Развитие определение

Значение слова РАЗВИТИЕ. Что такое РАЗВИТИЕ?

Развитие определение

  • РАЗВИ́ТИЕ, -я, ср.1.Действие по глаг. развить—развивать (во 2, 3, 4, 5 и 6 знач.); действие и состояние по глаг. развиться—развиваться (во 2, 3, 4 и 5 знач.). Развитие мускулатуры. Развитие памяти. Развитие промышленности. Развитие жилищного строительства.2. Ход, протекание. Развитие действия пьесы. Неожиданное развитие событий.3. Процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное. Все оппортунистические предсказания опрокинуты ходом исторического развития. Киров, Ленинградские большевики между ХVI и ХVII съездами ВКП(б).4. Степень умственной, духовной зрелости, просвещенности, широта кругозора. При подборе людей я обращал большое внимание не только на их общее и политическое развитие, на дисциплинированность, но и на физическую подготовку. Г. Линьков, Война в тылу врага.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Развитие — это процесс упрощения удовлетворения потребностей. Также ещё даётся такое определение: развитие – это движение от низшего к высшему, от простого к сложному.Развитие как необратимое, направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов в результате чего возникает их новое качественное состояние, основанное на возникновении, трансформации или исчезновении элементов и связей объектов; процесс, идущий на основе объективных закономерностей. Развитие представляет собой самодвижение объекта — имманентный процесс, источник которого заключён в самом развивающемся объекте.Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. Если необходимо подчеркнуть скорость и характер изменений, то говорят обэволюции (от лат. evolutio — развёртывание) — относительно постепенных большей частью количественных изменениях;революции (от поздн. лат. revolutio — поворот, переворот, превращение) — относительно быстрых в основном качественных и кардинальных изменениях.

Источник: Википедия

  • РАЗВИ'ТИЕ, я, мн. нет, ср. (книжн.). 1.Действие по глаг. развить-развивать. Р. мускулов гимнастикой.2.Состояние по глаг. развиться-развиваться. Р. промышленности.3. Процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное. Развитие есть «борьба» противоположностей. Ленин. Изучение героической истории большевистской партии вооружает знанием законов общественного развития и политической борьбы, знанием движущих сил революции. История ВКП(б). Диалектическое р.4. Состояние умственной и духовной зрелости, степень сознательности, просвещенности, культурности. Политическое р.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • 1. действие по значению гл. развивать; изменение, как правило, приводящее к росту объекта, его усилению или усложнению его устройства, а иногда и к полному перерождению2. результат такого изменения у человека, выражающийся в его физическом состоянии, степени его умственной, духовной или моральной зрелости3. продолжение чего-либо

Источник: Викисловарь

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: разрубать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «развитие»

  • ребёнок
  • рост
  • человек
  • школа
  • развивать
  • (ещё…)

Предложения со словом «развитие»:

  • Впрочем, назвать подобное развитие событий совершенно невозможным тоже нельзя.
  • Подобное равновесие требует, чтобы человеческое существо приложило усилия для дальнейшего развития и совершенствования.
  • Это довольно удобно, хотя антигравитация это вещь ужасно ненадёжная, при нашем уровне технического развития.
  • (все предложения)

Цитаты со словом «развитие»:

  • История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией. Пьер Тейяр де Шарден (1881–1955) — французский теолог
  • Одним из существенных препятствий для развития рода человеческого следует считать то, что люди слушаются не того, кто умнее других, а того, кто громче всех говорит. Артур Шопенгауэр (1788–1860) — немецкий философ
  • Скука неизбежна лишь для тех, кто не знал иных удовольствий, кроме чувственных и общественных, не позаботившись об обогащении своего ума и развитии своих сил. Артур Шопенгауэр (1788–1860) — немецкий философ
  • (все цитаты)

Понятия со словом «развитие»

  • Развитие — это тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому.
  • Экономика развития (англ. development economics) — практическая дисциплина, имеющая дело с формированием политической и экономической стратегии роста уровня жизни в странах с (относительно) низким уровнем доходов. Экономика развития имеет дело с анализом природы и причин массовой бедности и изучает факторы, тенденции и инструменты для стимулирования экономического развития. Основной целью экономики развития является анализ возможности преодоления бедности в странах с низкими доходами.
  • Экономическое развитие — расширенное воспроизводство и постепенные качественные и структурные положительные изменения экономики, производительных сил, образования, науки, культуры, уровня и качества жизни населения, человеческого капитала.
  • Усто́йчивое разви́тие (англ. sustainable development), также гармоничное развитие, сбалансированное развитие — это процесс экономических и социальных изменений, при котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.
  • Возрастная психология — отрасль психологии, изучающая психологические изменения человека по мере взросления. Она состоит из трёх подотраслей: геронтопсихологии, детской психологии, пре- и перинатальной психологии. Исследует психику и человеческий организм во все возрастные периоды и на всех стадиях, принимая во внимание биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие.
  • (все понятия)

Дополнительно:

Источник: https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5

Значение слова «Развитие»

Развитие определение

  • .
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Э
  • Ю
  • Я

значением слова:

РАЗВИТИЕ, -я, ср.

1. см. развить2, -ся2. 2. Процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему. Законы общественного развития. 3. Степень сознательности, просвещенности, культурности. Высокое умственное р.

В словаре ефремовой

Ударение: разви́тие ср.

  1. Процесс действия по значению глаг.: развить, развиться.
  2. Состояние по значению глаг.: развиться.

  3. Процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное, от старого качественного состояния к новому, более высокому, от простого к сложному, от низшего к высшему.

  4. Степень просвещенности, культурности, умственной и духовной зрелости.

В словаре фасмера макса

разви́тие
Калька нем. Entwicklung – то же, которое в свою очередь калькирует лат. ēvolūtiō или франц. dévеlорреmеnt – то же; см. Унбегаун, RЕS 12, 39.

В словаре д.н. ушакова

РАЗВИ́ТИЕ, развития, мн. нет, ср. (·книж. ).
1. Действие по гл.

слова-слова-Развить”>развить” title='что такое слова-Развить”>развить, слова-Значение”>значение слова слова-Развить”>развить в словаре Ушакова'>слова-Развить”>развить-слова-развивать” title='что такое развивать, слова-Значение”>значение слова развивать в словаре Ушакова'>развивать.

Развитие мускулов гимнастикой.
2. Состояние по гл.

слова-слова-Развить”>развиться” title='что такое слова-Развить”>развиться, слова-Значение”>значение слова слова-Развить”>развиться в словаре Ушакова'>слова-Развить”>развиться-слова-развиваться” title='что такое развиваться, слова-Значение”>значение слова развиваться в словаре Ушакова'>развиваться.

Развитие промышленности.
3. Процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное. «Развитие есть “борьба” противоположностей.» Ленин. «Изучение героической истории большевистской партии вооружает знанием законов общественного развития и политической борьбы, знанием движущих сил революции.» История ·ВКП(б). Диалектическое развитие.
4. Состояние умственной и духовной зрелости, степень сознательности, просвещенности, культурности. Политическое развитие.

В словаре синонимов

прогресс, усовершенствование, эволюция, рост; вырабатывание, выковывание, формирование, воспитание; развитость, кругозор; процесс, поступательное движение, шаг вперед, изощрение, пролификация, круг интересов, уточнение, течение, онтогенез, ход, горизонт, подвижка, интересы, развивание, становление, расширение, изменение, созревание, саморазвитие, протекание, подъем, сформирование, процветание, улучшение, анагенез, эволюционирование, продолжение, шаг, продвижение, обновление, сдвиг

В словаре энциклопедии

биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени существования жизни на Земле их видов и других систематических групп (историческое развитие, или филогенез).—направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта – его состава или структуры. Различают две формы развития: эволюционную, связанную с постепенными количественными изменениями объекта (см. Эволюция); революционную, характеризующуюся качественными изменениями в структуре объекта (см. Революция). Выделяют восходящую линию развития (см. Прогресс) и нисходящую (см. Регресс). В современной науке разрабатываются специально-научные теории развития, в которых, в отличие от классического естествознания, рассматривавшего главным образом обратимые процессы, описываются нелинейные, скачкообразные преобразования.

В словаре синонимов 2

сущ1. вырабатывание, выковывание, формирование, воспитание2. раскручивание(сюжета книги, фильма)3. созревание, формирование

В словаре синонимы 4

анагенез, воспитание, вырабатывание, изменение, обновление, онтогенез, подъем, прогресс, продолжение, пролификация, протекание, процветание, процесс, развивание, развитость, расширение, рост, совершенствование, созревание, становление, сформирование, течение, улучшение, усовершенствование, уточнение, формирование, ход, эволюция

В словаре полная акцентуированная парадигма по а. а. зализня

разви́тие,разви́тия,разви́тия,разви́тий,разви́тию,разви́тиям,разви́тие,разви́тия,разви́тием,разви́тиями,разви́тии,разви́тиях

Источник: https://glosum.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5

Движущие силы развития – это… Определение, понятие, виды, классификация, этапы развития и цели

Развитие определение

Личностное развитие — процесс длительный и сложный. Во-первых, что заставляет взрослых много лет заботиться не только о физическом здоровье ребенка, но и о его нравственном, умственном, духовном росте? Во-вторых, что побуждает подросшего человека к личностному самосовершенствованию и как это делать?

Что значит «развитие»

Слово «развитие» обозначает довольно объемное понятие. Это:

  • движение от низшего к высшему;
  • переход от одного качественного состояния к более совершенному;
  • поступательное движение от старого к новому.

То есть развитие — это процесс закономерный, неизбежный, обозначает прогрессивные изменения чего-либо. Наука считает, что развитие происходит на почве возникающих противоречий между новыми и устаревающими формами, способами существования чего-либо.

Синонимом слова «развитие» является слово «прогресс». Оба эти слова обозначают успех в чем-либо, достигнутый по сравнению с прошлым.

Противоположное значение имеет слово «регресс» – это движение назад, возвращение от достигнутого высокого уровня к прежнему, более низкому, то есть это упадок в развитии.

Виды развития человека

После рождения человек проходит через такие виды развития:

  • физическое — увеличивается рост, вес, физическая сила, пропорции тела;
  • физиологическое — совершенствуются функции всех систем организма – пищеварительной, сердечно-сосудистой и др.;
  • психическое — совершенствуются органы чувств, растет опыт пользования ими с целью получения и анализа информации из внешнего мира, развиваются память, мышление, речь; изменяются ценности, самооценка, интересы, потребности, мотивы действий;
  • духовное — обогащается нравственная сторона личности: формируются потребности в осмыслении своего места в мире, значения своей деятельности для его совершенствования, растет ответственность за ее результаты;
  • социальное — расширяется круг отношений с обществом (экономические отношения, нравственные, политические, производственные и др.).

Источники, движущие силы развития человека зависят от таких факторов, как условия жизни, круг общения, а также от его внутренних установок и потребностей.

Понятие о личности

Слова «человек» и «личность» не являются синонимами. Сравним их значения.

Человек — это биологическое существо с врожденными физическими характеристиками. Условиями его развития являются благоприятные внешние факторы: тепло, пища, защита.

Личность — результат, феномен общественного развития, у которой сформированы сознание и самосознание. Она обладает определенными психологическими и физиологическими свойствами, приобретенными в результате развития и воспитания. Психологи считают, что личностные качества появляются только в результате социальных отношений.

Каждая личность уникальна, обладает только ей присущими позитивными и негативными качествами. У каждого человека свои жизненные цели и устремления, намерения, причины и мотивы действий. В выборе средств он руководствуется собственными обстоятельствами и взглядами на мораль.

Антисоциальная личность, например, не знает или не признает общепринятых норм морали и руководствуется в своих поступках эгоистичными целями.

Безответственность, конфликтность, склонность к обвинению других в собственных неудачах, неумение учиться на собственных ошибках — характерные черты такой личности.

Внешние силы личностного развития

Движущая сила — это то, что толкает объект вперед, своего рода пружина, рычаг. Человек также нуждается в побуждениях к личностному совершенствованию. Такими стимулами являются как внешние движущие силы, факторы развития, так и внутренние.

К внешним относятся воздействия со стороны окружающих — родственников, знакомых, которые передают ему собственный жизненный опыт.

Они убеждают человека совершить (или не совершать) какие-то действия, что-то изменить в жизни, предлагают варианты и средства развития, помогают ему в этом.

Движущей силой развития индивида может стать государственная политика, например, в области образования, трудоустройства. Человек выбирает из имеющихся вариантов ту специальность или место работы, которые являются для него наиболее перспективными. В результате он овладевает новыми для него знаниями и трудовыми навыками и умениями – происходит его развитие как личности.

Если человек стремится к внутреннему, нравственному, интеллектуальному росту, он ищет ответы на волнующие его вопросы в литературе, кино, в произведениях искусства, в религии, науке, анализирует чужой опыт — все это тоже является источниками, движущими силами его развития.

Внутренние стимулы развития личности

Непременное условие и движущие силы развития индивида — это рост его психических возможностей и потребностей, их противоречия со старыми.

Недостаточность внутренних и внешних средств толкают человека на поиск новых, адекватных путей удовлетворения возросших запросов — происходит вынужденное или сознательное усвоение новых знаний, умений и навыков, развивается чувственное, эмоциональное восприятие мира.

Далее процесс повторяется: приобретенный опыт устаревает и возникает надобность в разрешении запросов нового, более высокого, уровня. В результате связи с окружающим становятся более осознанными и избирательными, разнообразными.

Цели развития личности

Как видим, движущими силами развития являются потребности общества в воспитании человека, отвечающего насущным социальным критериям, и потребность самого человека в саморазвитии.

Образ полноценного и самодостаточного члена общества должен выглядеть так. Общественные и личностные цели развития индивида совпадают. Он будет полезным обществу и выполнит собственную программу роста, если будут реализованы его способности, он будет духовно и физически здоровым, образованным, работоспособным, целеустремленным, творческим.

Кроме того, его интересы должны быть социально направленными и реализуемыми в общественной деятельности.

Этапы развития

Движущие силы развития — это, как видим, целый комплекс воздействий на человека на всем протяжении его жизни. Но это воздействие должно быть дозированным, а цели, формы, средства, методы воспитания соответствующими возрастным этапам человека и уровню его индивидуального развития. В противном случае формирование личности замедляется, искажается или даже прекращается.

Этапы формирования личности по Д. Б. Эльконину и ведущий вид деятельности в каждой из них:

  • Младенческий возраст – непосредственное общение со взрослыми.
  • Ранее детство – предметно-манипулятивная деятельность. Ребенок учится обращаться с простыми предметами.
  • Дошкольный возраст – сюжетно-ролевая игра. Ребенок в игровой форме примеряет взрослые социальные роли.
  • Младший школьный возраст – учебная деятельность.
  • Подростковый возраст – интимное общение со сверстниками.

Учитывая эту периодизацию, следует знать, что движущие силы развития — это и специальные знания в области педагогики и психологии, и разумный подход к выбору средств воспитания на каждом возрастном этапе ребенка.

Здоровая наследственность, психофизиологическое здоровье и нормальная социальная среда, правильное воспитание, развитие природных задатков и способностей – непременные условия развития человека. Их отсутствие или наличие неблагоприятных факторов развития ведут к формированию ущербной личности.

Многочисленны примеры того, как негативные внешние влияния или внутренние мотивы тормозили или даже прекращали формирование полноценного члена социума.

Например, нездоровый семейный климат, ошибочные жизненные принципы и установки создают у ребенка неправильные представления о своем месте в этом мире и путях его достижения.

В результате — отрицание общественных и моральных ценностей, отсутствие стремления к саморазвитию, духовности, образованию, труду. Формируется иждивенческая психология, асоциальная мораль, следование низшим побуждениям.

Способность к развитию, заложенная самой природой, внутренние движущие силы развития личности полностью или частично отсутствуют у людей с наследственными или приобретенными пороками развития центральной нервной системы. Их существование сводится к удовлетворению физиологических потребностей.

Источник: https://FB.ru/article/390114/dvijuschie-silyi-razvitiya---eto-opredelenie-ponyatie-vidyi-klassifikatsiya-etapyi-razvitiya-i-tseli

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.