Кукрыниксы что значит это слово

Содержание

О творчестве художников кукрыниксы

Кукрыниксы что значит это слово

Известный советский поэт Александр Жаров вспоминает, что в 1925 году, в бытность его редактором одного молодежного журнала, к нему в кабинет как-то зашли трое студентов-художников и предложили свои услуги. «А что вы можете нарисовать?»—спросил Жаров.

Тогда молодые люди сразу же принялись за дело и, в процессе работы передавая рисунок один другому, быстро набросали несколько метких шаржей на присутствовавших при этом литераторов, чем вызвали общее восхищение.

С той поры в журнале стали регулярно появляться острые и выразительные рисунки молодых авторов, подписанные составной фамилией Кукрыниксы.

Это было на заре совместной творческой деятельности талантливых советских художников Михаила Васильевича Куприянова, Порфирия Никитича Крылова и Николая Александровича Соколова.

Творчество Кукрыниксов поражает своим многообразием.

Вдохновенно и настойчиво трудятся вдумчивые художники над большими живописными полотнами, карикатурой, плакатом, книжной иллюстрацией и даже над скульптурным портретом, добиваясь в каждом виде искусства высоких результатов.

Необычайная актуальность тематики, идейная направленность и доходчивость содержания, оригинальность и лаконизм художественного языка — эти ясно видимые каждому достоинства произведений Кукрыниксов делают их понятными самому широкому кругу советских зрителей и читателей.

Карикатуры художников Кукрыниксов

Будучи даровитыми живописца­ми, Кукрыниксы прежде всего и бо­лее всего — виднейшие мастера со­ветской политической графики, художественной сатиры. Трудно назвать хотя бы одно значительное со­бытие в международной жизни на­чиная с 30-х годов и кончая сегод­няшним днем, которое не вызвало бы соответствующего отклика в их творчестве.

В свое время карикату­ры Кукрыниксов беспощадно разо­блачали заговор империалистических держав против республикан­ской Испании, подготовку второй мировой войны («Схема строгого контроля испанских границ», «Про­должение последней войны» и дру­гие). В этих, как и во всех других произведениях, художники высту­пают выразителями взглядов и интересов нашего народа, неустанно борющегося за мир во всем мире.

С неменьшим успехом выступают Кукрыниксы в области бытовой сатиры.

Их удары направляются против всего отжившего, косного и уродливого, что мешает движению советского народа к прекрасному будущему.

Из обширного цикла работ Кукрыниксов на бытовые темы следует выделить серию «Транспорт», рисунки «Безвыходный выходной», «Служебная записка», «Поганки» (о молодых людях, раболепствующих перед иностранщиной).

Карикатуры Кукрыниксов настолько своеобразны по форме, что зритель тотчас узнает их авторов, даже не глядя на подпись.

Неистощимые в художественной выдумке и изобретательности, Кукрыниксы умеют несколькими смелыми и точными линиями воссоздать перед нами облик того или иного политического дегенерата (Столыпин, Керенский, Врангель), показать типическое в образах бюрократа, очковтирателя, хапуги.

Отточенность кукрыниксовской графики является ярким примером большого значения коллективности в творчестве: каждый из художников предлагает свое решение темы, в процессе обсуждения из них отбирается все лучшее, а затем все силы коллектива направляются на отработку окончательного варианта.

Плакаты ВОВ в творчестве Кукрыниксов

Еще свежи в нашей памяти мно­гочисленные плакаты в «Окнах ТАСС», созданные Кукрыниксами в суровые годы борьбы с фашистскими захватчиками: «Беспощадно раз­громим и уничтожим врага!», «Пре­вращение фрицев», «Волжский утес», «Уборка урожая — грозный удар по врагу» и другие. Отвечав­шие самым насущным задачам времени, предельно выразительные, они были мощным идейным ору­жием, придавали еще больше сил советским воинам на фронте и тру­довому населению в тылу.

На страницах «Правды», «Крокодила» и других советских изданий неизменно появ­лялись острые карикатуры Кукрыниксов, пригвождающие к позорному столбу трубадуров холодной войны и их пособников.

В 1958— 1959 годах были опубликованы ка­рикатуры «Берлинский вопрос», «Воинствующий попугай» и другие. В № 2 «Крокодила» за 1960 год, по­священном памяти А. П.

Чехова, запоминается остроумная карикатура «Злоумышленник в международном масштабе»: западногерманский канцлер Аденауэр старательно отвинчивает гайки с рельсов, у которых стоит указатель «К мирному сосуществованию».

Картины художников Кукрыниксов

Великий Новгород в январе 1944 года. На фоне мрачного неба высится величественная громада Софийского собора. Из-под снега торчат обломки варварски разрушенного памятника «Тысячелетие России».

Около строений суетливо мечутся с факелами гитлеровские вояки.

Вынужденные под могучими ударами Советской Армии позорно бежать из древнего города, они в бессильной злобе пытаются уничто­жить бесценные сокровища русской культуры.

Таково содержание широко из­вестной картины Кукрыниксов «Бегство фашистов из Новгорода». Несмотря на драматическую напря­женность момента, хорошо передан­ную контрастами темных и светлых пятен, картина проникнута оптими­стическим настроением. Художники сумели показать в ней полнейшую обреченность выродков, намеревав­шихся поработить нашу социали­стическую  Родину.

Патриотическим чувством проник­нуты и другие живописные работы Кукрыниксов, посвященные собы­тиям Великой Отечественной вой­ны, — «Таня», «Правда», «Конец».

В последней картине в образах большой художественной силы по­казана бесславная гибель гитле­ризма, в разгроме которого Совет­ский Союз сыграл решающую роль.

Иллюстрируя произведения Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Чехова и Горького, художники стремятся с максимальной полнотой раскрыть перед читателем гуманистическую направленность великой русской литературы. Наиболее удачны в этом отношении рисунки Кукрыниксов к гоголевской «Шинели», рассказам Чехова «Тоска» и «Спать хочется».

Необходимо отметить, что каждый из Кукрыниксов обладает яркой творческой индивидуальностью и много работает самостоятельно. Так, М. Куприянова особенно увлекают пейзажи Подмосковья и Волги, П.

Крылов выполнил множество портретов и прекрасно передал живописное своеобразие Парижа, Рима и Венеции, а Н. Соколов любовно изображает жизнь родной Москвы и трогательную прелесть русской природы.

Непрерывно обогащая свои знания и опыт, художники соединяют их в том или ином общем замысле, упорно добиваясь в каждом новом произведении все большей завершенности сюжета и его художественного воплощения.

Блиц

Сколько художников Кукрыниксы? 

*Трое

Что означает псевдоним «Кукрыниксы» — расшифровка

*Псевдоним «Кукрыниксы» составлен из первых слогов фамилий Куприянова и Крылова, а также первых трех букв имени и первой буквы фамилии Николая Соколова.

Годы жизни

*Михаил Васильевич Куприянов 1903—1991

Порфирий Никитич Крылов 1902—1990

Николай Александрович Соколов 1903—2000 (источник — Википедия)

биография и творчество художников Кукрыниксов.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Источник: http://uchitel76.ru/o-tvorchestve-xudozhnikov-kukryniksy/

Художники Кукрыниксы: состав и биография коллектива, картины

Кукрыниксы что значит это слово

Творческое объединение художников Кукрыниксы, прославившееся в 30-40-х годах XX века своими сатирическими произведениями, сегодня почти неизвестно новым поколениям. Художники сыграли важную роль в культуре и политике Советского Союза.

Вхутемас – точка встречи

Высшие художественно-технические мастерские, созданные 1920 году и известные всему миру как ВХУТЕМАС, выпустили большое число дизайнеров и художников, которые существенно повлияли не только на советскую культуру, но и оставили след в мировом искусстве.

В частности, отсюда начали свой путь художники Кукрыниксы, которые пришли сюда разными путями и из разных мест, но с одной целью – научиться создавать прекрасное. Михаил Куприянов и Порфирий Крылов познакомились в 1922 году, работая над выпусками стенгазеты ВХУТЕМАСа «Арапотдел». Они подписывали свои работы сокращением Кукры и Крыкуп.

Позже к ним присоединился студент-новобранец Николай Соколов, который уже давно подписывал свои работы как Никс. Так появилась знаменитая группа Кукрыниксы. Студентов объединила не только любовь к искусству, но и общее мировоззрение.

Их стихия была смех, они тонко подмечали юмористические черточки в окружающей действительности, и это стало их исходной точкой в сотрудничестве.

Художники Кукрыниксы – это уникальное явление в мировой культуре. Одновременная работа над произведениями требовала от них тесной связи и близости во взглядах. Их объединяла творческая платформа – они стремились подметить смешное и выразить это в рисунках. Большую роль в формировании содружества сыграл В. Маяковский, он воплощал их мысли и настроения.

Его «Окна сатиры Роста» стали настоящим университетом для карикатуристов. Поэт тоже обратил внимание на интересный коллектив и предложил им оформить постановку «Клопа», позже они создадут серию эскизов по этому произведению. В этой работе кристаллизовались черты их художественного метода, они черпали у Маяковского смелость, меткость и злободневность.

Биография коллектива связана с созданием уникального явления в изобразительном искусстве, оно получило название «положительная сатира». Вторым человеком, сыгравшим важнейшую роль в формировании Кукрыниксов, был Горький.

Он не только помогал им найти работу, но и наставлял на правильный идеологический путь. Именно он поощрял их интерес к политике и помогал понять линию партии. Главными в их творчестве стали истинно сатирические произведения – насмешливые и язвительные.

На протяжении нескольких десятилетий, с середины 20-х годов до конца 90-х, художники тесно дружили, и это позволяло им творить совместно.

Художники Кукрыниксы смогли создать уникальный метод работы над произведением. Творческие группы существовали и до них, но таких, в которых все креативные индивидуальности стерты во имя коллективного «Я» художника, не бывало.

Они работали таким образом, чтобы потенциал каждого творца был в наибольшей степени воплощен в конечном произведении. В результате тесного единения возник узнаваемый сатирический стиль художников, который наиболее полно реализовался в плакатах и карикатурах, но различим и в живописных полотнах.

Они работали над произведением по очереди, рисунок ходил по кругу, каждый вносил в него свои штрихи, и получался коллективный продукт.

Кукрыниксы всегда придерживались двух принципов: народности и партийности. Они понимали искусство как служение Родине, а героическое настроение эпохи 20-х годов они пронесли через всю свою творческую жизнь.

Вехи творческого пути

Начинали совместную работу Кукрыниксы как карикатуристы в знаменитой стенгазете «Арапотдел», которая остро высмеивала космополитов и формалистов, проводя в жизнь линию партии. С 1924 года они начинают заниматься иллюстрациями к литературным произведениям. Они иллюстрировали молодых писателей и даже выработали такой жанр, как изобразительная критика.

Максим Горький обратил внимание на необычных иллюстраторов и посоветовал им шире черпать темы для искусства из жизни, а не только из литературы. В конце 20-х годов шаржи Кукрыниксов печатают во всех литературных журналах, они сближаются со многими писателями. Они разоблачали литературные пороки: скуку, заумь, формализм.

И сегодня многие их шаржи не утратили актуальности.

Начиная с 1925 года, группа активно сотрудничает с советскими СМИ, публикуя там едкие карикатуры на социальные пороки. Постепенно слава их нарастала, и каждый читатель, открывая газету, искал сначала эти рисунки.

В этот период оттачивается их техника, особенно им удаются рисунки тушью, а шаржевая, язвительная подача привлекает своей нетипичной для советской прессы резкостью. Их серии, такие как «Транспорт» в газете «Правда», принесли им серьезную славу.

Они становятся рупором эпохи.

В предвоенные годы Кукрыниксы находят себя в новом жанре – политического плаката. В годы войны он становится настоящим оружием против врага.

Кукрыниксы, плакаты которых помогали народу Советского Союза в самые трудные времена, становились мощным идеологическим инструментом власти. Их плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» появился на улицах страны уже в июне 1941 года.

Они служили Родине и прошли всю войну с солдатами в виде плакатов и листовок. Также они работали в проекте «Окна ТАСС», который в форме плаката освещал новости и поддерживал боевой дух нации.

После войны они получили аккредитацию на Нюрнбергский процесс и вели оттуда свой саркастический репортаж. Кукрыниксы стали настоящими классиками советской карикатуры, они были известны во всем мире, получили немало профессиональных наград.

Третьим направлением, в котором работали Кукрыниксы, была живопись. Они писали жанровые картины, портреты, полотна на исторические темы, закладывая основы нового направления в искусстве – социалистического реализма.

В период восстановления страны Кукрыниксы много работают в прессе, занимаются книжной графикой, пишут картины. В 60-х годах они создают большое количество иллюстраций к русской классике. При этом каждый художник творит и самостоятельно.

В 80-90-х годах в силу возраста художники работают меньше, но их творческий союз не распался до конца жизни.

Значительные работы Кукрыниксов

Художники Кукрыниксы были очень продуктивны, из под их карандаша и кисти вышло немало замечательных работ.

Самыми заметными были: серия сатирических портретов «Лицо врага», объединявшая выразительные возможности плаката и станковой живописи, триптих «Старые хозяева», иллюстрации к собранию сочинений Гоголя и произведениям Горького, Салтыкова-Щедрина, Ильфа и Петрова, а также многочисленные плакаты военных лет. К последним можно отнести «Музей битых», «План окружения и взятия Москвы», «Долг платежом красен», а также живописные полотна «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец».

Выставки и наследие Кукрыниксов

В 1932 году состоялась первая выставка Кукрыниксов, которую организовал Максим Горький. Здесь была представлена политическая и бытовая карикатура, живопись, книжная графика.

В 1952 году состоялась значительная выставка в Академии художеств СССР, на которой было широко и полно представлено творчество Кукрыниксов, а также автономные работы художников, входящих в объединение.

В 2008 году состоялась ретроспективная выставка Кукрыниксов.

Художники-карикатуристы, чье наследие тесно связано с историей советского государства, неоднократно получали самые высокие государственные награды и премии. Их труд хранится в крупнейших музеях России.

Творческий путь Михаила Куприянова

Родился Михаил Куприянов в небольшом городке Тетюши на Волге. С детства любил рисовать, учился в Ташкенте в Центральных художественных мастерских, куда его направили по молодежной путевке. За особые успехи в учебе он был командирован на учебу в Москву во ВХУТЕМАС, где и стал членом Кукрыниксов.

Самостоятельная творческая жизнь Куприянова сложилась успешно, он реализовал себя как живописец. Он любил жанр пейзажа. Сегодня известны его серии из картин с видами Ленинграда, Каспийского моря и Подмосковья.

Окончил свой жизненный путь в 1991 году.

Художник Порфирий Крылов

Второй участник сообщества Кукрыниксов – Порфирий Крылов родился в Туле. С детства он проявлял художественные способности, учился в изостудии, затем поступил во ВХУТЕМАС. Кроме деятельности в Кукрыниксах, много работал как живописец, писал портреты, пейзажи, натюрморты. Его произведения находятся в коллекциях многих музеев мира. В Туле открыт его дом-музей.

Порфирий Никитич умер в 1990 году.

Творческая биография Николая Соколова

Москвич Николай Соколов учился в изостудии Пролеткульта, после которой поступил во ВХУТЕМАС и стал третьим участником Кукрыниксов. Соколов состоялся как талантливый живописец. Его любимым жанром был лирический пейзаж. Его работы «Лермонтовские места», «Абрамцево», «Вечер на Волге» и другие хранятся в лучших музеях России.

Умер Николай Соколов в 2000 году.

Источник: https://FB.ru/article/232218/hudojniki-kukryiniksyi-sostav-i-biografiya-kollektiva-kartinyi

Кукрыниксы

Кукрыниксы что значит это слово

Материал из Lurkmore

Внимание! Всем раскрашенным душам:Кукрыниксы, в первую очередь, — это объединение советских художников, отразившее историю СССР во всей своей красе, за что почитаемо народом и, в частности, Луркоморьем!А эти ваши Кукры и их говнорок не заслуживает такого почёта, а потому о них стоит ограничиться парой слов. А про брата Горшенёва можно почитать здесь.
A long time ago, in a galaxy far, far away…События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
В эту статью нужно добавить как можно больше кукрыниксов.Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.

Трио во всей красе Фошыст должен знать своё место!

Кукрыниксы — отличные художники-карикатуристы этой вашей Советской России. Авторы многих пародий и шаржей, большая часть которых действительно доставляет.

[править] Трио

Именно Кукрыниксы поставляли лулзы, используя сатиру положительно, что было новым для этой страны. В их состав входило три художника — КУприянов, КРЫлов и НИКолай Соколов, то есть «Кукрыниксы» — не что иное как коллективный псевдоним.

Работая по отдельности, они постоянно генерировали новые агитплакаты тех времен. Большая часть плакатов посвящена конечно обличению фошыстов и прочих неугодных вождю и Партии явлений. На холстах также можно заметить Кровавую Гэбню, обычного™ рабочего и прочих маскотов советского мира.

В общем, художники стабильно работали в духе социалистического реализма.

В годы Великой Отечественной также прославились тем, что замутили с одним из успешнейших и влиятельнейших детских поэтов — с Самуилом Маршаком, чьи стихи сияли буквально на фоне каждого плаката Кукрыниксов и призывали к победе! Призывали столь хорошо, что Адик на них обиделся и обещался расстрелять после взятия Москвы. Что получилось — известно.

Cуществует также старый советский анекдот про военрука, вразумлявшего студентов: «Пока вы тут смеётесь, в Америке кукрыниксы негров вешают!» — перепутал Ку-кры-никсов с ку-клукс-кланом.

[править] Троллинг Маршака

В это сложно поверить, ибо Маршак был другом и одной из составляющих головокружительного успеха Кукрыниксов. Однако появилось несколько карикатурок, стебущих Самуила Яковлевича. За такое современный юзер может: 1. обидеться; 2. заплакать от обиды; 3.

набить ебало обидчику. Но дедушка Маrшак ведь не такой! К тому же, Кукрыниксы заранее назвали это «дружескими шаржами» (во избежание обиды Маршака). Если приглядеться, ничего серьёзного.

Ну подумаешь, соску в коляске сосёт, с крокодилами здоровается или орденами увешан подобно Брежневу…

  • 1 изображение. «Семьдесят пять» намекает не только на возраст дедушки Сэма, но и на то, что Сэм очень кичился, что Чуковский был старше его на 5 лет (и пережил его кстати)
  • 2 изображение. Двойной стёб: Сэм был не только «молодым душой», но и чересчур капризным.
  • 3 изображение. Опять стёб с упоминанием Чуковского и его любимого героя Крокодила… Намёк на фанатизм к Чуковскому со стороны Маршака. При этом на Чуковского Кукрыниксы карикатур почему-то не писали!.. А ещё «Крокодилом» назывался некий совковый журнал, в котором работал Маршак.

[править] Вклад в интернет

Творчество товарищей привлекло Анонимуса, и коллективный разум сразу начал создавать фотожабы на тему.

[править] Кукры (aka Кукрыниксы)

Кукрыниксы, но не те.
Своим видом Горшенёв делает статью серьёзнее…

Кукрыниксы (говн. Кукры) — одноименная питерская группа, известная говнарям и педовкам.

Примечательна тем, что пишет сравнительно годные альбомы, но не способна повторить своих студийных подвигов, насилуя фоннатов пердящим неотстроенным звуком в тесных клубах.

Во избежание обвинений в необъективности со стороны поклонников, пруф.

Выступать надо было срочно и обязательно с оглушительным успехом, так как группа «КОРОЛЬ И ШУТ» вышла на большую сцену. Желание повторить успех было настолько велико, что даже песни приличные как назло не писались. Наконец- то название появилось! «КУКРЫНИКСЫ». Проще назваться было бы ДЕБИЛЫ. Название придумал я. Естественно сейчас я бы так не рискнул. Слишком чудное слово, да еще и художников надо не обидеть, в общем влипли.
Ягода (А. Горшенёв)

[править] Галерея

  • Минздрав предупреждает: алкоголь приводит к лютому, бешеному фошызму
  • Собчак — это такой быдло фошыст.
  • Днём фошыст сказал крестьянам…

Источник: https://lurkmore.to/%D0%9A%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%8B

Группа Кукрыниксы – история, участники, дискография

Кукрыниксы что значит это слово

«Кукрыниксы» – группа из Санкт-Петерубрга, основанная в 1997 году Алексеем Горшенёвым, младшим братом лидера группы «Король и Шут» Михаила Горшенёва.

В музыкальном плане коллектив играет рок-музыку, хотя в самом начале творческого пути стиль команды можно было определить как панк или панк-рок.

Группа активно гастролирует, регулярно выпускает новые альбомы, принимает участие в рок-фестивалях.

Кукрыниксы – история группы

История группы «Кукрыниксы» началась весной 1997 года. До этого лидер и основатель коллектива успел поиграть на барабанах вместе со старшим братом в группе «Король и Шут» и отслужил в армии. Демобилизовавшись, Алексей Горшенёв решил вернуться в музыку и начал подыскивать музыкантов для реализации своих творческих идей.

Первый концерт группа «Кукрыниксы» сыграла в знаменитом петербургском рок-клубе «Полигон» 28 мая 1997 года. Однако, дебютный альбом коллектива вышел лишь год спустя.

Вошедшие в него песни «Не беда» и «Солдатская печаль» стали настоящими хитами и пользуются популярностью по сей день.

Помимо Алексея в коллективе на тот момент играли Александр «Ренегат» Леонтьев, ныне лидер группы «Северный Флот», Дмитрий Гусев и Максим Войтов.

В 2000 году команда принимает участие в проекте «Кинопробы», для которого записывает две песни Виктора Цоя – «Кончится лето» и «Печаль». Год спустя коллектив впервые вышел на сцену фестиваля «Нашествие».

Однако, следующую номерную пластинку «Кукрыниксы» выпустили лишь в 2002 году.

К этому времени в составе группы произошли изменения – вместе с Гошенёвым теперь играли Дмитрий Гусев, Дмитрий Оганян, Илья Леваков и Виктор Бастраков, позже перешедший в «Пилот».

Начиная с 2002 года в коллективе играют Алексей Горшенёв, гитарист Дмитрий Гусев, басист Дмитрий Оганян и барабанщик Илья Леваков, которого вскоре сменяет Николай Левитский, в 2003 году уступивший место за ударной установкой Роману Николаеву. Этот состав группы «Кукрыниксы» остаётся стабильным до 2008 года. За это время музыканты записывают несколько пластинок – «Столкновение», «Фаворит Солнца», «Шаман» и «ХХХ».

В 2009 году в составе коллектива произошли очередные изменения. Барабанщика Романа Николаева сменяет Михаил Фомин. В 2010 году в группе появляется второй гитарист Игорь Воронов, за счёт которого саунд становится плотнее и жёстче.

Однако, в студийной деятельности коллектива наступает продолжительный перерыв.

В 2010 году банда выпускает альбом «Всадники Света», а в 2012 – «Myself», после чего Алексей Горшенёв сосредотачивается на записи сольных пластинок, а также участвует в сторонних проектах.

В 2014 году от гастрольной деятельности в составе «Кукрыниксов» отошёл один из основателей группы – гитарист Дмитрий Гусев. Однако, от сотрудничества с командой он не отказался, продолжая работать с коллегами на правах композитора. В 2016 году группа выпускает очередной студийный альбом «Артист», который Алексей посвящает своему брату – Михаилу Горшенёву.

Кукрыниксы – участие в проектах

За годы деятельности группа «Кукрыниксы» приняла участие в ряде сторонних проектов. Как уже говорилось выше, в рамках «Кинопроб» команда исполнила песни Виктора Цоя, а спустя двенадцать лет Алексей Горшенёв записал двойной альбом из песен на стихи поэта Сергея Есенина. Этот проект получил название «Горшенёв – Есенин». Его первая часть называется «Душа Поэта», вторая – «Смерть Поэта».

В 2004 году группа «Кукрыниксы» приняла участие в телевизионном проекте «Неголубой огонёк», где вместе с эстрадной исполнительницей Алёной Апиной Алексей Горшенёв спел песню Муслима Магомаева «Свадьба». В 2005 году музыканты записали песню для художественного фильма режиссёра Сергея Бондарчука «9 рота», однако в итоговую версию картины композиция не вошла.

В 2010 году под маркой K Republic «Кукрыниксы» записали совместный альбом с американской певицей Стефани Старр. Пластинка получила название «All Those Things I Left Behind». В том же году коллектив принял участие в проекте «Нашего радио» «Соль – наши песенные традиции», для которого записал песню «Чёрный ворон».

Кукрыниксы – трактовка названия группы

Название группы «Кукрыниксы» – это отсылка к одноимённому трио советских карикатуристов, в состав которого входили Михаил Куприянов, Порфирий Крылов и Николай Соколов. Сам термин происходит от первых слогов фамилий художников.

Состав группы Кукрыниксы

  • Алексей Горшенёв – вокал, бас-гитара (до 2001 года), музыка, тексты (1997 – настоящее время);
  • Игорь Воронов – гитара (2010 – настоящее время);
  • Дмитрий Оганян – бас-гитара, бэк-вокал (2001 – настоящее время);
  • Михаил Фомин – ударные, перкуссия (2009 – настоящее время).

Бывшие участники

  • Максим Войтов – ударные (1997 – 2000);
  • Александр Леонтьев – вокал, гитара, музыка, тексты (1997 – 2001);
  • Виктор Бастраков – гитара (2000 – 2002);
  • Илья Леваков – ударные (2000 – 2002);
  • Николай Левитский – ударные (2002 – 2003);
  • Роман Николаев – ударные (2003 – 2009);
  • Дмитрий Гусев – гитара, музыка, клавишные (1997 – 2014).

Дискография группы Кукрыниксы

  • Кукрыниксы (1999)
  • Раскрашенная душа (2002)
  • Столкновение (2004)
  • Фаворит Солнца (2004)
  • Шаман (2006)
  • XXX (2007)
  • Всадники Света (2010)
  • Myself (2012)
  • Артист (2016)

Дополнительные материалы

  • Кукрыниксы – новости группы
  • Кукрыниксы – альбомы
  • Кукрыниксы – концерты

Источник: https://reproduktor.net/gruppa-kukryniksy/

Что такое Кукрыниксы

Кукрыниксы что значит это слово

Кукрыниксы — (псевд. по первым слогам фамилий) — творческий коллективграфиков и живописцев: Куприянов Михаил Васильевич (1903-91), КрыловПорфирий Никитич (1902-90), Соколов Николай Александрович (р. 1903).

Действительные члены АХ СССР (1947), народные художники СССР (1958), ГероиСоциалистического Труда (Куприянов — 1973, Крылов — 1972, Соколов — 1973).Острогротескные злободневные карикатуры на темы внутренней и международнойжизни (серии «Транспорт», 1933-1934, «Поджигатели войны», 1953-57),агитационные, в т. ч.

антифашистские, плакаты («Беспощадно разгромим иуничтожим врага!», 1941), иллюстрации к произведениям М. Е.Салтыкова-Щедрина (1939), А. П. Чехова (1940-46), М. Горького (1933,1948-49), картины («Старые хозяева», 1936-1937. «Конец», 1947-48).

Работали методом коллективного творчества (индивидуально — над портретамии пейзажами). Ленинская премия (1965), Государственная премия СССР (1942,1947, 1949, 1950, 1951, 1975).

Определение слова «Кукрыниксы» по БСЭ:

Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий)
творческий коллектив советских графиков и живописцев: Куприянов Михаил Васильевич [р. 8(21).10.1903, Тетюши, ныне Татарской АССР], Крылов Порфирий Никитич [р. 9(22).8.1902, деревня Щелкуново, ныне Тульской области], Соколов Николай Александрович [р. 8(21).7.1903, Москва].

Учились в московском Вхутемасе-Вхутеине (между 1921 и 1929). Действительные члены АХ СССР (1947), народные художники СССР (1958). Как художники-сатирики К. заняли ведущее место в советском искусстве и получили всемирную известность. Совместно работая с 1924, К. первоначально исполняли преимущественно карикатуры на темы из литературной жизни.

Огромные возможности сатирического таланта К. оценил М. Горький, который при встрече с ними (1931) посоветовал шире охватывать жизнь, черпать темы как внутри страны, так и за её пределами. Выступая с 1925 в газетах и журналах
(«Правда», «Крокодил» и др.), К.

выработали в тесном сотрудничестве с журналистами новый тип карикатуры, отмеченный острой злободневностью, уничтожающе-язвительным решением темы, шаржированной характерностью типов (серии: «Транспорт», тушь, 1933-34. «О дряни», тушь, гуашь и др., 1959-60).
Большую роль в патриотическом воспитании советских людей сыграли карикатуры, плакаты и «Окна ТАСС», созданные К.

в годы Великой Отечественной войны 1941-45, сочетающие в символически-обобщённых образах убийственный сарказм и героику
(«Беспощадно разгромим и уничтожим врага!», 1941). Значительной политической силой обладает и послевоенная сатира К., бичующая поджигателей войны, врагов мира и социализма («Поджидатели войны», тушь, 1953-57). За политические карикатуры и плакаты К.

удостоены Государственной премии СССР (1942) и Ленинской премии (1965). С начала содружества К. также много работают над шаржем.
С 20-х гг. К. выступают и как иллюстраторы, обращаясь к произведениям литературы с глубоким пониманием особенностей изображаемой эпохи и языка писателя.

Диапазон их творчества в этой области весьма широк — от острого графического гротеска до лирически-живописных образов. Среди иллюстрированных ими произведений:
«12 стульев» (тушь, 1933 и 1967) и «Золотой телёнок» (тушь, цветная акварель, 1971) Ильфа и Петрова, «Господа Головлёвы» и др. произведения Салтыкова-Щедрина (тушь, 1939), «Дама с собачкой» и др.

произведения Чехова (1940-46. Государственная премия СССР, 1947),
«Жизнь Клима Самгина» (1933), «Фома Гордеев» (1948-49. Государственная премия СССР, 1950) и «Мать» (1950. Государственная премия СССР, 1951) М. Горького, «Дон Кихот» Сервантеса (1949-52) — все чёрная акварель.
В станковой живописи К.

также ставят перед собой задачи большого политического звучания, творчески развивая традиции русского реалистического искусства и используя иногда отдельные приёмы своей сатирической графики. Они обращаются к историческим сюжетам (серия «Старые хозяева», 1936-37, Третьяковская галерея),
обличают фашизм [«Бегство фашистов из Новгорода», 1944-46, Русский музей, Ленинград.

«Конец», 1947-48, Государственная премия СССР, 1949. «Обвинение (Военные преступники и их защитники на Нюрнбергском процессе)»,
1967. обе — в Третьяковской галерее], значительное место отводя и теме героизма советских людей во время Великой Отечественной войны («Таня», 1942-47, Третьяковская галерея). Уникален рабочий метод К.

: мастера добиваются единого,
«кукрыниксовского» почерка, объединяя личные дарования в коллективном творческом процессе. Индивидуально работают как портретисты и пейзажисты. Награждены орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени и медалями. В 1972 П. Н. Крылову, а в 1973 Н. А. Соколову присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Лит.: Горький М., Собр. соч.

, т, 26, М., 1953, с. 233-35. Демосфенова Г. Л., Кукрыниксы, М., 1960. Соколова Н. И., Кукрыниксы, М., 1962.
Кукрыниксы. Иллюстрация к рассказу А. П. Чехова «Человек в футляре» (чёрная акварель, 1941).
Кукрыниксы. «Потеряла я колечко… (а в колечке — 22 дивизии)» (тушь, гуашь, 1943, Третьяковская галерея, Москва).Кукрыниксы. «Таня». 1942-47. Третьяковская галерея. Москва.П. Н. Крылов.М. В. Куприянов.

Н. А. Соколов.

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/kukriniksi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.