Моторное масло что означают цифры и буквы

Содержание

Моторное масло. Расшифровка (SAE, API). Как подобрать масло для автомобиля

Моторное масло что означают цифры и буквы

«Готовь сани летом», «Любишь кататься, люби и саночки возить» — каких только пословиц и присказок не услышит в свой адрес отечественный автовладелец в преддверии сильных холодов.

Готовя свой автомобиль к морозам, не стоит ограничиваться заливкой незамерзайки в бачок омывателя. Важно позаботиться и о сердце автомобиля – о двигателе, который перед наступлением беспощадных холодов требует обязательной замены моторного масла.

Замена масла в автомобиле

Любой мало-мальски грамотный водитель знает, что производить замену масла нужно дважды в год. Как правило, замена масла производится в зависимости от пробега, а не от сезона. Впрочем, в период безжалостных морозов все опытные водители спешат заменить масло, несмотря на пробег.

Подобные действия не лишены смысла, ведь зимние холода — это дополнительная нагрузка на механизмы автомобиля и на мотор, в частности. Летом же от масла требуется сохранять свои моющие и смазывающие свойства в условиях высоких температур.

Поэтому очень важно подобрать именно то масло, которое полностью подходит именно для двигателя Вашего автомобиля.

Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла

Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а также максимальное содержание различных присадок.

Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле.

Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплуатационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е.

пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40.

Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е.

какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

  • 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
  • 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
  • 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
  • 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
  • 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

  • 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
  • 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
  • 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
  • 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла — цифры API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute) — обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

  • SC — автомобили, разработки до 1964 годов
  • SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
  • SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
  • SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
  • SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
  • SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
  • SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
  • SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
  • SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру, переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

  • CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
  • CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
  • CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
  • CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
  • CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
  • CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
  • CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
  • CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
  • CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

Как видим вариантов автомобильных масел очень много.

И разобраться в том, какое именно подходит для Вашего автомобиля не всегда просто. Речь конечно не идет о владельцах новых авто, они меняют масло в рамках прохождения ТО, как правило у «официалов», где заливают масло исходя из рекомендаций производителя.

А вот владельцам железных коней с большими пробегами с подбором масла придется разбираться или самостоятельно, или же доверится профессионалам из автосервисов.

Причем, важно понимать, именно для двигателей с большими пробегами, правильный подбор масла – как раз наиболее важен и даже критичен.

Правильное масло может продлить срок беспроблемной эксплуатации двигателя, облегчить запуск двигателя в морозы, и самое главное отсрочить визит в автосервис на «капиталку» мотора.

*Специалисты сервисных центров компании «ТрансТехСервис» рады помочь Вам подобрать моторное масло именно для Вашего автомобиля в соответствии с Вашими пожеланиями!

Источник: https://www.TTS.ru/blog/sovety-avtomobilistam/osobennosti-zimney-ekspluatatsii/

Маркировка масел. Классификация автомобильных масел. Расшифровка маркировки моторных масел

Моторное масло что означают цифры и буквы

Каждый автовладелец, заботящийся о своем автомобиле, уделяет особое внимание качеству моторного масла. Ведь от его свойств и качества зависит не только надежная работа всех движущихся деталей двигателя, но и долговечность их службы. Кроме этого, некачественное или неправильно подобранное масло может стать причиной выхода из строя всей системы смазки.

Чтобы мотор вашей машины работал как часы, а его детали служили долго, нужно научиться разбираться в видах смазочных материалов, представленных сегодня на рынке.

Зачем нужно маркировать масла

Правильно подобрать смазку для двигателя или трансмиссии можно лишь зная, что означает маркировка масла.

Набор непонятных на первый взгляд букв и цифр, нанесенных на емкость со смазкой, определяет ее изготовителя, состав, возможность использования в различных типах двигателей или трансмиссии, а также предельный температурный режим для эксплуатации. Кроме этого, маркировка масел позволяет определить их классификацию по группе качества и вязкостным свойствам.

Чтобы все это понять, для начала нужно разобраться с тем, что обозначают символы, содержащиеся на этикетке емкости со смазывающим материалом. Не забегая вперед, начнем с масел для двигателей.

Выбирая смазку, первым делом стоит поинтересоваться у продавца о ее предназначении, характеристиках и производителе, а после сравнить предоставленные сведения с данными, указанными на этикетке.

Обычно маркировка масел для двигателя содержит такую информацию:

  • производитель;
  • название масла;
  • основа смазки (органика, синтетика или полусинтетика);
  • качество и предназначение по классификации API;
  • вязкостные свойства по классификации SAE;
  • номер партии;
  • дата изготовления

Сегодня на рынке можно встретить продукты как мировых лидеров в производстве смазочных материалов, так и никому неизвестных полуподпольных импортных и отечественных фирм, изготавливающих моторное масло. Цена на бренд и «самопал», естественно, отличается, однако вряд ли стоит гнаться за дешевизной, если речь идет смазке для вашего личного автомобиля.

При выборе масла обычно не возникает вопросов с изготовителем и названием. Реклама и рекомендации специалистов здесь являются лучшим критерием.

Номер партии и дата изготовления масла указывают на пригодность использования смазки. Хотя смазочные материалы и не являются скоропортящимся продуктом, лучше воздержаться от применения просроченного товара.

Если с производителем, названием и датой изготовления смазки все более-менее понятно, то с другими качественными показателями, содержащимися на этикетке, стоит разобраться более детально. Правильная расшифровка маркировки моторных масел поможет не только понять, насколько смазка соответствует двигателю вашей машины, но и выбрать наиболее качественный продукт.

Абсолютно все смазочные материалы по составу принято градировать на три группы:

  • минеральные (органические);
  • полусинтетические;
  • синтетические

Минеральные масла изготавливаются из природного материала – нефти. Они не обладают сверхвысокими смазывающими характеристиками и резко меняют вязкость при смене температур. Такие смазки используются в основном для применения в старых отечественных автомобилях и тракторах. Маркировка масел, полученных из нефти, содержит надпись «Mineral».

Синтетические смазочные материалы представляют собой искусственный продукт, полученный в ходе органического синтеза. Эти масла в плане своих эксплуатационных свойств имеют огромное преимущество перед минеральными. Они были созданы искусственным путем специально для использования в критических температурных условиях. Маркировка синтетических масел содержит надпись «Fully Synthetic».

Синтетические смазки обладают минимальной испаряемостью при использовании, имеют длительный срок эксплуатации, а также обеспечивают наиболее стабильную работу механизмов в условиях низких температур. Они применяются как для дизельных двигателей, так и для бензиновых, в том числе и высокофорсированных.

Для преимущественного большинства современных автомобилей используется исключительно синтетическое масло. Цена на него значительно выше, нежели на минеральное, однако использование последнего в новейших двигателях просто недопустимо.

Полусинтетические смазки – это универсальный смазывающий продукт, полученный в результате пропорционального смешивания минеральных и синтетических масел. Обладая всеми наилучшими качествами «органики» и «синтетики», они являются универсальным смазочным материалом для любого типа двигателя. Определить полусинтетическое масло можно по маркировке «Semi Synthetic».

Вязкость масла

Основной характеристикой моторных смазочных материалов является вязкость. Именно на нее следует ориентироваться в первую очередь, выбирая масло для двигателя. Сегодня общепринятой системой разделения моторных смазок по вязкости считается классификация SAE. Она разработана обществом американских автомобильных инженеров и является одной из самых важных в маркировке масел.

Согласно ей, вязкость моторных масел бывает двух видов: кинематическая и динамическая. Первая характеризируется способностью вытекать через специальную капиллярную трубку за определенный временной промежуток. Вторая показывает, как изменяется вязкость под воздействием температур и скорости движения трущихся элементов.

Масло, как и любая другая жидкость, имеет свойство изменяться под действием окружающей температуры. Его вязкость зимой выше, а летом ниже. При сильных перепадах этот показатель может увеличиваться или уменьшаться в сотни раз. Маркировка масла по SAE учитывает сезонность его применения с градацией на:

  • летнее;
  • зимнее;
  • всесезонное

Летние масла

Летние смазки имеют большую вязкость, что обеспечивает наилучшую смазку трущихся деталей с наименьшим трением. Однако такое масло при понижении температуры ниже 00С становится слишком густым, что делает запуск двигателя практически невозможным. Стартер просто не в силах прокрутить весь механизм из-за такой вязкости.

Летний ряд моторных смазок имеет цифровое обозначение от 20 до 60 единиц, определяющих класс вязкости в зависимости от температуры с дискретностью 10.

Таким образом, маркировка масел для летнего применения имеет обозначения SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50 и SAE 60, где цифры обозначают минимальную и максимальную вязкость при рабочей температуре 100-1500С. Чем выше этот показатель, тем гуще смазка при нагревании.

Зимние масла

Маркировка зимнего масла содержит цифры от 0 до 25 с дискретностью 5 единиц, обозначающих рабочий температурный режим, а также букву W, указывающую на сезон применения (от англ. «winter» – зима).

Для того чтобы определить минимальную температуру его использования, нужно от указанного числа отнять 40. Например, для зимнего масла 5 W это будет -350С, для 20W -200С и т.д.

Это нижняя граничная температура, при которой возможна прокачка смазывающей жидкости по системе.

Однако для зимней смазки важен еще один критерий, определяющий нижнюю границу температуры, при которой стартер сможет прокрутить механизм двигателя для его запуска – это проворачиваемость. Чтобы ее узнать, необходимо от указанного числа отнять 35. Таким образом, для масла 10 W нижняя граница температуры для запуска двигателя составляет -250С.

Всесезонные масла

Такие смазочные материалы являются универсальными и дают возможность применять их круглогодично. Это наиболее популярные и востребованные автомобильные масла.

Маркировка всесезонных смазок состоит из двух чисел и английской буквы W между ними.

Первый показатель указывает на граничную минимальную температуру, при которой возможен пуск холодного двигателя, а второй – на вязкость при максимальном рабочем нагреве.

Например, маркировка масла 5W40 обозначает, что запуск мотора с этой смазкой состоится при -350С. Буква W, разделяющая зимний и летний показатели, указывает здесь на универсальную сезонную применяемость.

Максимальная вязкость при температуре +100-1500С составит 40 единиц.

Маркировка масла по SAE и ее соответствие ГОСТ

Российская классификация моторных масел соответствует требованиям ГОСТ 17479.1-85. Она делит смазки на классы по вязкости и по назначению применения.

Летние масла маркируются цифрами 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24. Они указывают на вязкость в мм2/с. Чем выше число, тем гуще смазка. Маркировка зимнего масла предусматривает всего три цифры – 4, 5 или 6.

Всесезонные смазочные материалы имеют двойное разделенное обозначение, где числитель – это зимний класс, а знаменатель – летний. Кроме этого, расшифровка маркировки часто содержит букву «з», указывающую на то, что масло загущено специальными присадками (4з/10, 6з/16).

Для того чтобы определить, какому отечественному маслу по классификации ГОСТ соответствует импортный аналог, созданы специальные таблицы. С их помощью можно без труда подобрать нашу смазку для зарубежного автомобиля и наоборот. Например, маркировка масла 5W30 соответствует нашему обозначению 4/12, 15W50 – 6з10, 20W40 – 8з/16 и т.д.

Классификация масел по API

Кроме класса вязкости, смазочные продукты принято классифицировать по степени эксплуатационных характеристик и области применения. Их изучением и систематизацией занимается Американский Институт нефти (API). Согласно этой системе все моторные масла делятся на две группы:

  • для бензиновых двигателей;
  • для дизельных двигателей

Смазочные продукты для бензиновых моторов обозначаются литерой S и предназначены к использованию в ДВС легковых автомобилей, микроавтобусов и малых грузовиков.

Масла для дизельных двигателей маркируются буквой C, что ориентирует на применение в промышленной, коммерческой и сельскохозяйственной автомобильной технике.

Кроме этого, классификация по API включает еще одну литеру, указывающую на качественный уровень эксплуатационных характеристик. Чем дальше она отдалена от начала алфавита, тем лучше качество продукта. Например, маркировка SJ указывает на то, что это масло для бензинового ДВС со средним качественным показателем.

Однако большинство заграничных производителей смазочных материалов для двигателей выпускают универсальные продукты, использование которых возможно и в бензиновых, и в дизельных моторах. Маркировка масел для обоих типов ДВС содержит 4 литеры по 2 через дробь. Например, SD/CJ.

Это во многом упрощает выбор смазывающей жидкости, но стоит обратить внимание на первую букву маркировки. Если это S, то этот продукт, по утверждению производителя, больше подходит для бензиновых моторов, если С, то для дизельных.

Источник: https://FB.ru/article/159237/markirovka-masel-klassifikatsiya-avtomobilnyih-masel-rasshifrovka-markirovki-motornyih-masel

Маркировка моторных масел: вся правда в нескольких буквах | Центр по замене масла Mobil 1 в Миассе

Моторное масло что означают цифры и буквы

Каждый автовладелец периодически вынужден решать вопрос выбора моторного масла для своего автомобиля, и многие из нас, ничего не зная о маслах, просто-напросто доверяются профессионалам из автосервисов. Но на самом деле все не так сложно, и для успешного подбора масла нужно просто-напросто узнать кое-какую важную информацию, скрытую от рядового потребителя.

Сколько бы вы ни читали красивые рекламные описания моторного масла на его этикетке, вы не поймете, насколько оно хорошее. Просто потому, что реклама – это одно, а описание, соответствующее стандартам – это совсем другое. Однако чтобы узнать, какое на самом деле моторное масло вы держите в руках, нужно уметь расшифровывать специальные надписи, скромно убранные в уголок этикетки.
 

О чем говорит шифровка

Основная информация о моторном масле собрана в небольшой блок на его этикетке – отыскать этот блок нетрудно, потому что именно в нем собраны все непонятные и ни о чем не говорящие надписи. В этом небольшом блоке указана самая важная и исчерпывающая информация о масле:

• Вязкость;
• Область применения по стандартам ACEA и API;
• Допуски.

О каждом из параметров говорят свои обозначения, о которых нужно рассказать подробнее.
 

Область применения масла

На этикетке можно увидеть две классификации масла по области применения – ACEA и API. В целом, они говорят об одном и том же, но так как разрабатывались в разное время и в противоположных концах света (ACEA – Европейская ассоциация автопроизводителей, API – Американский институт нефти), то имеют ряд особенностей и отличий.

Классификация по ACEA делит все масла на четыре больших категории:

• A – масла для бензиновых двигателей (от A1-04 до A5-04);
• B – масла для дизельных двигателей (от B1-04 до B5-04);
 • C – масла для бензиновых и дизельных двигателей экологического класса Евро-4 (от C1-04 до C3-04);
 • E – масла для мощных (грузовых) дизельных двигателей (E6 и E7).

Здесь цифра означает требования к маслу (его качество), и чем больше цифра, тем выше эти требования, а значит – выше качество. Также часто можно встретить индексы ACEA A/B или просто перечисление классов A и B – это значит, что данное масло одинаково хорошо пригодно для применения в бензиновых и дизельных двигателях.

С классификацией моторных масел API дела обстоят несколько сложнее. Все масла делятся на три категории – для бензиновых двигателей (индекс API Sx, где х – буква), дизельных двигателей (индекс API Сх, где х – буква), и универсальные (индекс API Sx/Cx).
 

Классификация API для бензиновых двигателей:

• SC – для автомобилей разработки до 1964 года;
• SD – для автомобилей разработки 1964-1968 годов;
• SE – для автомобилей разработки 1969-1972 годов;
• SF – для автомобилей разработки 1973-1988 годов;
• SG – для автомобилей разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации;
• SH – для автомобилей разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации;
• SJ – для автомобилей разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства;
• SL – для автомобилей разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации;
• SM – для автомобилей разработки с 2004 года, увеличенный срок эксплуатации и повышенная стойкость к окислению.

Классификация API для дизельных двигателей:

• CB – для автомобилей разработки до 1961 года, высокое содержание серы в топливе;
• CC – для автомобилей разработки до 1983 года, для жестких условий эксплуатации;
• CD – для автомобилей разработки до 1990 года, много серы в топливе и жесткие условия эксплуатации;
• CE – для автомобилей разработки до 1990 года, двигатель с турбиной;
• CF – для автомобилей разработки с 1990 года, двигатель с турбиной;
• CG-4 – для автомобилей разработки с 1994 года, двигатель с турбиной;
• CH-4 – для автомобилей разработки с 1998 года, под высокие нормы токсичности США;
• CI-4 – для современных автомобилей, двигатель с турбиной, с клапаном EGR;
• CI-4 Plus – для современных автомобилей, двигатель с турбиной, с клапаном EGR, под высокие нормы токсичности США.

Необходимо отметить, что в двигателях допускается применение масел более высоких классов, однако разница не должна превышать одну-две ступени. Например, вместо масла SG можно залить масла SH или SJ, в то время как масла SL и SM могут нанести вред данному двигателю.
 

Допуски моторных масел

Допуски моторного масла – пожалуй, самый спорный параметр, однако он обязательно указывается на этикетке любого масла. Допуски – это классификация масла, созданная самими производителями двигателей. Зачем необходим этот параметр? Здесь все достаточно просто: допуски указывают на то, для каких двигателей подходит данное масло, и можно ли его вообще применять на вашем автомобиле.

В настоящее время свои спецификации по допускам масел разработали большинство европейских и американских производителей двигателей:

• Допуски VW/Audi/Seat/Skoda (VAG);
• Допуски Daimler Chrysler/Mercedes-Benz;
• Допуски FIAT Group;
• Допуски BMW;
• Допуски Opel/General Motors;
• Допуски PSA Peugeot-Citroen;
• Допуски Porsche;
• Допуски Renault;
• Допуски Rover;
• Допуски Volvo;
• Допуски Ford;
• Допуски Scania;
• Допуски MAN.

Каждая классификация предусматривает достаточно большое количество допусков, однако в целом они так или иначе соответствуют классификациям ACEA и API. И нужно обратить внимание на тот факт, что отсутствие у масла допуска для вашего автомобиля должно стать причиной отказа от покупки этого масла.

Почему? Просто потому, что данное масло не соответствует требованиям, которые предъявляет производитель двигателя, а значит, оно не сможет обеспечить нормальную работу силовой установки.

Конечно, вы вольны заливать в двигатель любое масло, но масло без допуска на ваш автомобиль может нанести непоправимый вред.

Знание характеристик моторных масел – залог успешного подбора масла, которое оптимально подойдет для вашего автомобиля, особенностей его эксплуатации и климата. А «правильное» масло – это качественная, надежная и бесперебойная работа двигателя на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля.

Источник: https://mobil1.miass-avto.ru/helpful/markirovka-motornyh-masel-vsa-pravda-v-neskolkih-bukvah

Маркировка моторного масла по SAE, API, ACEA – АвтоЖидкость

Моторное масло что означают цифры и буквы

Некоторые автомобилисты, даже с приличным стажем, не до конца понимают указанные на канистре с моторным маслом допуски и спецификации. Ниже кратко разберём маркировку моторного масла и расшифровку основных обозначений.

Вязкость по SAE

Показатель вязкости – наиболее узнаваемое обозначение. Сегодня более 90% моторных масел маркируется по SAE J300 (классификация, созданная сообществом автомобильных инженеров). Согласно этой классификации все моторные масла проверяются и маркируются по показателю вязкости и в зависимости от температуры перехода в неэксплуатируемое состояние.

Обозначение по SAE состоит из двух индексов: летнего и зимнего. Эти индексы могут использоваться как по отдельности (для конкретно летних или зимних смазочных материалов), так и вместе (для всесезонных).

У всесезонных масел летний и зимний индексы разделены между собой дефисом. Зимний пишется первым и состоит из однозначного или двухзначного числа и буквы «W» после цифр.

Летняя часть маркировки указывается через дефис числом без буквенной приписки.

Согласно стандарту SAE J300, летние обозначения могут иметь вид: 2, 5, 7,5, 10, 20, 30, 40, 50 и 60. Зимних обозначений меньше: 0W, 2,5W, 5W, 7,5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Значение вязкости по SAE – комплексное. А именно указывает на несколько характеристик масла.

Для зимнего обозначения в нем учитываются такие параметры, как: температура застывания, температура свободной прокачиваемости масляным насосом и температура, при которой гарантирован проворот коленчатого вала без повреждения шеек и вкладышей. Например, для масла 5W-40 минимальная температура эксплуатации равняется –35° C.

Так называемый летний индекс в маркировке SAE показывает, какая у масла будет вязкость при температуре 100° C (в рабочем режиме мотора). Например, для того же масла SAE 5W-40 кинематическая вязкость составляет от 12,5 до 16,3 сСт.

Это параметр наиболее важен, так как именно он определяет, как поведёт себя масляная плёнка в пятнах трения. Исходя из конструктивных особенностей мотора (зазоров в сопрягаемых поверхностях, контактных нагрузок, скорости взаимного перемещения деталей, шероховатости и т. д.

) автопроизводитель подбирает оптимальную вязкость для того или иного ДВС. Эта вязкость и указывается в инструкции по эксплуатации авто.

Ошибочно автомобилисты связывают напрямую так называемый летний индекс с допустимой температурой эксплуатации масла летом. Подобная связь есть, но она весьма условная. Напрямую летний индекс указывает только на одну величину: вязкость масла при 100° C.

Классификация по API

Второе по распространённости обозначение – это классификация масла по API (американский институт нефти). Здесь также в маркировку заложен комплекс показателей. Можно сказать, что этот классификатор указывает на технологичность масла.

Расшифровка, предложенная инженерами американского института нефти, довольно проста. Классификация по API включает в себя две основные буквы и в некоторых случаях через дефис цифру, которая уточняет область использования того или иного масла.

Первой идёт буква, указывающая на область применимости масла в зависимости от системы питания двигателя. Буква «S» говорит о том, что масло предназначено для бензиновых моторов. Буква «C» указывает на дизельную принадлежность смазочного материала.

Вторая буква говорит о технологичности масла. Под технологичностью подразумевается большой комплекс характеристик, который для каждого отдельного класса по API имеет свой набор требований.

И чем дальше от начала алфавита вторая буква в обозначении по API, тем более технологичное масло. Например, масло класса SM по API лучше, чем SL.

Для дизельных моторов с сажевыми фильтрами или повышенными нагрузками могут использоваться дополнительные буквы в маркировке, например, СJ-4.

Сегодня для гражданских легковых автомобилей передовыми являются классы SN и CF по API.

Классификация по ACEA

Европейская ассоциация автомобильных производителей ввела свою систему для оценки применимости моторных масел в тех или иных двигателях. Эта классификация состоит из буквы латинского алфавита и цифры. Букв в этой методике четыре:

  • A – бензиновые моторы.
  • B – дизеля легковых авто без сажевых фильтров.
  • C – транспорт с дизельным двигателем, оснащённый сажевым фильтром.
  • E – коммерческий транспорт с высоконагруженными дизельными моторами.

Цифра после буквы указывает не технологичность масла. Сегодня большинство моторных масел для гражданского транспорта универсальны и маркируются как A3/B3 или A3/B4 по ACEA.

Другие важные характеристики

На свойства и область применения моторного масла также влияют нижеследующие характеристики.

  1. Индекс вязкости. Показывает, насколько масло изменяет вязкость при повышении или понижении температуры. Чем больше индекс вязкости, тем менее зависим смазочный материал от изменения температуры. Сегодня этот показатель колеблется в пределах от 150 до 230 единиц. Масла с высоким значением индекса вязкости лучше подойдут для климата с большой разбежкой между максимальной и минимальной температурой.
  2. Температура застывания. Точка, при которой масло теряет текучесть. Сегодня качественная синтетика может сохранять текучесть при температурах вплоть до –50° C.
  3. Температура вспышки. Чем выше этот показатель, тем лучше масла противостоит выгоранию в цилиндрах и окислению. Для современных смазочных материалов температура вспышки в среднем составляет от 220 до 240 градусов.
  1. Сульфатная зольность. Показывает, сколько после выгорания масла в цилиндрах останется твёрдой золы. Рассчитывается в процентном соотношении от массы смазки. Сейчас этот показатель колеблется в пределах от 0,5 до 3%.
  2. Щелочное число. Определяет способность масла очищать мотор от шламовых отложений и противостоять их формированию. Чем выше щелочное число, тем лучше масло борется с отложениями сажи и шлама. Этот параметр может находиться в интервале от 5 до 12 мгКОН/гр.

Есть ещё несколько характеристик моторного масла. Однако они обычно не указываются на канистрах даже с описанием подробных характеристик на этикетке и не оказывают большого влияния на эксплуатационные свойства смазки.

Источник: https://avtozhidkost.ru/markirovka-motornogo-masla-rasshifrovka-sae-api-acea/

Классификация, маркировка и расшифровка моторных масел

Моторное масло что означают цифры и буквы

Расшифровывать маркировку разных моторных масел, нанесенную на упаковку, обязательно должен уметь каждый водитель. Ведь маркировка масел моторных, расшифровка обозначений является безусловно важными для водителей знаниями.

От выбора смазочного материала во многом зависит долговечная и стабильная работа двигателя любой модели транспортного средства.

Из-за того, что масла работают в диапазоне высоких температур и, как правило, под высоким давлением, к их качеству предъявляются особые требования.

Маркировка смазочных материалов содержит в буквенных и цифровых обозначениях необходимую для водителей информацию, поэтому следует уметь правильно ее расшифровывать.

Для упрощения и упорядочивания процедуры выбора автомобильного смазочного материала для конкретной модели транспортного средства применяются специальные стандарты.

Все общепризнанные производители масел классифицируют свою продукцию по общепринятым стандартам:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA;
  • ГОСТ.
  • ILSAC;

Все производители автомобильного масла имеют стабильную, сложившуюся за годы работы, хорошую репутацию, а также свою долю мировых продаж. Расшифровка этих обозначений помогает считывать необходимую информацию при выборе смазочного материала для конкретного автомобиля. В Российской Федерации чаще всего используются четыре вида:

Автомобильные смазочные материалы делятся на 2 класса, которые зависят от типа используемого двигателя автомобиля. Кроме этого производителями масел выпускается универсальный тип, подходящий по своим свойствам к обоим типам двигателей. Эти данные всегда нанесены на упаковке.

Любой автомобильный смазочный материал состоит из основы минерального масла с добавлением химических присадок. От выбора вида масла зависит долговечность и стабильность работы автомобильного двигателя. Основа может быть получена от переработки нефтяных продуктов или же искусственным путем.

Поэтому масла по своему химическому составу делятся на:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические;

На упаковке со смазочными материалами вместе с маркировкой обязательно указан также химический состав.

На упаковке указывается:

  1. Класс вязкости, согласно классификации SAE, принятой мировыми производителями.
  2. Классификация API.
  3. Классификация ACEA.
  4. Допуски производителей.
  5. Штрих-код.
  6. Номер партии.
  7. Дата производства.
  8. Специальные категории автомобильного масла.

Чтобы более понятно все объяснить следует разобраться в классификация разных моторных масел.

Самой важной характеристикой, всегда указываемой на упаковке, является коэффициент вязкости смазки согласно классификации SAE. Этот международный стандарт регламентирует вязкость выпускаемых смазочных материалов при работе в разных температурных режимах — от сильной жары до очень низких отрицательных температур, указывая при этом гранично допустимые значения.

Согласно стандарту SAE при обозначении используют формат ХW-Y, первое число означает минимальный температурный режим, при котором двигатель без каких-либо затруднений функционирует стабильно.

Второе число обозначает максимально допустимые значения температуры. Чем выше этот показатель, тем гуще становится масло при рабочем нагреве двигателя, и наоборот.
Тип маслаТемпературный диапазон
5W30-25 +20°С
5W40-25 +35°С
10W30-20 +30°С
10W40-20 +35°С
15W30-15 +35°С
15W40-15 +45°С
20W40-10 +45°С
20W50-10+ 45°С
SAE300 +45°С

Именно поэтому смазочные материалы принято делить на три разных вида:

  1. Зимние. Этот вид масла отличается большей текучестью и позволяет без проблем, запускать двигатель при низких температурах. Согласно классификации SAE в маркировке обязательно присутствие буквы «W». В летнюю жару это автомобильное масло не может обеспечить оптимальную смазывающую пленку, а также необходимое давление по причине большой текучести при использовании в высоких температурных режимах.
  2. Летние. Эти смазочные материалы применяются только при плюсовых температурах. Вязкость достаточно высокая, при жаре детали двигателя хорошо смазываются. В холодную пору запуск двигателя с использованием этого масла невозможен. При расшифровке моторного масла это обязательно нужно учитывать.
  3. Всесезонные масла. Эти масла пользуются огромной популярностью у автолюбителей. Так как двигатель автомобиля работает на данном типе масла одинаково хорошо как в жару, так и зимнее время года.

Классификация автомобильного масла по API

Классификация API моторных масел пользуется заслуженной популярностью среди автолюбителей и профессиональных водителей. Согласно этой международной классификации учитывается:

  1. Тип двигателя.
  2. Режим работы.
  3. Эксплуатационные свойства смазочного материала.
  4. Условия применения.
  5. Год выпуска.

Спецификацией предусмотрен раздел смазочных материалов на категории являющиеся абсолютно разными:

  • категория «S» — применяется в двигателях, использующих в качестве топлива бензин;
  • категория «C» — применяется в дизельных моторах.

Расшифровка маркировки API

Классификация масел по API не сложная. Необходимо просто запомнить буквенные и цифровые обозначения:

  1. Аббревиатура EC означает, что масло является энергосберегающим.
  2. Римские цифры показывают тип применяемого в двигателе топлива.
  3. Буква S означает, что масло применяется в двигателях, работающих на бензине.
  4. Буква C указывает о его применении в дизельных двигателях.
  5. Обозначение масла с буквенными символами: чем выше в алфавитном порядке находится буква, тем выше класс смазочного материала.
  6. Универсальное масло обозначается с использованием косой линии.
  7. Цифра в конце маркировки API означает количество тактов двигателя.

Классификация масел по API в таблице

Год введения 1980 1989 1994 1997 2001 2004 2010
API масла для бензиновых двигателей SF SG SH SJ SL SM SN

Благодаря маркировке моторных масел, а также классификации водители смогут без проблем подобрать именно то масло, которое подойдет для их модели автомобиля и именно тех свойств, какие необходимы.

Источник: https://auto-sovets.ru/obzory/markirovka-motornyh-masel-i-ih-rasshifrovka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.