Шрифта имеют важное значение

Содержание

Психология восприятия шрифта и ее практическое применение

Шрифта имеют важное значение

Психология шрифта определяет какой именно эффект произведет тот или иной шрифт на пользователя. Типографика или шрифты — очень значимая составляющая, игнорирование которой приводит к созданию менее качественного веб-дизайна.

Многие дизайнеры фокусируют внимание на красоте и художественной привлекательности проекта, цветовых сочетаниях и практическом значении, но немногие относятся с той же щепетильностью к шрифтам.

Они просто не понимают, что именно гарнитура передает пользователю посыл.

Шрифт — один из элементов, к которым нужно относиться очень серьезно. Шрифты обеспечивают читабельность и несут главный смысл. Психология шрифта играет роль позвоночника в эффективности веб-дизайна. Каждый дизайнер знает, что цвета влияют на настроение, эмоции и чувства людей. Шрифты в этом смысле дают тот же эффект что и цвета.

Веб-разработчикам и дизайнерам доступны тысячи шрифтов. Выбор их стиля может показаться случайным решением, однако знание психологии шрифта сделает ваш выбор осознанным. Есть два основных типа шрифтов:

  1. С засечками: шрифты с короткими штрихами на нижней и верхней части букв.
  2. Без засечек: шрифты без штрихов.

Оба типа шрифтов действуют по-разному на пользователей. Изучение графики включает в себя психологию шрифта. В этой статье вы узнаете о психологическом влиянии шрифтов и о принципах выбора шрифта.

Определенное начертание несет определенный смысл и играет важную роль в функциональности дизайна: к примеру, если создаете сайт для классического, традиционного бизнеса, стоит выбрать шрифт с засечками; если вы хотите подчеркнуть современность и уникальность бизнеса, выбирайте шрифт без засечек.

Психология шрифта

Inspiration Lab создали одну из лучший схем по выбору шрифта.

Выбор шрифта зависит от его эстетической ценности, однако это гораздо сложнее, чем кажется. Типографика играет жизненно важную роль в пользовательском интерфейсе, а пользователь тратит больше времени на текст, чем на картинки или видео.

Все параметры шрифта, такие как расстояние между буквами, цвет и размер оказывают определенное влияние на посетителей. Именно поэтому типографика считается основным элементом в конструкции. Давайте перечислим психологические типы шрифтов, чтобы понять их влияние на человека.

Ниже перечислены типы психологического воздействия шрифтов.

Визуальная риторика текста

Риторика — это наука о использовании речи эффективно и убедительно. Визуальная риторика включает в себя все впечатление от документа. Визуальные элементы создают свои собственные смысловые цепочки, дающие более полную детализацию представленного материала.

Семантическая память в психологии шрифта

Семантическая (смысловая) память создает информацию о конкретной вещи и сохраняет память о ней. Когда вы смотрите на шрифт, который видели прежде, ваша семантическая память генерирует тот же эффект, которые шрифт произвел на вас ранее.

Общее типографическое направление

Исследования показывают, что эмоциональное состояние пользователя является результатом его опыта взаимодействия с дизайном. Шрифты способны влиять на внешний вид документа, и различные гарнитуры, оказывающие различное эмоциональное воздействие на читателя, стоит выбирать очень внимательно. Неправильный выбор типа шрифта может вызвать у посетителя негативные эмоции.

Советы по улучшению типографики

• Межстрочный интервал

Один из самых важных элементов, обеспечивающих комфортное чтения — межстрочный интервал. Наиболее удобным для глаз читателя считается значение — 30-60% от размера вашего шрифта. Если вы выбрали размер шрифта в 12px, размер вашего межстрочника должен составлять 4-6px, чтобы текст читался легко.

• Длина строки

Постарайтесь сделать ваши строки короткими. Их удлинение снижает интерес пользователя. Оптимальная длина строки составляет от 45 до 65, это примерно от 7 до 10 слов.

• Пробелы

Пробелы в документе являются одним из важнейших составляющих ui. Если пробелы достаточно широки, то читатель сможет читать текст без усталости и усилий.

• Вертикальный ритм

В документе должен быть логический потом от заголовка . Это создает ритм и делает документ привлекательнее для читателя.

• Вертикальная иерархия

Вертикальная иерархия мягко проводит читателя по документу от первого заголовка до последнего. Концепция заключается в повышении читабельности и представлении содержания документа в удобном для читателя формате.

• Индивидуальность

Психология типографики предполагает понимание индивидуальности шрифта. Индивидуальность начертания определяется видом и содержанием. Например, шрифт Times используется в документе о приеме на работу, чтобы сделать его более традиционным и официальным; а Verdana используется для чего-то современного и менее официального.

• Акценты

Размер шрифта является очень важным элементом в типографике. Акцентировать внимание на чем-либо можно при помощи одного лишь увеличения размера шрифта. Поэтому такие важные составляющие как заголовки и названия должны быть оформлены большим размером, чем остальной контент. Так пользователь с первого взгляда может определить о чем документ.

• Тон разговора

Шрифт является связующим звеном, которое позволяет создать разговор с читателем. Тон разговора показывает кто вы и что вы пытаетесь сказать. Это позволяет читателю общаться с вами. Меняя тон, вы можете изменить разговор от формального к доброжелательному или от жестокого к утешительному.

• Цвет

Цвет очень важен в психологии шрифта. Цвет оказывает колоссальное влияние на читателя через элементы типографики. Он способен сделать так, что ваш посыл будет воспринят с первого взгляда. Выбор подходящих цветов может повысить читабельность документа.

• Подсознательные сообщения

Подсознательные сообщения можно передать при помощи цвета и размера шрифта. Например красное подчеркивание сразу ассоциируется с ошибкой. Использование аналогичных подсознательных сообщений в тексте (используя цвет, размер и тип шрифта) очень важно.

• Читабельность

Хорошая типографика состоит из двух факторов: разборчивость (однозначность слов, фраз и букв) и читабельность (насколько легко получить сообщение из контекста). При выборе шрифта стремитесь к повышению этих двух параметров.

• Стресс

Неправильный выбор шрифта может стать пыткой для глаз читателя и спровоцировать стресс. Подходящий шрифт не только будет приятен на вид, но и поможет пользователю чувствовать себя расслабленно.

• Взаимосвязанность

Взаимосвязанность элементов типографики очень важна. Впечатление от всего документа зависит от этого параметра. Изменения стиля шрифта, цвета или размера не должны быть резкими и внезапными. Это испортит преемственность содержания и повлияет на читабельность.

• Заметность

При выборе начертания, обратите внимание насколько шрифт привлекает внимание. Вы должны выбрать такую гарнитуру, которая будет притягивать взгляд и окажется уместной в вашем дизайне.

Примеры

Каждый шрифт несет определенный посыл. Чтобы лучше понимать о чем идет речь, рассмотрим примеры.

Шрифты с засечками

Шрифты с засечками передаю авторитетное сообщение. В основном в блогах этот шрифт используется, чтобы передать посыл в повелительной форме.

Шрифты без засечек

Шрифты без засечек носят универсальный характер. Они используются в блогах для оформления общего контента, так как повышают читабельность и упрощают понимание текста.

Брусковые шрифты

Брусковые шрифты, или шрифты с прямоугольной засечкой используются для усиления посыла. Они используются там, где акцент необходимо поставить на мощность сообщения.

Рукописный шрифт

Рукописный шрифт используется для передачи элегантности. Он используется на ресурсах, посвященных искусству, кинематографу, музыке и прочих отраслях, связанных с творчеством.

Прямой шрифт нового стиля (Модерн)

Такие шрифты используются, чтобы передать стильность контента. Он широко применяется в корпоративных сферах и в мире моды.

Использование в брендинге

Рукописный шрифт

Cadillac подчеркивает образ изысканности и элегантности. Надпись производит впечатление доверия и надежности.

Жирный шрифт

Disney демонстрируют свое умение сделать выделенный, жирный шрифт привлекающим внимание.

Шрифт с засечками

Шрифт логотипа Google несет посыл простоты, но уважения. Google позиционируется как надежный ресурс, и выбор шрифта с засечками это подчеркивает.

Модерн

Hulu выбрал современный шрифт, чтобы произвести впечатление смелой и современной компании. Логотип выглядит убедительно и привлекает внимание.

Шрифт без засечек

Linkedin выбрали шрифт без засечек, чтобы произвести впечатление легкости в понимании и элегантности.

Другие примеры

Bodoni

Шрифты, которые сравнительно сложно читать (такие как Bodoni) могут снизить внимание и энтузиазм читателя.

Arial

Простые шрифты, такие как Arial, легко понимаются и читаются. Это позволяет читателю проанализировать и понять сообщение более комфортно. Такой шрифт хорошо использовать для описаний или руководств.

Futura

Есть несколько шрифтов, которые не попадают ни в категорию с засечками, ни в ту, что без засечек. Большинство из них основаны на геометрических формах. Эти виды шрифтов выглядят простыми и понятными, но в то же время они создают впечатление безличности и отделенности. В число этих шрифв входят Futura, Helvetica и Gotham.

Garamond

Это шрифт старого стиля. Он может показаться стильным и традиционным, но также способен утомить читателя отсутствием разнообразия. Подобные шрифты — самые старые, и основаны они главным образом на каллиграфии. Palatino и Garamond являются примерами таких гарнитур.

Rockwell

Это брусковый шрифт. Тяжелые версии шрифта Rockwell несут посыл авторитарности и силы.

Courier

Этот шрифт раньше нес атмосферу города. Courier – шрифт старых компьютерных распечаток и пишущих машинок. Он ассоциируется с комфортом и старыми временами.

Comic Sans

Comic Sans является неформальным шрифт и создает детское впечатление (возможно поэтому дизайнеры его не любят). Comic Sans символизирует усилия графического дизайнера привлечь внимание пользователя. Этот шрифт нельзя использовать корпорациям и предприятиям. Он словно имитирует текст от руки.

Комбинация шрифтов

Еще одним инструментом для подчеркивания красоты дизайна является использование более одного шрифта. Есть несколько вещей, которые веб-дизайнер должен учитывать при этом.

Умение выбирать правильно сочетающиеся шрифты — это навык, который нужно приобрести.

Два совершенно разных шрифта создадут эффект напряжения в дизайне, а если шрифты окажутся слишком схожи, весь смысл использования более одного шрифта будет утрачен.

Решить проблему можно выбрав один шрифт с засечками, а второй — без. Так вы создадите баланс между двумя шрифтами. Но использовать более двух шрифтов нужно крайне осторожно. Если вы не умеете этого делать, то скорее всего, получите на выходе слишком навязчивый дизайн.

Выводы

Определенные типы шрифтов являются привлекательными для определенной аудитории. Шрифт нравится человеку, в зависимости от его настроения и эмоций. Например женщины более склонны к шрифтам с хвостиками или же к стильным и актуальным шрифтам. Это говорит об их эмоциональном состоянии в моменты выбора шрифта.

Размер шрифта также многое может сказать пользователю. К примеру, крупные шрифты могут показаться несерьезными и произвести впечатление неуверенности, словно автор просто хотел заполнить страницу. В то же время более мелкие шрифты оставляют хорошее впечатление и хорошо подходят для передачи мощного посыла. Руководствуясь вышеописанными советами, выбирайте шрифт, подходящий вашему документу!

Автор статьи Ayaz Malik

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

Источник: http://www.dejurka.ru/articless/font-psychology-influence-the-readers-mind/

Сила типографики в веб-дизайне – Pioneer Design Studio Blog

Шрифта имеют важное значение

Когда речь заходит о дизайне сайта, о типографике чаще всего забывают. Ваш логотип и определенные графические элементы были разработаны, скорее всего, с учетом вашего бренда. А как насчет выбранных гарнитур / шрифтов?

Шрифт говорит о бренде больше, чем вы думаете. Каждый выбранный вами шрифт, имеет разное влияние на пользователей.

Перед вами семь причин, почему следует обращать внимание на типографику. Шрифт — это мощный материал, который способен влиять даже на внутренний голос клиента.

1. Шрифт влияет на принятие решений

Это верно. Типографика имеет силу управления психикой. Шрифт, который вы выбираете, может изменить восприятие ваших посетителей.

Графики от The New York Times показывают уровень доверия людей к фактической информации, основанный на используемой гарнитуре. Опрос 45000 людей показал, что шрифт Baskerville больше влияет на умы читателей. Он воспринимается как наиболее правдоподобный и может содействовать тому, чтобы пользователи соглашались с вашими посылами и высказываниями.

Несмотря на то, что это исследование определяет Baskerville как наиболее надежный шрифт, мы бы не советовали вам спешить изменять свои сайты. Выбранная гарнитура, должна соответствовать тону сайта и помогать рассказывать историю бренда. Проверьте несколько из подходящих шрифтов: какой дает наилучшие результаты.

2. Шрифт вызывает эмоции

Лучший способ привлечь людей — вызывать эмоции. И типографика является идеальным инструментом для решения данной задачи.

Логотип, цвет и шрифт могут вызывать у ваших пользователей различные эмоции. Хорошая типографика способна поднять настроение совершенно неосознанно. Она  может заставить людей чувствовать себя творческими и вызвать положительную связь с брендом.

EVS создали на своем сайте новогоднюю страницу, представляющую послание пользователям. Практически это месседж, выполненный рукописной гарнитурой: “Вместе мы делаем экстраординарное”. Данный дизайн несет в себе нечто личное и вызывает чувство обаятельного несовершенства. Именно поэтому публика чувствует вовлеченность и вдохновение.

Такие крошечные детали помогут вам выделиться и заставить людей эмоционально реагировать на ваш ресурс.

3. Шрифт связан с вашим брендом

Все, что вы разрабатываете, является продолжением вашего бренда. Типографика также дает пользователю лучшее представление об истории бренда.

Эта инфографика подчеркивает степень важности общего сообщения в сочетании со шрифтами. Хороший способ определить, что собой представляет ваш бренд, перечисляя его основные ценности и атрибуты.

Посмотрите на выбор шрифтов и определите, какое значение будут иметь ваши ценности при использовании различных стилей гарнитуры. Это поможет вам сузить круг вариантов типографики, которая лучше всего представляет компанию.

Например, этот дизайнер при создании логотипа-птицы использовал буквы «е» и «s». Перетекающая типографика подчеркивает форму круга и придает логотипу устойчивости.

Типографика отражает настроение вашего бренда. Предположим, он связан с ковбоями и тематикой дикого запада. Однозначно, в этом случае вы не будет использовать тот же шрифт, что и для компании, продающей часы. Такой шрифт не соответствует ожиданиям пользователя и вызывает потерю связи с ним.

Каждый бренд имеет свою историю. Шрифт и логотип, которые вы используете, должны добавлять в эту историю уникальные элементы. Тогда пользователи будут присоединяться к вам неосознанно, просто на основе эмоций, вызванных визуализацией.

4. Правильный шрифт создает доверие

Шрифт — первое, что люди видят, посещая ваш сайт. Это первый элемент дизайна, способный либо оборвать, либо сформировать лояльность по отношению к бренду. Именно поэтому типографика играет наиболее впечатляющую роль в процессе выстраивания доверия.

Чтобы люди получали положительные эмоции, глядя на вашу типографику, она должна соответствовать, или даже превосходить их ожидания.

Можно выстраивать доверие, создавая собственные профессиональные шрифты. Черный Times New Roman не будет чем-то выдающимся, потому что это стандартный шрифт, который можно найти в любом месте. Такой выбор делает ваш сайт похожим на множество других, и способен  просто уронить степень доверия.

Сайт компании Papazian воплощает в себе элегантность и служит дополнением к их ювелирной продукции. Если бы для своих заголовков они использовали шрифт без засечек, бренд не воспринимался бы так целостно.

Для построения доверительных отношений с пользователями выбирайте шрифт, который соответствует вашему бренду. Если вам удастся сформировать лояльность аудитории, она уже никогда не уйдет от вас.

5. Шрифт улучшает читаемость

Типографика в логотипе и заголовках, безусловно, влияет на то, как пользователи воспринимают бренд. Однако, типографика, которая используется на сайте, имеет еще более важное значение.

Именно шрифты отвечают за читаемость контента. Исследование 1986-ти шрифтов показало – 67% участников считают, что шрифты с засечками легко понять, в то время как только 12% предпочли шрифты без засечек. Мельчайшие детали некоторых шрифтов могут определить сложность содержания. Выберите шрифт, который легко читается — и люди останутся на вашем сайте.

6. Значение вторичных шрифтов

Итак, вы потратили колоссальное количество времени, рассматривая разные шрифты для вдохновения, и, наконец, придумали идеальный дизайн для логотипа. К сожалению, ваша работа еще не завершена. Плохой вторичный шрифт может испортить любое впечатление от логотипа.

Посмотрите на несколько примеров комбинаций шрифтов

Используя для суб-лого тот же шрифт, который выбрали в качестве основного логотипа, вы придаете обоим элементам одинаковое значение. Пользователь смотрит на лого и суб-лого как на равнозначные элементы, несмотря на то, что вторичный шрифт меньше.

Не допускайте этой ошибки с вашим вторичным шрифтом. Сделайте его той же гарнитурой, которую выбрали для основного логотипа, но тоньше.

7. Размер имеет значение

Тип шрифта и стиль типографики важен для любого дизайна. Цвет и способ представления шрифта также оказывают влияние на зрителей, как собственно и его размер.

Если вы проектируете инфографику или лозунг, скорее всего, есть определенные слова, которые нужно выделить больше, чем другие. Создавая дизайн для коммерческого предложения: “Вот главные тенденции для школьных покупок”, вы, вероятно, хотите выделить именно “школьные покупки”, так как ваша главная задача — продать товар.

Можно отделить эти слова от остальной части послания, делая их большими. Увеличьте размер слов, добавив элемент значимости в дизайн.

Планируете поиграться с типографикой? Пришло время выбирать лучшее. Проанализируйте свой бренд, выясните, почему он нравится людям, и создавайте свой стиль типографики, чтобы соответствовать ожиданиям потребителей.

Источник: https://blog.pioneers.com.ua/2016/11/web-typography/

Психология восприятия шрифтов или как управлять настроением потребителей

Шрифта имеют важное значение

Будучи частью фирменного стиля, шрифт ассоциируется с продукцией бренда и является одним из важнейших средств коммуникации компании с потребителями. Согласно последним исследованиям психологов, правильно подобранный шрифт задает человеку настроение во время чтения текста.

В действительности, одно и то же слово, набранное разными шрифтами, будет совершенно по-разному восприниматься. К тому же, необходимо помнить о целевой аудитории, для которой создается рекламное сообщение.

Например, деловые партнеры вряд ли оценят легкий игривый шрифт, а дети не будут в восторге от строгой прямой надписи.

Влияние шрифта на эмоциональное восприятие потребителем бренда

Психологи выделяют несколько следующих типов шрифтов по их влиянию на настроение потребителей.

Прямые вытянутые шрифты

Сообщают деловое настроение и являются практически универсальными шрифтами. Тем не менее, следует учитывать, что прямой шрифт будет неуместен для немассовой и оригинальной продукции, которую необходимо выделить среди конкурентов. Здесь он может показаться скучным и безликим, если не обыграть его необычным цветовым решением.

Строгие квадратные шрифты

Преимущественно используются в дизайне рекламы промышленных продуктов, технологий и социальной рекламы. Здесь неуместна легкость и простота, эти шрифты призваны настроить человека на серьезность предоставленной информации. Они создают впечатление важности и авторитетности, поэтому рассчитаны на привлечение партнеров по бизнесу и инвесторов.

Округлые шрифты

Передают чувство комфорта и уюта. В то время как квадратные шрифты выглядят суровыми, округлые положительно воспринимаются как доброе отношение бренда к потребителям.

Наклонные шрифты с виньетками

Чаще всего используются для рекламы товаров, у которых целевая аудитория девушки и женщины. Наклонные шрифты вызывают чувство легкости и красоты. Так рекламируют салоны красоты, магазины одежды и косметики. Курсив облегчает восприятие информации, и она выглядит менее важной. Поэтому курсивом выделяют примечания и авторские отступления.

Рукописные шрифты

Не подходят для наружной рекламы так же, как и наклонные шрифты – их сложно читать, если выбран большой размер букв. В то же время, они отлично подходят для того, чтобы подчеркнуть эксклюзивность товара или услуги.

Рукописные шрифты используют при рекламе адвокатских и консалтинговых услуг, врачебной практики, для написания пригласительных, при проведении политических пиар-акций.

Они вызывают чувство доверия и придают большую достоверность информации.

Стилизованные декоративные шрифты

Шрифты, выглядящие как граффити или готические надписи, стоит использовать только там, где они будут нести соответствующую смысловую нагрузку. Например, совершенно неуместно использовать готический шрифт для рекламы парикмахерской или детского магазина. В то же время, он будет хорошо смотреться на вывеске тематического бара.

Самые популярные шрифты

1. С засечками: Baskerville, Didot, Garamond, Georgia, Times. Ассоциации: традиционный, утонченный, практичный, формальный.

2. Без засечек: Avenir, Futura, Gill Sans, Helvetica, Verdana. Ассоциации: современный, чистый, геометрический, универсальный.

3. Рукописные: Buttermilk, Edwardian, Isabella, Snell Roundhand, Zapfino. Ассоциации: элегантный, классический, утонченный, стильный.

4. Брусковые: Clarendon, Copse, Josefin, Museo, Silverfake. Ассоциации: современный, модный, дружественный, цельный.

Отличие восприятия шрифта с засечками и без них

Шрифты с засечками (serif) читаются легче в печатных работах. Засечки увеличивают контраст между буквами и делают их отличительными. Так нашему мозгу легче распознать букву. Читая шрифт без засечек, мозг тратит больше времени на то, чтобы опознать букву, потому что ее форма не такая отличительная.

Шрифты без засечек (sans serif) лучше использовать для интернета. Также sans serif шрифт хорошо смотрится в наружной рекламе, так как не теряет своих свойств при увеличении.

Его часто используют для того, чтобы привлечь внимание.

Шрифт без засечек хорошо смотрится и в маленьком размере, но для основного текста лучше использовать с засечками – он не вызывает быстрой усталости.

40% заголовков интернет-изданий написаны с использованием шрифтов с засечками. 66% сайтов используют шрифт без засечек для основного текста.

Существует мнение, что примером удачно выбранного шрифта является такой шрифт, на который читатель не обращает внимания.

Восприятие шрифта в составе логотипа

Всего 6% интернациональных брендов используют в качестве логотипа картинку. 56% используют комбинацию текста и изображения, а логотипы оставшихся 37% брендов – это надписи.

Таким образом, подавляющее большинство компаний используют текст при создании логотипа.

Нельзя пренебрегать значением шрифта и необходимо уделять достаточно времени созданию логотипа с таким шрифтом, который будет лучше всего сообщать человеку философию бренда.

Логотип, где текст помещен в квадрат или круг, ассоциируется с уверенностью, в эллипсе – с творческим подходом. Перевернутый треугольник выглядит как призыв к действию, а диагональное расположение текста ассоциируется со скоростью и стремительностью.

Лучший шрифт для восприятия

63% используемых шрифтов в логотипах компаний – без засечек. Самый популярный среди них – Helvetica. Этот шрифт используется в 21% лого-надписей. Среди них такие крупные компании как Saint Laurent, Comme des Garsons, HBA, colette.

Helvetica считается лучшим шрифтом для восприятия. Мы тоже «примерили» его к нашему логотипу.

О чем стоит помнить при выборе шрифта: несколько рекомендаций

  1. Для наружной рекламы подходят жирные крупные шрифты, которые легко читаются и контрастируют с фоном. Если рекламу будут читать с расстояния 5 метров, то буквы должны быть не менее 5 см в высоту.
  2. В одном рекламном сообщении не стоит использовать более трех разных шрифтов.

    У читателя может возникнуть ощущение разрозненности идей, и он будет плохо воспринимать материал.

  3. Для общей целевой аудитории идеальный размер кегля –11-12 пунктов. Если целевая аудитория люди 60+ лет, им больше подойдет шрифт 18 кегля и больше.

    Для рекламного заголовка лучше использовать кегль от 14 до 30.

  4. Текст рекламного сообщения, набранный заглавными буквами, тяжело воспринимается, т.к. читается буква за буквой. Также плохо читается витиеватый шрифт на пестром фоне.

  5. Важную роль играет тот факт, что человек читает не отдельные буквы, а группы букв или все слово целиком. Поэтому шрифты с засечками легче читаются в печатных рекламных материалах – буквы выглядят более раздельно.
  6. Разная длина строк может ускорять или замедлять чтение.

    Необходимо обращать внимание не только на тип шрифта, но и на расстояние между буквами, строчками и т.д.

Выбор шрифта всегда остается за вами, но не забудьте учесть наши рекомендации! Если вам нужна помощь в создании уникального логотипа или шрифта для него, обращайтесь в брендинговое агентсво Koloro! Шрифт является неотъемлемой частью разработки фирменного стиля бренда, а в этом мы профессионалы!

Пишите нам на почту или звоните по телефону – мы с радостью ответим на все ваши вопросы о создании вашего уникального бренда!

info@koloro.ua

Источник: https://koloro.ua/blog/dizain/psihologia-vospriyatiya-shriftov-ili-kak-upravlyat-nastroeniem-potrebiteley.html

2.Направление текста

Шрифта имеют важное значение

  1. Роль и значение шрифта в графическом дизайне.

Шрифтв рекламеимеет очень важное значение. Он может,как подчеркивать суть суть рекламногообращения, так и противоречить ей. Ушрифтов, как и у человека, тоже естьхарактер.

Они могут быть «женскими» или«мужскими», служить символом престижа,казаться тяжеловесными, передаватьощущение счастья, намекать на возможностьвыгодной покупки, создавать иллюзиютрадиций или современности.

Шрифт нужноподбирать в соответствии с предметомрекламы, целевой аудиторией, длиной иформатом рекламного объявления,используемыми иллюстрациями, рекламнымсообщением и особенностями печатногоиздания, для которого предназначенообъявление. Более того, текст долженстильно выглядеть, но при этом бытьудобным для чтения

  1. Принципы образного преобразования шрифтового знака.

Преобразованиешрифтового знака нужно подбирать всоответствии с нужно й намрекламы.Удобочитаемость зависит отследующих семи факторов:

Текстбыстрее привлечет внимание, если будетнапечатан шрифтом, типичным для журналов,газет, книг, буклетов и рекламныхобъявлений. Некоторыепримерышрифтов:«Centtury», «Caslon», «Times», «Baskerville», «Jenson»,«Futura», «Franklin», «Gothic», «Bembo», «Garamond» и«Goudy».

Вбольшинстве случаев слова и строкидолжны располагаться горизонтально.Текст, расположенный диагонально,волнами или по спирали, как правило,трудно читается и поэтому менееэффективен.

В проведенном нескольколет назад эксперименте Дэниел Старчсравнил два рекламных объявлениясигарет. В одном строки были набранынаискось, а в другом строго горизонтально.

Читатели без труда понимали оба текста,но уровень читаемости оказался выше вовтором случае.

3.Размер шрифта

Врекламных объявлениях лучше всегопользоваться шрифтом кегля 11. Чутькрупнее и буквы будут казатьсяразрозненными, чуть мельче – и текстбудет неудобочитаемым. Читаемостьзначительно снижается при кегле 8 именьше.

Американские дизайнеры МайлзТинкер и Дональд Патерсон провелиэксперимент, во время которогофотографировали движение глаз испытуемыхпри чтении текста, напечатанного кеглем6.

Исследователи отметили, что при такоммелком шрифте читателю приходитсязначительно чаще сосредотачиваться натексте, увеличивается продолжительностьпауз и снижается скорость восприятия.Кроме того, испытуемые чаще возвращалиськ прочитанному, чем при более крупномшрифте. Если объем текста превышает 250слов, используйте буквицу.

Буквица –это непропорционально большая перваябуква в начале текста, которая мгновеннопривлекает внимание читателя и повышаетинтерес к тексту. Кроме того, буквицапридает определенный стиль и классрекламному объявлению, а соответственно,и рекламируемому товару.

4. Цвет шрифта

Специалистыв области рекламы рекомендуют печататьтекст на белом фоне или хотя бы темныебуквы на светлом фоне. Основываясь наданных исследований, можно предложитьследующую последовательность цветовыхсочетаний в порядке убыванияудобочитаемости:

  1. Черное на белом

  2.  Зеленое на белом

  3. Синее на белом

  4. Черное на желтом

  5. Красное на желтом

  6. Красное на белом

  7. Зеленое на красном

  8. Оранжевое на черном

  9. Оранжевое на белом

  10. Красное на зеленом

  11. Черное на пурпурном

Нестоит печатать белый текст на черномили сером фоне. По данным исследований,черный на белом текст читается на 42процента быстрее, чем белый на сером.Более того 77 процентов респондентовсами согласны с тем, что читают черныйтекст на белом быстрее, чем белый начерном.

Что касается заголовков,напечатанных белым на черном и чернымна белом, то показатель читаемости уних одинаков. В цветном заголовкеиспользуйте шрифт с более широкимиштрихами, а сам заголовок сделайтенемного больше, чем если бы печаталиего черным цветом.

Почему? Потому чтоцветным заголовкам нужна дополнительнаянасыщенность, чтобы достичь, контрастностичерного текста на белом фоне. Текстбудет легче и чаще читаться, если буквыне будут слишком широкими, тонкими,бледными или темными. Не стоит такжепечатать текст поверх картинок.

Чемтруднее воспринимаются очертания буквили фон в рекламном объявлении, тем режеоно читается.

5. Выразительность текста

Выделятьотдельные слова или словосочетанияможно разными способами:

  1. Можно использовать курсив.

  2. Можно напечатать текст ЗАГЛАВНЫМИ буквами.

  3. Можно использовать жирный шрифт.

  4. Можно выделить цветом.

  5.  Можно подчеркнуть.

  6. Можно обвести в рамку

  7.  Можно использовать рукописный шрифт.

  8.  Можно использовать фон-подложку.

Способоввыделить текст очень много. Но вовсем следует знать меру. Не рекомендуетсяпечатать весь текст курсивом.

По даннымэкспериментов, проведенных специалистамипо типографским шрифтам, это значительносокращает скорость чтения на 15 слов вминуту.

Кроме того, 96% участниковэкспериментов сами признали, что читаютнапечатанный курсивом текст медленнее,чем обычный. Не стоит печатать весьтекст заглавными буквами. Он читаетсяна 18,9% медленнее, чем набранный строчными.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3648899/

Психология шрифтов: восприятие и значение

Шрифта имеют важное значение

Шрифт, выступая в качестве элемента стилистики фирмы, имеет прочную ассоциацию с реализуемыми брендовыми продуктами. При помощи отличительных особенностей используемого стиля письма у покупателей формируется мнение о компании в целом.

После проведения ряда исследований в области психологии было выяснено, что шрифт может оказывать влияние на настроение человека, который его непосредственно видит. Даже одинаковые слова несут разную эмоциональную окраску, исходя их того, каким шрифтовым стилем выполнено их написание.

Важно учитывать особенности потенциальных покупателей и останавливать выбор на шрифте, который будет положительно и эффективно воспринят клиентами. Легкие игривые буквы на рекламной вывеске активно расположат к себе детскую аудиторию, но для привлечения деловых партнеров данный стиль неуместен.

Создайте логотип за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать» и мы бесплатно создадим варианты логотипа, на основе которых можно разработать фирменный стиль.

Особенности эмоционального восприятия разных видов шрифтов

Ученые-психологи выделили ряд основных категорий шрифта, опираясь на выявленные изменения в настроении покупателей при его прочтении.

Прямой вытянутый шрифт

Выступает в качестве универсального варианта для всех типов компаний, несмотря на тип продукции, которую организация предлагает покупателям.

Важно учесть, что данный шрифт не подходит для создания рекламы оригинальных продуктов, если ее целью является выделение продукции из подобных аналогов конкурентов. В данном случае итоговый текст будет выглядеть невзрачным.

Однако в лого можно добавить красочные элементы, чтобы сделать его более запоминающимся для клиентов.

Строгий квадратный шрифт

Чаще всего данный вид шрифтового стиля применяется в разработке дизайна рекламных вывесок для товаров промышленного производства, а также для различных технологических продуктов и афиш социального характера.

Применение квадратного строгого шрифта подчеркнет важность передаваемой информации и настроит людей на серьезное восприятие смысла рекламы. Данный стиль также подходит для привлечения внимания деловых людей к бренду.

Округлый шрифт

Указанная форма букв способна вызывать у клиентов ощущение уюта. Шрифты, отличающиеся угловатостью, напротив кажутся человеку излишне строгими. Стиль письма, где преобладает округлость, воспринимается потенциальными клиентами в качестве показателя заботы и доброты компании.

Наклонный шрифт с виньетками

Обычно применяется в рекламе продукции, нацеленной на женскую аудиторию. Данный стиль шрифта отличается легкостью и красотой, вызывая у девушек и женщин приятные ассоциации.

Указанную стилистику буквенного очертания можно встретить в вывесках салонов красоты, а также магазинов женской одежды и косметических товаров.

Использование курсива делает информацию еще более легкой для восприятия покупателями, за счет того, что она воспринимается в качестве не особо важной. Именно по этой причине курсивным выделением оформляются сноски и примечания.

Рукописный шрифт

Нецелесообразно применение данного вида шрифта в уличной рекламе, так как при наличии большего размера букв он сложен для почтения и восприятия потребителями.

Но при этом эффективно использовать рукописный стиль при разработке рекламы товаров и услуг, стремясь подчеркнуть их исключительность и оригинальность. Представленный шрифт можно встретить на вывесках, рекламирующих адвокатские и консалтинговые услуги.

Использование данного стиля написания букв подчеркивает надежность транслируемой информации и вызывает доверие покупателей.

Стилизованный декоративный шрифт

Указанный тип шрифта напоминает своими очертаниями надписи готического стиля. Использовать его желательно лишь в том случае, если это уместно. Для рекламной вывески, например, детского центра или парикмахерского салона данный тип шрифта не подходит. Выигрышно будет выглядеть стилизованная надпись на вывеске тематических баров.

  • С наличием засечек: Baskerville, Didot, Garamond, Georgia, Times. Данные шрифты воспринимаются как традиционные, практичные и уточненные.
  • С отсутствием засечек: Avenir, Futura, Gill Sans, Helvetica, Verdana. Отличаются универсальностью, современностью, чистотой и геометричностью.
  • Рукописный стиль: Buttermilk, Edwardian, Isabella, Snell Roundhand, Zapfino. Представленные шрифты ассоциируются у людей с элегантностью, утончённостью и стилем.
  • Брусковый стиль: Clarendon, Copse, Josefin, Museo, Silverfake. Это современные, модные и дружественные шрифты.

Шрифт с засечками и без – отличия

Шрифты, где буквы имеют засечки воспринимаются эффективнее в текстах печатного формата. Засечки позволяют усиливать контрастность между буквами, делая их отличными. Читая текст, написанный этим шрифтом, человек испытывает некоторые трудности в распознании каждой отдельной буквы. Из-за этого информация воспринимается читателем не так эффективно.

Шрифты, не имеющие засечек, оптимальны для применения в текстах, публикующихся в интернете. Буквы такой стилистики выигрышно смотрятся на элементах наружной рекламы за счет сохранения целостности при увеличении их размера во время печати.

Шрифт данного вида отлично привлекает внимание клиентов, а также является оптимальным вариантом для текста маленького размера.

Но в качестве основного стиля письма все же желательно выбирать буквы с засечками, так как они не так быстро утомляют читающего.

По статистике шрифты первого типа используются в написании текста заголовка в 40% случаев. При этом более 60% сайтов применяют шрифт без засечек при написании основной части.

Нюансы восприятия шрифта на логотипе

Только в 6% логотипов международных брендов используется иконка. 56% создателей лого применяют текст и изображение вместе, а оставшиеся 37% останавливают свой выбор на надписи.

Доказано, что чаще всего компании выбирают текст в качестве основного элемента брендового знака. Подбор правильного шрифта крайне важен для дальнейшей успешности организации.

Нужно стараться передать клиентам суть бренда и отличительные особенности продукции, которые он реализует.

Логотипы, в которых текст расположен в круге или квадрате, формируют у покупателей общее впечатление о компании как о надежной и уверенной организации. Если на месте данных фигур представлен эллипс, то брендовый знак будет ассоциироваться с творчеством.

Текст в перевернутом треугольнике воспринимается в качестве призыва к действию. Если же название компании расположено диагонально, то логотип вызывает у людей мысли о том, что данная организация обладает скоростными преимуществами и уверенной стремительностью.

Шрифт, который лучше воспринимается клиентами

В более чем 60% случаев при разработке логотипа применяется шрифтовой стиль без засечек.  Наиболее распространенный, а также самый лучший для понимания шрифт – Helvetica. Он встречается в 21% созданных логотипов. Данный стиль письма использовали в своем брендовом знаке популярные организации Saint Laurent, HBA, Comme des Garsons, colette.

Рекомендации по выбору шрифта

  • Жирный крупный шрифт отлично подойдет для уличной рекламы, так как он хорошо распознается на фоне любого цвета и воспринимается людьми достаточно легко. Следует учитывать расстояние, на котором планируется поместить логотип.

    Если оно равно примерно 5-ти метрам, то буквы, используемые в написании текста, желательно подбирать высотой более 5-ти см.

  • На одном рекламном баннере желательно применять не более 3-х различных шрифтовых стилей, чтобы не усложнять восприятие людьми читаемой информации.

  • Кегль должен быть размером около 11-12 пунктов, если реклама нацелена на общую целевую аудиторию. Для потенциальных покупателей возрастом более 60-ти лет лучше применять в вывеске шрифт от 18-ого кегля. Текст заголовка лучше выполнять шрифтом 14-30 кегля.

  • Не следует составлять текст исключительно заглавными буквами, так как он сложен для прочтения. Если фон яркий, то нужно избегать применения букв витиеватой формы.
  • Шрифты с засечками подходят для материалов напечатанной рекламы за счет того, что в данном случае каждая буква воспринимается раздельно.

  • Изменение длины строки позволяет контролировать скорость прочтения, поэтому для повышения качества донесения информации рекомендовано учитывать пробелы между буквами и строчками.

Отправить

Класс!

Отправить

Источник: https://turbologo.ru/blog/psihologiya-shriftov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.