Обучение определение

Значение слова ОБУЧЕНИЕ. Что такое ОБУЧЕНИЕ?

Обучение определение

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся учителем (преподавателем) до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.Деятельность обучения считается завершенной, а цель её — достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения. Это достигается в процессе взаимодействия учителя и ученика, и требует от обеих сторон процесса обучения приложения усилий и действий, способствующих успешному достижению поставленных целей. Необходимо также совпадение поставленных целей, а в случае их несовпадения, приведение целей во взаимное соответствие всеми участниками процесса обучения в процессе общения. Учитель должен прилагать усилия и организовывать учебный материал по форме и содержанию для улучшения понимания учеником знаний, которые он воспринимает в процессе обучения. Уровень понимания учеником воспринятой информации зависит от затрачиваемых учеником усилий по овладению материала, а также от уже имеющегося уровня знаний, который был воспринят и понят учеником ранее.

Источник: Википедия

  • ОБУЧЕ'НИЕ, я, мн. нет, ср.Действие по глаг. обучить-обучать и обучаться. …Революция 1905г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс… Лнн. О. языкам. О. войск. Начальное о. Заочное о. Совместное о.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • 1. действие по значению гл. обучить, обучиться, обучать, обучаться

Источник: Викисловарь

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: шумиха — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «обучение»

  • школа
  • учитель
  • ученик
  • учёба
  • урок
  • (ещё…)

Предложения со словом «обучение»:

  • Проведение учебных занятий на протяжении 4-го курса обучения.
  • Мыслительные навыки, которые ученики приобретают в процессе обучения, очень важны.
  • И я поняла, что годы обучения станут самым тяжёлым испытанием в моей жизни.
  • (все предложения)

заочное раздельное начальное ускоренное школьное … (все определения)

Понятия со словом «обучение»

  • Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.
  • Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий приём) – кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.
  • Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
  • Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
  • Проблемное обучение — организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.
  • (все понятия)

Дополнительно:

Источник: https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Обучение в психологии – это что такое?

Обучение определение

Нельзя недооценить важность обучения в жизни человека – как ребенка, так и взрослого. Люди должны быть готовыми усваивать новую информацию. Ведь никогда нельзя знать наверняка, где жизнь готовит человеку новый урок.

Закономерности процесса обучения

Обучение в психологии – это процесс коллективного характера, направленный на усвоение молодым поколением того опыта, который был накоплен в течение истории и воплощен в соответствии с социальными целями.

В современной психологической науке открыто большое количество различных закономерностей, сопровождающих процесс обретения новых навыков и знаний. Все закономерности подразделяются на две большие категории – частные и общие.

Те, что охватывают всю систему обучения, называются общими; в противовес им относящиеся к определенному аспекту обучения носят называние частных.

Основные понятия

В психологии обучения понятия, которые можно назвать основными в данном направлении, следующие:

  • Цели образования.
  • Методы.
  • Качество обучения.
  • Формы и средства обучения.
  • Знания, умения, навыки.

Знания человека – это те факты и концепции, которые усвоены им в процессе обучения. Умения – готовность школьника или студента самостоятельно выполнять нужные действия теоретического и прикладного характера. Навыки – это компоненты практической деятельности школьника, которые проявляются с помощью выполнения определенных действий и доведены учащимся до автоматизма.

Для начала необходимо рассмотреть общие закономерности. Целью обучения называется тот результат, который необходимо получить от этого процесса. Планируется он еще заранее, до того, как студент или школьник приступает к освоению новой информации или обретению навыков.

Например, при изучении иностранного языка студент может проходить одну ступень за три месяца. Предполагается, что по прошествии этого времени он будет обладать набором определенных знаний и навыков. Одной из общих закономерностей получения знаний является закономерность цели обучения.

Она заключается в том, что цели обучения зависят от уровня развития общества, его возможностей и потребностей, а также и от уровня развития педагогической системы.

обучения

Еще одной закономерностью общего характера является принцип содержания обучения. представляет собой конкретно взятый ответ на вопрос о том, чему учить человека. В каждом отдельно взятом случае ответ будет свой.

обучения – это особая система знаний, которая преподается в том или ином образовательном заведении.

Принцип содержания обучения состоит в том, что оно напрямую зависит от целей, уровня научно-технического прогресса, возрастных особенностей обучающегося, а также уровня развития теории и практики обучения.

Качество

Что касается качества усвоения нового материала или же обретения навыка, то здесь закономерность звучит так: на каждом новом этапе эффективность усвоения зависит от продуктивности на предыдущем этапе.

Также на качество обучения влияет объем материала, его характер.

Во многом результат зависит и от того времени, которое студент вкладывает в занятия, его способности к обучению, а также организации самого процесса.

Обучение в психологии – это процесс, эффективность которого напрямую зависит от применяемых методов.

Под последними понимаются различные виды взаимодействий преподавателя с учащимися, в результате чего происходит усвоение опыта последними.

Считается, что для достижения самых высоких результатов в обучении необходимо сочетать традиционные методы и новаторские. В отношении методов обучения также существует своя закономерность. Эффективность процесса обучения зависит от:

  • знаний преподавателя, его умения пользоваться специальными методами обучения;
  • поставленных целей процесса обучения;
  • уровня обучаемости студентов;
  • организации процесса обучения.

Дидактические закономерности

Процесс обучения в психологии происходит также и в соответствии с закономерностями, которые носят частный характер. Выделяют следующие конкретные закономерности, относимые к дидактическим:

  • Результаты, которые студент получает в процессе обучения, напрямую зависят от времени, ему посвященного.
  • Продуктивность усвоения предмета или навыка студентом находится в обратной зависимости от количества материала, которое ему необходимо освоить, а также от сложности этого материала.
  • Также результаты напрямую зависят от осознания учащимся целей обучения, его методов и средств.
  • Немаловажным является способ расчленения материала на небольшие части, которые необходимо освоить за конкретный промежуток времени.
  • Результаты обучения зависят от квалификации преподавателя.
  • Обучение с помощью практического выполнения заданий может быть до 7 раз более эффективным, чем пассивное восприятие информации.

Гносеологические принципы

К конкретным принципам гносеологического характера относят следующие:

  • Результаты процесса обучения прямо пропорциональны умению студента или школьника учиться.
  • Обучение в психологии – это процесс, продуктивность которого также напрямую зависит от объема учебной деятельности студента.
  • Результативность запоминания с помощью речи (вербально) улучшается, если усваиваемый материал разбит на небольшие порции.
  • Продуктивность обучения зависит от его проблемности, от того, насколько интенсивно включен учащийся в разрешение интересующих его вопросов.

Каким образом развитие связано с обучением?

Обучение в психологии – это процесс, непосредственно связанные с развитием человека. Впервые в истории отечественной психологии на данную проблему пристальное внимание обратил выдающийся ученый Лев Семенович Выготский. Он тщательно анализировал труды своих коллег из-за рубежа – Ж.

Пиаже, Э. Торндайка. Их также интересовала психология проблем обучения. И в результате своих изысканий Выготский сформулировал гипотезу о влиянии обучения на развитие личности. Лев Семенович предполагал, что ведущую роль в развитии человека играет именно обучение.

В результате исследований Выготского и Пиаже в науке стало общепризнанным, что в дошкольном и младшем школьном возрасте происходят существенные изменения в мышлении ребенка. А именно, осуществляется переход от дологических форм к логическим.

Сейчас данный принцип является одним из важнейших в психологии обучения и воспитания.

Ученый считал, что вход в сознание человека может быть возможным только через речь. Обучение Выготский считал внутренне необходимым для ребенка элементом, который отличается всеобщностью – оно присуще людям исторически. Обучение и развитие в психологии представляют собой аналогичные процессы.

Ребенок набирается индивидуального опыта в процессе своего созревания. Его развитие напрямую зависит от той культурной среды, в которой он находится. Каждого малыша можно научить всему, что необходимо взрослым людям.

Выготский полагал, что обучение всегда идет впереди развития, и ведет за собой этот процесс.

Повысить эффективность освоения знаний

Когда-то по отношению к процессу обучения было принято немало мифов, ложных представлений. Например, считалось, что учащийся – это tabula rasa или же нечто вроде пустого сосуда. Он занимает пассивное положение и ждет, что преподаватель наполнит его знаниями.

В настоящее время в педагогике и психологии обучения разработано немало методов, позволяющих сделать этот процесс более эффективным. Один из методов, это – определить свой индивидуальный стиль освоения знаний, то есть найти способ, посредством которого осуществляется обработка человеком информации. Разработана данная концепция была учеными П.

Хани и А. Мамфордом. Исследователи выделили четыре основных стиля обучения:

  • Деятельный. Человек, который предпочитает данный стиль – практик. Он всегда рад новым впечатлениям, предпочитает сначала делать, а потом уже размышлять.
  • Наблюдательный. Как правило, учащийся, у которого преобладает данный стиль, не спешит бросаться в практическую деятельность. Прежде ему необходимо собрать нужную информацию, сначала увидеть, в каком направлении развиваются события, и только потом высказать свое мнение.
  • Теоретический. Студент-теоретик предпочитает для начала выстроить гипотетическую последовательность развития событий, которые он стремится подогнать под ту или иную модель. Он не станет отвергать идею только по той причине, что она не совпадает с его личным мировоззрением.
  • Прагматический. Сочетает в себе элементы первого и третьего типов, иными словами, теоретические идеи любит воплощать на практике. Прагматик – это прирожденный экспериментатор.

Выявив свой ведущий стиль обучения, студент может скорректировать образовательный процесс и, таким образом, сделать его более эффективным.

Психология обучения языку: интересные особенности

Отдельное внимание стоит уделить и такой проблеме, как освоение речи человеком. Ведь язык является не только средством коммуникации, но и орудием мышления. Лингвист Светлана Бурлак подчеркивает, что дети с самого раннего возраста стремятся узнавать названия предметов.

Когда человек вызывает в памяти определенное слово, то возникает образ этого предмета, его вид, цвет, запах. Это влияет на активацию специфических зон головного мозга.

Например, после произнесенного слова «кислый» слово «лимон» распознается гораздо быстрее, чем после слова «синий».

Профессор СПбГУ Татьяна Черниговская подчеркивает, что освоение речи, чтения и письма у разных детей происходит в разные сроки. Статистика показывает, что около 40 % всех детей даже после окончания третьего класса имеют сложности с письмом и чтением.

Такая разница обусловлена тем, что у каждого ребенка имеется свой «возраст школьной зрелости». У одного малыша мозг готов к обучению, у другого – пока нет. Поэтому не стоит сразу же впадать в панику, если ребенок учится говорить или читать позднее, чем его сверстники.

Важно начинать учить малыша вовремя – не слишком рано и не слишком поздно для него самого.

Источник: https://FB.ru/article/372750/obuchenie-v-psihologii---eto-chto-takoe

Говорим по понятиям: онлайн-обучение VS дистанционное обучение

Обучение определение

Рассуждения о преимуществах и недостатках внедрения информационных технологий в образовательный процесс, пожалуй, набили оскомину многим педагогам и прочим экспертам. На эту тему говорят, жарко спорят, но качественно в системе образования мало что меняется. Не претендуя на изыскание истины, мы решили пройтись по понятиям.

С каждым годом растёт количество слушателей, обучающихся онлайн и (или?) дистанционно. Про «и/или» — не праздный вопрос. В большинстве текстов, и публицистических, и околоакадемических, данные термины используются как синонимы.

Кто-то утверждает, что онлайн-обучение — это разновидность дистанционного образования, кто-то не видит смысла множить споры о понятиях без надобности, другие же, наоборот, настаивают на кардинальном и принципиальном различии данных терминов.

Картина первая. Примиряющая

1946 г., школа по переписке. Почтальон доставил упражнения.

Источник: nsw.gov.au

Примем за исходное положение, что «онлайн» и «дистанционное» образование по сути означают одно и то же, либо различаются непринципиальным образом.

В этом случае мы получаем картину, характерную для большинства исследований на эту тему: центральное место на смысловом полотне отводится сумбуру и сумятице.

В итоге мы увидим, что онлайн-образование крайне неоднородно. Сюда придётся отнести множество форматов образовательной активности, которые порой противоречат друг другу и по сути, и по конечному результату. Вот они:

  • Факультет дистанционного обучения при вузе (отдельный курс, преподаваемый дистанционно): совмещение различных вариантов образовательной онлайн- и оффлайн-активности. Лекции в режиме онлайн либо видеозаписи лекций, обмен файлами, текстами, общение по электронной почте, скайп-консультации и прочее…
  • Интернет-ресурсы, предлагающие бесплатно либо за деньги те или иные учебные материалы, уже готовый образовательный контент. Сайты, где можно скачать учебники, посмотреть лекции, пройти какое-то онлайн-тестирование, поиграть в образовательную игру, купить целый курс на определенную тематику и т.д.;
  • Онлайн-школы: работа учителя с учеником ведется в режиме реального времени, живое взаимодействие, единственное отличие которого от традиционных форм коммуникации — наличие бесперебойного доступа к сети Интернет.

Отдельно можно выделить:

  • Коллективный формат занятий: вебинары, на которых может одновременно присутствовать почти неограниченное количество участников, либо использование собственных площадок компаний;
  • Индивидуальные уроки (как правило, обучение с онлайн-репетитором);
  • Использование элементов онлайн-обучения в «живом» взаимодействии: например, лекция, которая читается в университете и параллельно транслируется по скайпу тем студентам, которые физически не присутствуют в аудитории. В данном случае речь идёт об использовании информационных образовательных технологий в рамках традиционного классно-аудиторного формата занятий.

Можно ли объединить перечисленные выше форматы обучения в одну образовательную модель? Если мы ответим на этот вопрос утвердительно, то получим пазл, детали которого никогда не сойдутся в одну цельную картину.

Картина вторая. Проблемная

1946 г., школа по переписке. Дети наконец получили долгожданную бандероль.

Источник: nsw.gov.au

А если попробовать оттолкнуться не от образовательных возможностей — коммерческих и находящихся в свободном доступе, — а попытаться проблематизировать?

Когда мы говорим об онлайн-образовании, что мы имеем в виду? Не является ли это зачастую спором немого с глухим, когда каждый понимает по-своему, но отчаянно пытается доказать свою правоту?

Сегодня к этой проблеме мы относим множество вопросов:

  • Тотальная информатизация образовательного и жизненного пространства. Здесь смысловые акценты могут смещаться кардинальным образом: от философского позитивизма к голливудскому постмодернизму;
  • Влияние информационных технологий на интеллектуальные способности молодого поколения. Тема, которая никогда не утратит актуальность и всегда будет звучать под лозунгом «Мы такими не были!». Так, из спора ретрограда с электроником мы узнаем, что современные дети не умеют писать, не знают дату Бородинского сражения, не мыслят себя без гаджетов и в целом тотально дебильны и инфантильны. Тема (лже)деградации молодого поколения сегодня неизменно пересекается с проблемой информационной зависимости либо, правильнее сказать, гаджетомании и девайсофилии;
  • Реформирование системы образования. Продвинутые мира сего то и дело призывают отринуть пережитки «совка» и бодрым шагом вступить в эпоху технотронного education;
  • Образование как бизнес. Информатизация как глобальное явление позволяет огромному количеству компаний делать большие деньги на инновациях в сфере образования. Чего сегодня только нет! Мы готовимся к ЕГЭ, играя; учим иностранный язык, проходя виртуальные квесты; в сети мы самоопредлеяемся, профориентируемся и занимаемся ещё тысячей дел, крайне полезных для становления личности.

Многообразие тем порождает и многообразие мифов. И если само по себе мифологическое мышление присуще каждому из нас, по крайней мере, на уровне бытовой самоидентификации, то процессы замыливания смыслов и подмены понятий уже грозят всем нам окончательным погружением в мир, сплошь состоящий из предикатов, не имеющих субъектов.

Картина третья. Разлучная

1946 г., школа по переписке. Учительница кройки и шитья заворачивает заготовки в конверты для пересылки.

Источник: nsw.gov.au

Поскольку найти единое, непротиворечивое и, главное, верифицируемое доказательство близкого родства интересующих нас понятий не получается, давайте изыщем те особенности, которые принципиально их друг от друга отличают.

По содержанию

Научение как процесс, знание как результат. Пожалуй, за скобки вынесем вопрос о том, насколько это знание должно быть фундаментальным либо узкоспециальным.

Неважно, как мы обзовём тот или иной формат обучения, конечной целью его должен быть прирост знания, навыков и компетенций. И вряд ли «онлайн» или «оффлайн» могут негативным образом на этот процесс повлиять, при условии, что выбор сделан осознанно, а усилий приложено достаточно.

По субъектам

Модель коммуникации, характерную для дистанционного образования, можно схематизировать таким образом:

Человек — посредник — человек

Крайне важно в данном случае понимание того, что посредником могут являться не только информационные технологии!

Можно ли будет назвать дистанционным обучением обмен учебными материалами, заданиями, тестами, литературой не посредством сети Интернет, а по почте (не электронной)? Конечно, можно.

В XVIII веке такая модель получила название «корреспондентское обучение».

Коммуникация между адресантом и адресатом в подобном случае протекает по определенным каналам, не предполагающим личного контакта (визуального, аудиального, тактильного), однако эта коммуникация «завязана» на межличностной связи, на субъектности.

Конечно, стоит признать, что в современном мире информационные технологии стали необходимым атрибутом или инструментом дистанционного образования.

Собственно, популярность дистанционного образования обусловлена его доступностью, которая в свою очередь обусловлена именно этим информационным фактором.

Однако, по сути, а не только по факту, дистанционное обучение — это специфическое взаимодействие (как правило, сложное, состоящее из целого комплекса активностей, различных по формату и содержанию) как минимум двух человек при участии некоего посредника.

Онлайн-образование замыкается на другой цепочке:

Человек — сеть — ?

«Онлайн» — это всегда указатель формата, его маркер. «Онлайн» указывает на способ связи, который не может существенным образом влиять на содержание (лишь в том случае, если этот способ связи используется для передачи информации, которая требует, например, тактильного контакта).

«Онлайн» — это связь не человека с человеком, а человека (пользователя) с компьютером (девайсом), подключенным к сети. Это нахождение человека и техники в режиме взаимодействия «здесь и сейчас».

Обучение онлайн — это обучение, опосредованное соединением. Оно становится возможным только благодаря актуальному подключению к глобальной или локальной сети.

В итоге мы получаем достаточно простое, но важное различие: «онлайн» — указатель канала и (виртуального) контекста коммуникации, которая может осуществляться как между различными субъектами, так и в рамках субъект-объектного взаимодействия (если речь идет о ситуации, когда человек проходит какой-то тест, смотрит обучающий видеоролик или играет в обучающую игру).

«Дистанционно» — имеет отношение к каналу, контексту, цели и обязательно требует субъектов взаимодействия. Дистанционное обучение — человекоразмерная категория, которая указывает на то, что общение протекает без посредственного физического контакта. Содержательно же это полноценный образовательный процесс.

Об отношении

1946 г., школа по переписке. Сельские дети заняты выполнением домашнего задания.

Источник: nsw.gov.a

Когда мы говорим о том, что система образования должна стать более гибкой, подстроиться под запросы современной цивилизации и активнее вести работу по внедрению информационных технологий в учебную практику, мы большей частью имеем в виду «онлайнизацию» образовательного пространства. Технологии в данном случае выступают в качестве инструментов, которые призваны помочь сделать обучение более эффективным, комфортным и привлекательным.

Дистанционное образование — это совершенно самостоятельная форма получения знаний, которая сочетает в себе различные элементы онлайн- и оффлайн-активности. Его нельзя рассматривать в качестве вспомогательного инструмента, оно давно заслуживает того, чтобы считаться равнозначной альтернативой традиционным «живым» формам обучения.

Зачем нужно проводить это различие? Что оно даёт?

1946 г. Учителя-энтузиасты работают над учебными программами для сельских детей.

Источник: nsw.gov.au

С появлением Интернета у человека появилось гораздо больше возможностей для самореализации. На сегодняшний день выбор настолько велик, что гораздо проще запутаться, чем получить реальный результат. Кроме того, в последние годы наблюдается своеобразный парадокс:

Мы всё активнее используем Интернет для работы и развлечений, но при этом продолжаем считать, что образование, полученное в сети (или благодаря сети), не может конкурировать с дипломом, полученным в студенческой аудитории.

Наши страхи, сомнения, замешательство и нежелание экспериментировать часто обусловлены непониманием разницы между дистанционным образованием (часто итог которого — диплом либо сертификат престижного учебного заведения) и онлайн-обучением, которое, как правило, связано с самообразованием, попыткой «подтянуть» предмет, разнообразить унылые учебные будни или поэкспериментировать с форматом. И если большинство старейших университетов Европы сегодня имеет факультеты дистанционного обучения, которые ценятся ничуть не меньше традиционных очных программ подготовки, на постсоветском пространстве сохраняется некий снобизм по отношению к тем, кто делает выбор в пользу мобильности, комфорта и доступности.

Понимание этимологической разницы, о которой мы говорили выше, также необходимо для того, чтобы определить, какие элементы онлайн-обучения либо дистанционного обучения мы хотим массово внедрять в систему образования, а с чем, быть может, стоит бороться.

Подобные дискуссии важно структурировать, договорившись о понятиях и определив границы проблемного поля. В обратном же случае возникает ситуация, когда мы начинаем рассуждать о негативном влиянии компьютерной зависимости на молодое поколение, а в итоге делаем вывод о неэффективности и даже небезопасности для ребенка, например, занятий с репетитором через Интернет.

Если мы не научимся понимать специфику современных образовательных форматов, мы не сможем использовать их максимально эффективно. Мы будем действовать по принуждению, «по накатанной», либо выхватывать в общем потоке возможностей те, которые сами свалятся нам на голову.

Будем продолжать гордиться тремя высшими образованиями, полученными ради корочки, будем ограничивать свою жизнь привычными вещами, делами, событиями, полагая, что кульминация информационной эпохи — это седьмой айфон.

Будем надеяться, что такой разговор о понятиях — лишь первый в ряду подобных. Прежде чем что-то внедрять или запрещать, необходимо разобраться, с чем мы вообще имеем дело и имеем ли мы в виду одно и то же.

11 мая 2016, 17:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/tech/online-or-distant

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.