све­ще­ние. Про­ек­ты в обла­сти обра­зо­ва­ния, про­све­ще­ния, нау­ки, раз­ви­тия допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, науч­но-тех­ни­че­ско­го твор­че­ства.
  • Экс­трен­ные ситу­а­ции. Про­ек­ты, направ­лен­ные на под­го­тов­ку насе­ле­ния к пре­одо­ле­нию послед­ствий сти­хий­ных бед­ствий, эко­ло­ги­че­ских, тех­но­ген­ных или иных ката­строф, на предот­вра­ще­ние несчаст­ных слу­ча­ев.
  • Куль­ту­ра и искус­ство. Про­ек­ты в обла­сти куль­ту­ры, искус­ства, сохра­не­ния, исполь­зо­ва­ния и попу­ля­ри­за­ции объ­ек­тов куль­тур­но­го насле­дия и их тер­ри­то­рий.
  • Семья. Про­ек­ты, направ­лен­ные на про­фи­лак­ти­ку соци­аль­но­го сирот­ства, под­держ­ку мате­рин­ства и дет­ства.
  • Каче­ство жиз­ни. Про­ек­ты, направ­лен­ные на повы­ше­ние каче­ства жиз­ни людей пожи­ло­го воз­рас­та, соци­аль­ную адап­та­цию инва­ли­дов и их семей.
  • Здо­ро­вье и меди­ци­на. Про­ек­ты в обла­сти здра­во­охра­не­ния, про­фи­лак­ти­ки и охра­ны здо­ро­вья, про­па­ган­ды здо­ро­во­го обра­за жиз­ни.
  • Физи­че­ская куль­ту­ра и спорт. Про­ек­ты в обла­сти физи­че­ской куль­ту­ры, мас­со­во­го спор­та и содей­ствие ука­зан­ной дея­тель­но­сти.
  • Моло­деж­ные дви­же­ния. Про­ек­ты, направ­лен­ные на раз­ви­тие дет­ско­го и моло­деж­но­го обще­ствен­но­го дви­же­ния, под­держ­ку дет­ских, моло­деж­ных обще­ствен­ных объ­еди­не­ний и обще­ствен­ных объ­еди­не­ний, рабо­та­ю­щих с детьми и моло­де­жью.
  • Меж­на­ци­о­наль­ное согла­сие. Про­ек­ты, направ­лен­ные на про­фи­лак­ти­ку экс­тре­миз­ма, укреп­ле­ние меж­на­ци­о­наль­но­го согла­сия и граж­дан­ско­го един­ства.
  • Эко­ло­гия. Про­ек­ты, направ­лен­ные на раз­ви­тие эко­ло­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния и выра­бот­ки у сооб­ще­ства эти­че­ских норм пове­де­ния в отно­ше­нии при­ро­ды и био­ло­ги­че­ско­го раз­но­об­ра­зия.
  • Город. Про­ек­ты, рас­счи­тан­ные на пози­тив­ные изме­не­ния город­ской сре­ды, раз­ви­тие город­ской инфра­струк­ту­ры и улуч­ше­ние жиз­ни горо­жан в целом.

Формы финансирования социальных проектов

  • Волон­тер­ское финан­си­ро­ва­ние. Как пра­ви­ло, в этом фор­ма­те авто­ры идеи и участ­ни­ки про­ек­та само­сто­я­тель­но финан­си­ру­ют свой про­ект, при­том это не обя­за­тель­но день­ги. Рабо­чее вре­мя, зна­ния, опыт, рабо­ты по дизай­ну и про­грам­ми­ро­ва­нию – все это мож­но счи­тать частью финан­си­ро­ва­ния про­ек­та.
  • Финан­си­ро­ва­ние част­ны­ми ком­па­ни­я­ми соци­аль­но ответ­ствен­но­го биз­не­са раз­лич­но­го мас­шта­ба. Чаще все­го такое финан­си­ро­ва­ние реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках спе­ци­аль­ных меро­при­я­тий – хака­то­нов или бар­кем­пов. Финан­си­ро­ва­ние может быть предо­став­ле­но в каче­стве при­за побе­ди­те­лю хака­то­на или за идею, кото­рая боль­ше все­го понра­ви­лась ком­па­нии.
  • Част­но-госу­дар­ствен­ное соци­аль­ное парт­нер­ство. В Рос­сии при­ме­ром тако­го финан­си­ро­ва­ния высту­па­ет про­грам­ма пре­зи­дент­ских гран­тов.
  • Меж­ду­на­род­ная без­воз­врат­ная мате­ри­аль­ная помощь в соци­аль­ные про­ек­ты. Предо­став­ле­ние гран­тов на реа­ли­за­цию про­ек­тов.
  • Воз­врат­ная кре­дит­ная мате­ри­аль­ная помощь в соци­аль­ные про­ек­ты. Чаше все­го исполь­зу­ет­ся в про­ек­тах соци­аль­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства.

Социальные псевдопроекты

Сре­ди соци­аль­но зна­чи­мых про­ек­тов часто встре­ча­ют­ся такие, кото­рые исполь­зу­ют соци­аль­ную тему, но либо не реша­ют заяв­лен­ную про­бле­му, либо откро­вен­но исполь­зу­ют ее для реше­ния дру­гих орга­ни­за­ци­он­ных или мошен­ни­че­ских задач. Они при­кры­ва­ют­ся фор­мой, но не име­ют соци­аль­но­го содер­жа­ния. По опре­де­ле­нию, кото­рое дает Вики­пе­дия, «псев­до­про­ек­ты» име­ют сле­ду­ю­щую клас­си­фи­ка­цию.

  • Фик­ции. Ини­ци­а­то­ры наце­ле­ны в полу­че­нии финан­си­ро­ва­ния под про­ект, кото­рое в дей­стви­тель­но­сти пла­ни­ру­ет­ся исполь­зо­вать на иные цели или исполь­зо­вать на про­ект лишь частич­но.
  • Ква­зи­про­ек­ты. Обла­да­ют все­ми при­зна­ка­ми насто­я­ще­го про­ек­та, но запла­ни­ро­ван­ные ново­вве­де­ния тако­вы­ми не явля­ют­ся в дей­стви­тель­но­сти.
  • Поли­ти­че­ская соци­аль­ная инже­не­рия. Для лише­ния соци­аль­ной сво­бо­ды граж­дан и управ­ле­ния обще­ствен­ным мне­ни­ем.
  • Анти­со­ци­аль­ные про­ек­ты. Созда­ние агрес­сив­ной сре­ды сре­ди насе­ле­ния.
  • Соци­аль­ные пыле­со­сы. Сбор баз дан­ных соци­аль­ных идей и гото­вых соци­аль­ных про­ек­тов для корыст­ных целей и про­ек­тов фик­ций.

Источник: https://te-st.ru/2018/04/05/socially-significant-project-what-is-it/

Реализация социально значимого проекта

Социально значимый проект

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Пожилые люди и инвалиды, особенно одинокие, постоянно чувствуют свою невостребованность, слабую социальную защищенность, оторванность от общества. Они разобщены между собой.

Вовлечение их в общественную и культурную деятельность, материальная и моральная поддержка помогают им преодолеть комплекс ненужности, наполнить реальным содержанием право человека на достойную старость.

В связи с этим возникла необходимость привлечения школьников для оказания действенной помощи людям с ОВ через создание волонтерского отряда (учащиеся школы) для социальной поддержки незащищенной категории населения (инвалидов) и интеграции в общество ветеранов и инвалидов.

Для реализации этих целей мы набираем и обучаем волонтеров, учащихся старших классов МОУ «Новозоринская сош», Покупаем необходимое оборудование. Составляем список участников проекта из числа инвалидов и участников ВОВ.

Организовываем помощь на дому по хозяйству, проводим различные мероприятия в рамках культурно-массовой и спортивной работы.

В числе действенных мероприятий особую роль играет оказание социально-бытовых услуг: огородно-полевые работы, косметический ремонт дома, квартиры, заготовка дров и угля, помощь в консервировании.

Все инвалиды – участники проекта получат помощь в осмыслении прожитой жизни и преодолении комплекса «ненужности» путем повышения значимости жизненного опыта в глазах общества и самих ветеранов через совместную деятельность с волонтерами.

Благодаря проекту произойдет процесс социальной адаптации людей с инвалидностью через организацию праздников, работы в кружках по интересам и в оздоровительных секциях. Во время действия проекта будет происходить информированность общества о проблемах незащищенных слоев граждан через мероприятия на уровне села, через распространение буклетов о проекте, через участие молодежи в проекте.

Благодаря проекту будут вовлечены в благотворительную деятельность (для оказания материальной помощи инвалидам) коммерческие структуры и население села.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Проект «Мы одна семья!» будет продолжать свою деятельность и после завершения финансирования проекта.

Волонтеры будут оказывать социально-бытовые услуги инвалидам, проводить совместные праздники, вместе заниматься в кружках и спортивных секциях.

Все оборудование, приобретенное в рамках проекта, будет использоваться в дальнейшем на эту деятельность. Организация будет искать дополнительные источники финансирования (благотворители, бюджетные организации, администрация села).

ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Самыми незащищенными в нашей жизни являются ветераны, инвалиды. Они испытывают серьезные материальные трудности в силу маленьких пенсий и пособий и больших трат на лекарства и специальные продукты питания и предметы. Они нуждаются в материальной поддержке, как денежной, так и вещевой и продуктовой.

В селе Новые Зори проживает 230 инвалидов, из них 15 детей до 18 лет, 12 Участников ВОВ, остальные инвалиды по различным заболеваниям.

Десятая часть этих людей находятся в одиночестве, у них по разным причинам нет семьи, они испытывают трудности и в решении социально-бытовых вопросов, а также они находятся в депрессии из-за отсутствия общения.

Пожилые люди и инвалиды, особенно одинокие, постоянно чувствуют свою невостребованность, слабую социальную защищенность, оторванность от общества. Они разобщены между собой.

Вовлечение их в общественную и культурную деятельность, материальная и моральная поддержка помогают им преодолеть комплекс ненужности, наполнить реальным содержанием право человека на достойную старость.

В связи с этим возникла необходимость привлечения школьников для оказания действенной помощи людям с ОВ через создания волонтерского отряда (учащиеся школы).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Целями проекта «Мы одна семья!» являются:

  1. Социальная поддержка (социально-бытовая, физкультурно-оздоровительная, психологическая) незащищенных категорий населения (инвалидов) силами волонтеров;
  2. Способствование интеграции в общество ветеранов, инвалидов через совместную деятельность с волонтерами.

Для решения поставленных целей, нам необходимо решить следующие задачи:

  1. Набор и обучение волонтеров – участников проекта
  2. Покупка необходимого оборудования для реализации проекта
  3. Набор инвалидов и ветеранов ВОВ для участия в проекте
  4. Проведение вечеров с концертами и чаепитиями и      
  5. Создание клубов по интересам
  6. Чествование юбиляров на вечерах, поздравления в районных газетах и вручение подарков
  7. Организация помощи на дому по хозяйству (организация социально-бытовых услуг)
  8. Организация работа спортивных секций
  9. Проведение спортивных праздников с участием всех участников проекта

СТРАТЕГИЯ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

Этапы реализации проекта

Проект «Мы- одна семья!» будет реализован в три этапа. Первый этап – две недели – подготовительный. На данном этапе будет:

  • набраны и обучены волонтеры из числа школьников старших классов средней школы, через беседы и объявления в школе;
  • набраны участники проекта – инвалиды в количестве 20 человек через объявления, личный контакт, беседы, анкетирование;
  • закуплено и установлено оборудование для реализации проекта.

Второй этап – основной – 5 месяцев. На данном этапе будет:

  • проведены праздники для инвалидов силами волонтеров;
  • проведены огородно–полевые работы для инвалидов;
  • оказаны социально-бытовые услуги для инвалидов;
  • проведены занятия в спортивном зале;
  • проведены занятия в кружках по интересам
  • проведены встречи по интересам «Школа бабушкиных и дедушкиных секретов»;
  • проведена рекламная компания проекта в селе;
  • проведена работа с благотворителями.

Третий этап – заключительный. На данном этапе будет проведена оценка влияния проекта на его участников, проведено анкетирование инвалидов, сделаны выводы по результатам.

Перечень и описание мероприятий

В рамках проекта намечен ряд мероприятий, направленных на адаптацию инвалидов к современной жизни.

Прежде всего создается волонтерский отряд, для которого приобрести униформу. Для проведения анкетирования волонтеров и инвалидов нужны канцелярские товары.

Располагая инвентарем для работы на огороде, запланированы дополнительные орудия труда и необходимые материалы для косметического ремонта: краска, обои, шпатлевка, клей. Имея в распоряжении мотоблок, необходимо будет закупать бензин. Бензин потребуется для вывоза урожая с полей.

Помощь будет предложена и в консервировании овощей. Договорились с арендой небольшого помещения для установки автоматической стиральной машины, где можно будет не только постирать вещи, но и погладить.

Для культурно-массовых мероприятий, таких как чаепитие, поздравления именинников, чествование ветеранов 9 Мая, мы привлекаем спонсорскую помощь в лице предпринимателей и администрации села Новые Зори. Для организации чаепития необходимы чайники и микроволновая печь.

Мероприятия планируем проводить в ДК «Заря», с концертными программами, с вручением открыток и памятных подарков. Для этого необходимо приобрести ноутбук, проектор, экран, микрофоны, магнитофон МП3.о данных мероприятиях инвалиды будут извещаться заранее индивидуальными звонками и объявлениями.

А к тем, кто не может прийти по причине болезни, планируем выездную агитбригаду, для которой необходимы караоке, микрофоны, ноутбук, магнитофон.

Для создания летописи проекта «Мы- одна семья!», нужно приобрести фотоаппарат, видеокамеру и видеомагнитофон, для просмотра снятых фильмов и художественных фильмов. В селе Новые Зори работает клуб «Империя», располагающий различными тренажерами и оборудованием.

Тем не менее для нашей категории инвалидов необходимы специальные тренажеры: беговые дорожки, стиплеры для рук, эллиптический тренажер. Спортивные праздники постараемся сделать веселыми, интересными, с различными конкурсами, музыкой.

Особое внимание уделим работе с рекламой. Напишем о проекте в газету «Новая жизнь» Павловского района, пригласим корреспондентов, выпустим листовки,. Для этого понадобится принтер и канцелярские товары.

Для предпринимателей разошлем письма, выполненные на компьютере, с просьбой откликнуться на решения задач проекта.

Также волонтеры будут писать письма для родственников по просьбе членов организации «Мы – одна семья!»

Всех членов организации «Мы – одна семья!» разделим на кружки по интересам: выжигание, вышивание, шитье, рисование, выпиливание.

Применяемые методики

Для реализации проекта используем различные методики: анкетирование, беседы, реклама.

Тиражируемость проекта и механизм распространения

С целью пропаганды проекта планируем выездные агитбригады в соседние села: Стуково, Черемное Павловского района, и даже в город Барнаул поселок Лесной, находящийся около села Новые Зори. Регулярные статьи в районную газету «Новая жизнь» и выпуск собственной газеты «Мы – одна семья!», листовки, распространенные по селам, поднимут тиражируемость проекта.

Целевая аудитория проекта.

Численность группы составляет 10 семей инвалидов , в возрасте от 55 лет. В состав коллектива «Мы одна семья» входят преимущественно пенсионеры, страдающие разными заболеваниями, волонтерский отряд в количестве 15 человек из числа учеников старших классов средней школы.

РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия майиюньиюльавгустсентябрьоктябрь
1Создание волонтерского отряда+
Обучение волонтеров+
2Набор участников проекта – инвалидов+
3Проведение анкетирование инвалидов+
3Вспашка огорода++
3Посадка овощей и картофеля+++
Колка дров++
4Проведение концерта++++++
5Чаепитие++++++
6Поздравление именинников++
7Встречи по интересам «Школа бабушкиных и дедушкиных секретов»++++++
8Заготовки на зиму+++
10Чистота в доме++++++
11 Прополка огорода+++
12Уборка урожая+++
13Косметический ремонт++++++
14Посещение спортивного комплекса «Империя»++++++
15Работа с благотворителями+++
16Проведение спортивных праздников++
17Проведение рекламы проекта среди населения++++++
18Подведение итогов проекта+

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Проект «Мы одна семья!» позволит инвалидам почувствовать себя нужными и интересными обществу, способными осуществить свои самые смелые мечты.

В ходе реализации проекта комплексы, психологические проблемы, вызванные инвалидностью, будут хоть на немного забыты, а может даже преодолены, что очень важно в реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья.

Общение с детьми, интерес со стороны здоровых людей, опыт взаимодействия с окружающими, полученными в коллективе «Мы одна семья», – все это позволит инвалидам с уверенностью входить в мир, который пока еще не всегда готов принять людей не таких как все.

Все инвалиды – участники проекта получат помощь в осмыслении прожитой жизни и преодолении комплекса «ненужности» путем повышения значимости жизненного опыта в глазах общества и самих ветеранов через совместную деятельность с волонтерами.

Благодаря проекту произойдет процесс социальной адаптации людей с инвалидностью через организацию праздников, работы в кружках по интересам и в оздоровительных секциях. Во время действия проекта будет происходить информированность общества о проблемах незащищенных слоев граждан через мероприятия на уровне села, через распространение буклетов о проекте, через участие молодежи в проекте.

Благодаря проекту будут вовлечены в благотворительную деятельность (для оказания материальной помощи инвалидам) коммерческие структуры и население села.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.