Имена бога в библии и их значение

Имена Бога в Библии

Имена бога в библии и их значение

TR | UK | KK | BE | EN |
имена бога в библии, имена бога в библии и их значение
Имена́ Бо́га (теонимы, от др.-греч. Θεός — «божество, бог» и ὄνομα — «имя») — в монотеизме, атрибуты и сущности единого и трансцендентного непознаваемого Бога. Такие имена обычно имеют особый, священный статус.

В Библии употребляется ряд имён и эпитетов Бога, Христа и Святого Духа.

  • 1 Ветхий завет
  • 2 Новый Завет
  • 3 Список имён Бога, Христа и Духа Святого
    • 3.1 Имена Бога
    • 3.2 Имена Иисуса Христа
    • 3.3 Имена Духа Святого
  • 4 Христианские традиции
  • 5 Традиции в иудаизме
  • 6 В античности
  • 7 См.

    также

  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Ветхий завет

См. также: Имена и эпитеты Бога в иудаизме

В Книге притчей Соломоновых сказано: «Имя Господа — крепкая башня: убегает в неё праведник — и безопасен.» (в переводе на современный русский: «…и защищён») (Прит. 18:11). Псалтирь содержит бесчисленные обращения к имени Бога.

В Ветхом Завете имя Бога представляет свойства Его божественной природы и Его божественные атрибуты.

  • Сущий (היה — эхие-ашер-эхие — Я есмь Тот, Кто есмь, на иврите «быть», на русский переведено «Сущий») «Бог сказал Моисею: Скажи сынам Израилевым Сущий послал» (Исх. 3:14)
  • Элохим (однокоренные слова — Эль, Элоха).
  • Саваоф
  • Адонай
  • Эль-Шаддай — в русском синодальном переводе «Бог Всемогущий». 2. Шадай (Саддай) — это аббревиатура из трёх слов. Шомер Длатот Исраэль — Охраняющий двери Израиля. Используется в мезузе..
  • Эль-Олам — в русском синодальном переводе «Бог вечный» (Быт. 21:33).
  • Эль-Элион — «Бог Всевышний».
  • Ветхий днями (Атик Йомин) — образ Бога из книги пророка Даниила.
  • Шемхамфораш (שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога». Считается увеличенным Тетраграмматоном.

Иногда к имени Бога прибавляется уточняющее определение (эпитет), выделяющее одно Его качество, характерное для проявления в общении с конкретным человеком или для места, на котором Он действовал.

  • YHWH-Ро’и́ — «Яхве (Иегова) — Пастырь мой» (Пс. 22:1)
  • YHWH-Ир’э́ — «Яхве (Иегова) усмотрит» (Быт. 22:8,14)
  • YHWH-Шало́м — «Яхве (Иегова) — мир» (Суд. 6:24)
  • YHWH-Роф’э́ха — «Яхве (Иегова) — Целитель твой» (Исх. 15:26)
  • YHWH-Цидке́йну — «Яхве (Иегова) оправдание наше!» (Иер. 23:6)
  • YHWH-Ша́мма — «Яхве (Иегова) там» (Иез. 48:35)
  • YHWH-Нисси́ — «Яхве (Иегова) — знамя моё» (Исх. 17:15)
  • YHWH-Мекаддишхе́м — «Яхве (Иегова), освящающий вас» (Лев. 20:8)

В Ветхом Завете Бог Сам открывает Себя Моисею как «אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה» — «Я есмь Сущий» (лат. «Ego sum qui sum», греч. «ἐγώ εἰμι») (Исх. 3:14). Наряду же с другими именами — эпитетами Бога, Ветхий Завет признаёт как имя собственное — «Ягве» или «Яхве» (др.-евр. יְהוָה‎), «священная тетраграмма». Имя Бога Самим Богом было запрещено произносить напрасно (Исх. 20:7).

При чтении Святого Писания иудеи заменяли Непроизносимое Имя «Ягве» (Яхве) словом «אדני» (Адонаи) — Господь (о современном употреблении подобного правила см. конец этой статьи).

Поэтому четырёхбуквенное имя Бога יְהוָה (Ягве) в Септуагинте переведено как — «Κύριος», а вульгате — «Dóminus», что на русском означает «Господь».

Произношение Тетраграмматона с 1518 года часто литерировалось искажённо, как «Иегова»).

Бог открывается в Ветхом Завете под именами, которые условно можно разделить на три группы:

Основная группа: Бог — Эл, Элаг, или Элогим — Быт. 1:1; Сущий — Ягве (Иегова) (Быт. 2:2, Исх. 34:6), Владыка — Адон или Адонаи (Быт. 15:2);

Вторая группа: Составные с Эл (Бог): Бог Всемогущий — Эл Шаддаи (Быт. 17:1), Бог Всевышний — Эл Элион (Быт. 14:18), Бог Вечный — Эл Олам (Быт. 21:33), Бог Крепкий — Эл Гиббор (Исх. 9:6-7);

Третья группа: Составные с Ягве (Иегова) = Сущий (в русском переводе — Господь): Господь Бог — Ягве (Иегова) Элогим (Быт. 2:4, Исх. 34:6); Владыка Господь — Адонаи Ягве (Иегова) (Быт. 15:2); Господь Саваоф (то есть «воинств») — Ягве (Иегова) Цеваоф (1 Цар. 1:3).

Новый Завет

Бог воплотился в лице Иисуса Христа для выполнения определённой миссии: Иисус пришёл, чтобы рассказать об Отце, подать пример христианам.

Имя Иисус Христос состоит из двух частей:

  • Иисус (греч. Иесу́с от евр. Иешуа — сокращённая форма имени, которое кириллицей пишется как Йехошуа или Иегошуа) — переводится как «Иегова спасает», «Иегова — спасение» или «Спасение от Иеговы»
  • Христос (арам. Мешиха, ивр. ‏Машиах‏‎‎‎) или «Мессия» (греческая форма еврейского «Мешиах») — «Помазанник».

В то время Иешуа было распространённым еврейским мужским именем. Потому люди не всегда называли Иисуса только по имени, а говорили, например, «Иисус-назарянин» (Мк. 1:24, Лк. 4:34) или Иисус Назорей (Мк. 10:47, Деян. 2:22).

Иисус Христос называется в Новом Завете целым рядом эпитетов:

  • Агнец Божий
  • Альфа и Омега
  • Воскресение и жизнь
  • Второй человек
  • Господь
  • Дверь
  • Еммануил
  • Звезда утренняя
  • Испытующий сердца и внутренности
  • Истинная виноградная лоза
  • Краеугольный камень
  • Лев от колена Иудина
  • Назорей
  • Пастырь добрый
  • Первый и Последний
  • Последний Адам
  • Путь и истина и жизнь
  • Свет Миру
  • Слово
  • Сын Бога Живого
  • Сын Божий
  • Сын Давидов
  • Сын Человеческий
  • Хлеб жизни
  • Хлеб, сшедший с небес
  • Царь Иудейский
  • Я есмь (греч. «Эго эйми», парафраз еврейского «Я есмь Сущий»)

Имена Бога

  • Яхве или Иегова
  • Элохим — по-еврейски, (однокоренные слова для него — Эль и Элоhа, а также арабское Аллах).
  • Адонай
  • Альфа и Омега
  • Господь Саваоф — «Господь Воинств»
  • Эль-Шаддай — «Бог Всемогущий»
  • Эль-Эльйон — «Бог Всевышний»
  • Отец
  • Творец
  • Любовь
  • Эль-Олам — «Бог Крепкий»
  • Иегова-Ро’и́ — «Иегова — Пастырь мой»
  • Иегова-Ир’э́ — «Иегова усмотрит»
  • Иегова-Шалом — «Иегова — мир»
  • Иегова-Роф’эха — «Иегова — Целитель твой»
  • Иегова-Цидкейну — «Иегова оправдание наше!»
  • Иегова-Шамма — «Иегова там»
  • Иегова-Нисси́ — «Иегова — знамя моё»
  • Иегова-Мекаддишхем — «Иегова, освящающий вас»

Имена Иисуса Христа

  • истинный Бог и жизнь вечная
  • Агнец Божий
  • Воскресение и жизнь
  • Второй человек
  • Дверь
  • Еммануил
  • Испытующий сердца и внутренности
  • Истинная виноградная лоза
  • Краеугольный камень
  • Лев от колена Иудина
  • Мессия
  • Пастырь добрый
  • Первый и Последний
  • Последний Адам
  • Путь и истина и жизнь
  • Свет Миру
  • Слово
  • Сын Бога Живого
  • Сын Божий
  • Сын Давидов
  • Сын Человеческий
  • Утренняя звезда
  • Хлеб жизни
  • Хлеб, сшедший с небес
  • Царь Иудейский
  • Это Я
  • Аминь

Имена Духа Святого

  • Эль-Кадош — «Святой»
  • Утешитель
  • Дух Истины

Христианские традиции

Многие христиане признают ипостаси Святой Троицы:

  • Бог Отец
  • Бог Сын
  • Бог Святой Дух

Христианские гимны и молитвы содержат прославление имени Бога, в частности, во время богослужений.

Например, православная 2-я светильничная молитва утрени содержит следующие слова: «Яко благословися и прославися всечестное и великолепое имя Твоё, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков».

Непрестанному повторению Иисусовой молитвы служат чётки, распространённые среди монахов и ревностных мирян.

“Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно”, – гласит третья заповедь.

Традиции в иудаизме

В настоящее время в иудаизме используется написание «Б-г», «Г-сподь» — в связи с тем, что иудеи избегают написания и произнесения имени Бога, так как считается, что и в печатном виде оно обладает святостью, а следовательно, может подвергнуться оскорблению при уничтожении печатного либо рукописного материала. Язык при этом не важен, так как святость имени при этом не уменьшается, и на любом языке иудеи должны писать имя Бога через чёрточку. (Имеются в виду языки, в которых поддерживается такое написание.)

В античности

В платоновских “Законах” Афинянин высказывается: “Прекрасен вообще обычай – не осквернять пустыми призывами имена богов”.

См. также

  • Бог Отец
  • Бог Сын
  • Бог Святой Дух
  • Имена и эпитеты Бога в иудаизме
  • 99 имён Аллаха
  • Монотеизм
  • Табу на имена
  • Имяславие
  • Имена Кришны
  • Список божеств в древнегреческой мифологии
  • Список египетских богов
  • Девять миллиардов имён Бога

Примечания

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%98%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0-%D0%B2-%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B8-254811.html

Какие тайны сокрыты в значении библейских имен?

Имена бога в библии и их значение

В Библии находится много тайн. Одной из них являются имена. Это глубокая и удивительно интересная тема. Каждое имя в Библии имеет свой глубокий смысл. на веб-портале imbf.org

Сегодня представляем вам несколько библейских историй, которые напрямую связаны с носителями имен. Итак, начнем с Адама. Адам в переводе с еврейского языка означает «человек». Мы воспринимаем слово «Адам» как имя, но в действительности это слово означает:

  1. вариант: человек;
  2. вариант: созданный из красной глины.

Интересно то, что на иврите слово «земля» звучит так: «адама». Мы видим очень близкую связь этих двух слов. Но тайна этой связи открывается, если мы внимательно прочитаем отрывок из Библии, говорящий о создании Адама:

Бытие 2 глава 7 стих:«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою».

А еще на иврите есть два очень похожих слова. Это «адом» – красный, и «дам» – кровь. Все эти слова однокоренные и у них не просто много общего, а они напоминают мне куклу–матрёшку, в которой много других матрёшек. И, хотя эти матрёшки по-разному разукрашены и разного размера, но у них много общего – сама суть.

Здесь – то же самое. Адам вышел из земли. Бог взял земную пыль (или глину), слепил из нее человека очень похожего на Себя (Быт. 1:27).

Так вот, имя Иисус (по-еврейски Иешуа) означает «Бог спасает».Это имя Иисусу дали его родители Мария и Иосиф при Его рождении. Но это имя родителям Иисуса повелел дать Ангел Божий, который являлся им. Это можно прочитать в Евангелии от Матфея 1:18-25

Еще одна интересная история связана с именем Моисея (по-еврейски Моше). Это имя означает: «извлеченный из воды» или «спасенный из воды». А история получения Моисеем этого имени такова.

Это было во времена, когда весь еврейский народ находился в Египте, в рабстве у Фараона. Так как Фараон боялся, что евреи поднимут бунт и уничтожат его мощь из-за их большой численности, он приказал всех родившихся еврейских мальчиков топить в реке Нил, а девочек – оставлять, сохраняя им жизнь.

Когда в одной еврейской семье родился мальчик, он был так красив, что родители просто не смогли сразу его утопить. Три месяца они скрывали рождение младенца, но пришло время, когда скрывать уже было невозможно. Если бы люди Фараона узнали, они бы казнили эту семью, в которой были еще дети – девочка и мальчик.

С тяжелым сердцем родители положили ребенка в корзинку и пустили ее по реке, которая кишела крокодилами. Корзинка с младенцем была отнесена течением в прибрежные камыши. В это время, недалеко от этих камышей, пришла купаться дочь Фараона. Она услышала плач ребенка, увидела корзинку, вынула ее из воды и увидела прекрасного младенца.

Он так ей понравился, она сразу полюбила его всем сердцем. А так как она была бездетной, то сделала его своим сыном. Мы можем прочесть это в книге Исход 2:1-10.

Вот так судьба посмеялась над Фараоном. А через 80 лет Моисей выведет из Египта весь еврейский народ, и они станут свободными! Кстати, именно Моисею Бог дал на горе Синай десять заповедей, которые вот уже много тысяч лет во многих народах являются моральным законом. Также пророк Моисей написал первые пять книг Библии. Так вот, имя Моисей означает «спасенный из воды».

Каждая значимая личность в Библии имела имя, которое раскрывало или черты характера, или судьбу этого человека.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ БИБЛЕЙСКИЕ ИМЕНА?

  1. Адам – человек
  2. Шет (Сиф) – встретить
  3. Энош (Енос) – смертный
  4. Кейнан (Каинан) – скорбь, горе, болезнь, печаль
  5. Маhалалэль (Малелеил) – Благословенный Бог
  6. Йаред – сойдет или прийдет свыше
  7. Ханох (Енох) – обучение
  8. Метушелах (Мафусал) – Его смерть принесет (искупление)
  9. Ламех – отчаявшийся
  10. Ноах (Ной) – утешение

Пророки

  1. Йешаяhу (Исайя) – Бог спасет, Бог – спасение. Один из трех великих пророков, жил в 8 в. до н.э.
  2. Йирмеяhу (Иеремия) – Бог возвысит. Пророк жил во второй половине 7 в. – нач. 6 в. до н.э.
  3. Йехезкель (Иезекииль) – Бог укрепит. Пророк жил во второй половине 7 в. – нач. 6 в. до н.э.
  4. Даниэль (Даниил) – судил меня Бог (7-й – 6-й вв. до н.

    э.)

  5. Ошеа (Осия) – спасение (8-й в. до н.э.)
  6. Йоэль (Иоиль) – Господь есть Бог
  7. Амос – несущий бремя (8-й в. до н.э.)
  8. Овадия, Овадья (Авдий) – слуга Бога или служащий Богу (вероятно, 6-й в. до н.э.)
  9. Йона (Иона) – голубь (8-й в. до н.э.)
  10. Миха (Михей) – кто подобен Ашему? (8-й в. до н.э.

    )

  11. Нахум (Наум) – утешитель (7-й в. до н.э.)
  12. Хаваккук (Аввакум) – обнимающий (7-й в. до н.э.)
  13. Цефания (Софония) – тайна Господня или защищенный Господом, спрятанный Господом (7-й в. до н.э.)
  14. Хаггай (Аггей) – мой праздник (6-й в. до н.э.)
  15. Захарья (Захария) – Господь вспомнил (6-й в. до н.э.

    )

  16. Малахи (Малахия) – Мой посланник (вестник) (5-й в. до н.э.)

Цари из рода Давида

  1. Давид – любимый (прибл. 1035 – 965 гг. до н.э. (по другим данным: ок. 1043 – ок. 973 до н.э.))
  2. Шломо (Соломон) – мирный (10-й в. до н.э.)
  3. Рехав'ам (Ровоам) – «народ расширился» (10-й в. до н.э.)
  4. Авиям (Авия) – Отец мой – Господь (10-й в. до н.э.)
  5. Аса – исцеляющий (конец 10 в. – первая половина 9 в. до н.э.

    )

  6. «И делал Аса доброе и угодное в очах Господа Бога своего:» (2 Пар. 14:2)
  7. Йеhошафат (Иосафат) – Господь судит (рассудит), Господь – судья (9 в. до н.э.)

«Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.

» (Иоиль 3:2)

«Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду.» (Иоиль 3:12)

  1. Йорам (Иорам) – Господь высок (9 в. до н.э.)

«Однакоже не хотел Господь погубить дома Давидова ради завета, который заключил с Давидом, и потому что обещал дать ему светильник и сыновьям его на все времена.» (2 Пар. 21:7)

  1. Ахазьяhу (Охозия) – Господь поддерживает, удерживает (9 в. до н.э.)
  2. Йоаш (Иоас) – Господь – отрада, Господь – помощь (9 в. до н.э.)
  3. Амацья (Амасия) – Господь укрепляет, Господь могуч (конец 9 в. – первая половина 8 в. до н.э.)
  4. Азарья (=Узияhу) – Господь помог (конец 9 в. – первая половина 8 в. до н.э.)
  5. Йотам (Иофам) – Господь совершенен (8 в. до н.э.)
  6. Ахаз – он захватил (8 в. до н.э.)
  7. Хизкияhу (Езекия) – Господь – моя сила (вторая половина 8 в. – первая половина 7 в. до н.э.)
  8. Менаше (Манасия) – «помогающий забыть (плохое)» (7 в. до н.э.)
  9. Амон (Аммон) – Бог – верный (7 в. до н.э.)
  10. Йошияhу (Иосия) – Господь поможет, Господь укрепит (7 в. до н.э.)
  11. Йеhояким (Иоаким) – Господь возвеличит, Господь восставит (конец 7 в. – нач. 6 в. до н.э.)
  12. Йеhояхин, Йехонья (Иехония) – Господь укрепит (6 в. до н.э.)
  13. Цидкияhу (Седекия) – Господь – моя праведность, Господь – моя правда (6 в. до н.э.)

Апостолы

  1. Шимон (Симон) – услышанный
  2. Кефа (Кифа) – камень, скала
  3. Шауль (Савл) – испрошенный
  4. Андрей – мужественный (греч.

    )

  5. Йоханан (Иоанн) – Господь помиловал, Господь помилует
  6. Яаков бен Завдай (Иаков Заведеев)
  7. Филипп – любящий коней (греч.

    )

  8. Бар Талмай (Варфоломей) – сын Талмая (имя Талмай, возможно, означает пахарь) (он же Натанель (Нафанаил)) – Богом данный
  9. Матитьяhу (Матфей) – подарок Всевышнего
  10. Т’ома (Фома) – близнец
  11. Яаков бар Халфай (Иаков Алфеев)
  12. Тадай (Фаддей) – хвала, благодарение
  13. Шимон Зилот (Симон Кананит) – Шимон ревностный
  14. Матитьяhу (Матфий) – подарок Всевышнего
  15. Йеһуда иш крайот (Иуда Искариот) – Йеhуда, человек из предместья (или из места, называемое Крайот).

12 колен Израилевых

  1. Реувен (Рувим) – от слов: ра’а («увидел», «узрел») и бен («сын»)

«Лиа зачала и родила сына, и нарекла ему имя: Реувен (Рувим), потому что сказала она: Господь призрел (раа) на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня муж мой.» (Быт. 29:32)

  1. Шимон (Симеон) – услышанный

«И зачала опять и родила сына, и сказала: Господь услышал (шама) нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Шимон (Симеон) (Быт. 29:33)

  1. Леви – от ивр. יִלָּוֶה‎ (йилаве) – «прилепится»

«И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь – то прилепится (йилаве) ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Леви.» (Быт. 29:34)

  1. Йеhуда (Иуда) – восхвалю Господа

«И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю (оде) Господа. Посему нарекла ему имя Йеhуда (Иуда). И перестала рождать.» (Быт.29:35)

«Йеhуда! (Иуда!) Тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего.» (Быт. 49:8)

  1. Йосеф (Иосиф) – Он прибавит
  2. Биньямин (Вениамин) – любимый сын

Гад – «Четыре из шести древнееврейских слов этого стиха (имеют те же корневые согласные, что и в слове) »гад«. В них использованы три различных корня, означающих »удача, прибавление«, »отсекать« и »нападать, теснить«. Гад постоянно подвергался опасности со стороны своих южных и восточных соседей.» (Новая Женевская Учебная Библия)

«И сказала Рахель: судил мне (данани) Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан.» (Быт. 30:6)

«Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля;» (Быт. 49:16)

«И сказала Лея: к благу моему, ибо блаженною будут называть меня женщины. И нарекла ему имя: Ашер (Асир).» (Быт. 30:13)

«И сказала Лея: Бог дал вознаграждение (возмездие) мне за то, что я отдала служанку мою мужу моему. И нарекла ему имя: Иссахар.» (Быт. 30:18)

  1. Звулун (Звулун) – обитель, жилище

«И сказала Леа: Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня (йизбелени) муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Звулун.» (Быт. 30:20)

  1. Нафтали – мой спор, борьба

«И сказала Рахель: борьбою сильною боролась я (нифталти) с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Нафтали (Неффалим).» (Быт. 30:8)

Эпоха судей

  1. Отниэль (Гофониил) – Лев Божий
  2. Эхуд (Аод) – объединенный, сильный
  3. Двора (Девора) – пчела
  4. Барак (Варак) – Блеск, молния
  5. Гидъон (Гедеон) – рубящий
  6. Авимелех – Отец мой – царь
  7. Ифтах (Иеффай) – Он откроет (освободит)
  8. Элон (Елон) – дуб или теревинф
  9. Авдон – слуга, служитель
  10. Шимшон (Самсон) – солнечный

ИМЕНА МЕССИИ

«Не отойдет скипетр от Йеhуды (Иуды) и законодатель от чресл его, доколе не приидет Шило (Примиритель), и Ему покорность народов.» (Быт. 49:10)

  1. Йинон – пребудет, отрасль

«будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться (еще: пребудет – йиннон) имя его; и благословятся в нем [племена], все народы ублажат его.» (Пс. 71:17)

  1. Пеле – Чудный
  2. Йо'ец – Советник
  3. Эль гибор – Бог крепкий
  4. Ави ад – Отец вечности
  5. Сар шалом – Князь мира

«Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.» (Ис. 9:6)

«И произойдет отрасль от корня Иессеева (Йишая), и ветвь (нецер) произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума (понимания), дух совета и крепости, дух ведения (знания) и благочестия (страха Господня); и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.» (Ис. 11:1-3)

  1. Цемах – отрасль, растение (Иер.23:5, 33:15, Зах.3:8, 6:12)
  2. Шореш – корень

«И будет в тот день: к корню Йишая (Иессееву), который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава.» (Ис. 11:10)

  1. Адонай Цидкейну – Господь – Оправдание наше

«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Йеhуда (Иуда) спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!»» (Иер. 23:5-6)

«он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним.» (Дан. 2:22)

bible-facts.ru

Источник: https://www.imbf.org/interesnye-stati/tajny-sokryty-znachenii-biblejskikh-imen.html

Отец Иисуса Христа: есть ли имя у Бога

Имена бога в библии и их значение

Послание верующим – Новый Завет, необходимое продолжение и дополнение откровений, данных Богом народу Израиля в Ветхом Завете через сына Иисуса Христа. В этом послании Отец через сына дает понимание и осознание самой сути христианства, объясняя смысл- что же значит имя Бога.

Новый Завет не противоречит истине и законам, установленным Отцом в Ветхом Завете, но открывает новые смыслы и толкование вечных и непреложных заповедей. В нагорной проповеди Иисус дает совершенно неожиданное понимание сущности имени, слов, принесенных от Бога Отца сыном его, и во многом кардинально меняет смысл и восприятие установлений непреложного Закона.

Упоминание имен Бога в Библии

В новом Завете имя Бога раскрывается совершенно иначе, с необычайной полнотой и новым высшим смыслом. Если ранее Бог являл лицо свое опосредованно и ассоциировался со стихийными проявлениями – громом и молнией, не являя верующим лика своего, то в Новом послании, через сына Иисуса Христа Он, бесплотный и Вездесущий Творец, стал явно видимым всеми детьми своими.

В Библии упоминается много имен Бога Отца. Какое из них можно считать истинным и какому отцу возносить молитвы, называя его по имени?

Имена, часто упоминаемые и связанные с языковым переводом:

  • Элохим – переводится с иврита и означает множественное число слова Эль (бог), окончание обозначает множественное число, перевод с греческого языка – Теос (отсюда теология);
  • Господь – перевод понимания господин, в иврите Адонай, перевод с греческого языка – Кюриос.

Каждое имя в истории древности несло определенный информационный код и давало полное, исчерпывающее описание человека, явления или события. Если менялись обстоятельства или человек изменялся духовно, то менялся и смысл имени его.

Несколько исторических примеров:

  • проныра (Иаков) переименован и назван победителем (Израилем);
  • великий по отцу Аврам переименован в отца народов Авраама;
  • княгиня Сара – княгиня всех народов Сарра;
  • сыну своему Отец дал имя Иисус – Господь Спасет.

Те же внутренние изменения и полное понимание смысла имени Бога видоизменялись и трансформировались с течением времени.

В Писании не указано конкретно одно имя Отца, повествование ведется от лица бога Израилева, у которого много имен.

Главное в христианстве прославление и служение Отцу небесному по заповедям Иисуса не в словах, молитвах и песнопениях, а в поступках и в делах во Славу его. В Библии можно найти много указаний о том, что обесславить Имя Отца можно поступками и душевными устремлениями.

Нарушение заповедей Отца, переданных через Сына своего :»Дети, вы обесславливаете Имя Его» — говорил Иисус Христос.

Ветхий Завет

Ветхий Завет Библии несет послание Бога Невидимого, Бесплотного и Вездесущего, выражающего свою волю через стихии и знамения. Человек не мог узреть лица Творца, остаться живым после видения было невозможно. Только избранные им могли увидеть его, но только со спины, Лик его не показывался им.

Явление Отца верующим в Ветхом Завете связано с определенными географическими координатами – гора Синай, храмы Иерусалима, Ковчег Завета. Сам Бог представляется вездесущим явлением. Воплощающимся во всех земных проявлениях.

Так как в Ветхом Завете Бог редко назывался Отцом, то понимание имени его было связано с понятиями правления – воздаяния и наказания за мысли и поступки. Бог Господь праведный карающий и воздающий.

Наиболее часто в Писании встречается пять имен, что хочет сказать нам Отец каждым явленным именем своим:

  • Ревнитель – «… потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исх. 34.14).
  • Саваоф – Сила или Воинство. «Искупитель наш — Господь Саваоф имя Ему» (Ис. 47:4).
  • Святой – «… вечно Живущий, — Святый имя Его» (Ис. 57:15).
  • Искупитель – «… Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: «Искупитель наш»» (Ис. 63:16).
  • Тетраграматон – Иегова или Яхве. «… Иегова (тетраграмматон) имя Ему» (Исх. 15:3).

Все пять имен Бога характеризуют его сущность и объясняют верующим, кто есть Отец Небесный – Сила Святая, ревнитель и Искупитель.

Список известных имен Бога и значения некоторых из них

Какие имена бога известны в Ветхом завете, их значение:

  • Сущий;
  • Яхве или Иегова — тетраграматон;
  • Элохим;
  • Адонай;
  • Саваоф – воинство, сила;
  • Эль-элион;
  • Эль-Олам.

Новый завет, переданный Иисусу Христу Отцом, полностью меняет понимание сущности Бога. Что показано в его Имени:

  • Отец;
  • Творец;
  • Любовь;
  • Создатель;
  • Спаситель;
  • Иисус – господь спасет;
  • Христос – помазанник, мессия;
  • Свет Миру.

Христианское учение подчеркивает важность Единого Бога, явившего себя в Трех Лицах при Крещении в лице святой Троицы – Бога Отца, Сына и Духа Святого.

Иудейские традиции

Иудейские традиции придерживаются строгого запрета говорить и писать его имя. По утверждению раввинов эти указания содержатся в третьей заповеди – не произноси имя Бога напрасно. Вторая причина – чтобы произносимое имя не услышали язычники, так как даже это оскверняет его.

Как называют Бога в православии

Имя Господа в православии имеет принципиальное значение, основанное на понимании и осознании божественного закона Святой Троицы и Триединства Творца, данный в Новом Завете.

Православие отрицает имя Иегова и Яхве, так как оно отрицает явления Сына его Иисуса и Святого Духа, которые Едины с Отцом. Евангелие от Матфея гласит:

Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (28:19). 

Нельзя понять божественное послание Отца, переданное через сына его Иисуса, если не почитать и его Богом своим.

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1Ин.5:20).

Поэтому в православии именуют Бога – Отец, воплотившийся в сыне своем Духом Святым.

 Но призывать Имя Божие не «всуе», не в осуждение себе и достойно кушать св. Тело и Кровь Господню может лишь тот, кто совершает сие — по Апостолу — с рассуждением (1 Кор. 11, 23—32). 

Все православные славят и почитают Бога, как любящего Отца, который неразделим с сыном своим Иисусом Христом и Духом святым, именуют Бога Отцом, любящим и милосердным.

Источник: https://pravednik.info/otec-iisusa-xrista-est-li-imya-u-boga.html

Как имя Бога? Может его зовут Господь, Саваоф или как-то еще?

Имена бога в библии и их значение

Правонаимя — неотчуждаемое субъективное право… (Википедия)

У каждого человека есть имя, которое идентифицирует его, как личность. Даже у животных очень часто бывают имена, или клички, хотя личностями их можно назвать с натяжкой. Есть ли имя у Бога? Многие люди считают, что нет. Но так ли это?

Прежде чем мы поговорим о том, как зовут Бога и почему его имя теперь почти никто не знает, расскажу вам одну историю, которая хорошо иллюстрирует суть вопроса.

Наглядный пример: Жил-был один очень хороший человек. Очень умный и умелый. Работал он сам на себя, всё всем чинил и мастерил.

Со временем он стал очень хорошим мастером, и ему потребовался помощник. Он обучил своего сына, и они стали работать вместе. Время шло, вдвоем они уже не справлялись и пригласили ещё людей из хороших знакомых.

Со временем фирма росла и становилась всё успешней. В какой-то момент она вышла на мировую арену и у неё появилось много фабрик и филиалов в разных странах. Этот человек был хорошим и добрым управляющим своего “детища”.

Но вот однажды в одном его заморском филиале все работники на общем совещании подняли важный вопрос:

“А давайте с этого момента мы не будем называть нашего начальника по имени, а просто будем говорить “шеф” или “директор”.”

А обосновали это тем, что для них, иностранцев, трудно выговаривать имя их руководителя, и, искажая его, они могут его ненароком обидеть, если он вдруг приедет в их филиал. На том и порешили…

Но на следующем совещании возник другой вопрос:

-“А как понять, о каком шефе говорится: о шефе нашего филиала или шефе всей корпорации?”

После долгих прений пришли к выводу, что местный шеф, которого они знают лучше, на самом деле им больше по душе, чем тот, которого они знают плохо. И решили, что у них будет один шеф, но в двух лицах.

Но в скором времени возникло затруднение: рядовые работники стали путаться, кто же их главный начальник, так как в бумагах было два разных имени – главного шефа и местного.

Чтобы простой народ не задавал много вопросов, решили убрать из всех документов предприятия имя самого главного, того кто и создал всю эту корпорацию.

Но работники, которые исполняли приказ по изъятию имени, то ли по невнимательности, то ли их замучила совесть, так как они понимали, что делали, в нескольких местах имя шефа всё-таки оставили.

Однако, чтобы его найти, нужно было читать очень много и очень внимательно.

Но нашлись те, кто читает много и внимательно. Они стали рассказывать об этом открытии другим. Начальству это, конечно, не понравилось и оно распорядилось полностью вычистить все документы от пресловутого имени. Что они вскоре и сделали.

Вы скажете: Какой абсурд! И будете абсолютно правы!

Но именно такая история произошла с самым великим именем во вселенной. Не верите? Какое имя Бога в христианстве? Затрудняетесь сказать? Вот то-то и оно!

Как Бога лишили имени?

Возьмите Библию в классическом синодальном (церковном) переводе. Везде, где стоит титул “Господь”, раньше стояло личное имя Бога – Иегова (Около 7000 раз!!!).

*(Чтобы проверить написанное ниже скачайте программу Цитата из Библии и убедитесь сами)

Исключения составляют лишь несколько мест, где имя Бога отца Иисуса Христа оставили на месте. (Например, Исход 3:15, 15:3.)

Но если вы возьмёте более новые переводы, например, перевод российского библейского общества за 2009 год, то там имя Бога было удалено окончательно. Приказ был выполнен, улики скрыты.

Сравните:

Теперь для всех, кто читает эти переводы, Бог стал безличным существом, просто Бог, Господь, Саваоф…

Некоторые безосновательно утверждают, что это и есть имена Бога. Но так ли это?

Сколько у Бога имён?

На самом деле, все это не имена, а титулы, которые дают лишь качественную характеристику Бога, показывая его положение и способности.

Например, многие из титулов, которые применяют к Богу, применяются и к другим личностям.

Титулы “бог”, “отец” применяются не только к Богу, но и к Сатане, как видно в этих стихах:

Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы… (2Кор.4:4)

Ваш отец дьявол… он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44)

Этим и отличается личное имя от титула. Личное имя идентифицирует конкретную личность. Имя Иегова не применяется ни к кому, кроме истинного Бога!

Так же хорошим доводом является одна из десяти  заповедей:

Не произноси имени Иеговы, Бога твоего, напрасно; ибо Иегова не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7) Перевод Архимандрита Макария

Обратите внимание, что здесь говорится “не произноси имени” В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ, а не «имена». И конкретно указано личное имя Бога “Иегова”, к которому нужно относиться  с уважением.

Ещё одним доводом является тот факт, что личное имя Божье встречается в Библии около 7000 раз, что больше, чем количество всех остальных титулов вместе взятых в ДЕСЯТКИ РАЗ!

Можно ли произносить имя Бога?

Есть ещё одно заблуждение, что хоть имя и есть, но произносить его не нужно в повседневной жизни. Якобы это нарушает третью заповедь.

Но если читать переводы Библии, где имя христианского Бога стоит везде, где оно и должно стоять, то ясно видно, что в библейские времена люди в своей повседневной жизни свободно произносили Священное имя БОГА.

Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Иегова пусть владеет вами. (Суд.8:23)

Библия – это не простая книга. Это книга от Бога о Боге.

Одной из отговорок служит ещё и то, что сегодня никто не знает, как точно произносилось имя Бога. И к тому же принятая сегодня форма произношения “Иегова” считается некоторыми современными учёными теологами неправильной.

Они утверждают, что правильнее было бы считать, что имя Бога звучит как Яхве, или Ягве. Впрочем и здесь согласия у них тоже нет.

Интересно, что недавно французский археолог и гебраист Жерар Жерто опубликовал свои исследования в книге “Имя Бога: его история и произношение“, где он доказывает, что имя Бога с большой вероятностью произносилось как Иехуа или Иехоа с еврейской придыхательной Х, как в английском и греческом, и ударением на предпоследний слог.

Его книга посвящена реконструкции произношения тетраграмматона и получила большое число положительных отзывов от крупнейших специалистов.

Один из методов заключается в сравнительном изучении теонимов – еврейских имен, в состав которых входит тетраграмматон. Почти всегда первый элемент таких имен – Иехо- или Иеху- (Иехошуа, Иехоанан, Иехония, Иехолия и т. д.).

При этом варианты на Ио(у)-, реже Ие-, являются просто сокращениями от Иехо(у)- (Иоанн, Иона, Иоав, Иосиф, Иуда и т. д.).

Другой аргумент состоит в том, что тетраграмматон отличается от еврейского имени Иехуда (Иуда) только одной буквой – Д. Убираем Д, получаем современное произношение тетраграмматона на иврите, а древнее не должно сильно отличаться от современного.

По его мнению, почти на 100% можно установить, что в тетраграмматоне было четыре слога, а не два, как в варианте Яхве, при этом первый был И, а последний – А.

Третья линия доказательств восходит к авторитетному еврейскому ученому Маймониду, который говорил, что тетраграмматон произносится «согласно его буквам».

В еврейском языке одна и та же буква могла служить и согласной, и гласной. При произношении использовался гласный вариант. Гласное произношение тетраграмматона «согласно его буквам» было И-Е-У-А.

Так ли важно произношение имени Бога?

Но с другой стороны так ли это важно, как точно произносилось имя Бога?

Например: сегодня никто не знает точно, как по еврейски произносилось имя Иисус (буквально это имя означает “помощь или спасение Иеговы”), но это не мешает повсеместно использовать ту форму этого имени, которая распространена в данном языке.

Раньше на Руси говорили Исус, а потом всех насильно принудили говорить Иисус, и теперь это мало кого возмущает.

Например, Ваше имя ФЁДОР (с греческого – БОЖИЙ ДАР), если дети произносят ХВЁДОР, или ХФЕДАР, или ФЁДА и т.п., Вы же ведь всё-равно поймёте, что призывают Ваше ИМЯ, тем более, если Вы знаете, что детишки с уважением относятся к Вашему имени, чтя его и ценя его значение, имеющее смысл – “БОЖИЙ ДАР”.

Обвиняли бы Вы своих детей, если бы они коверкали Ваше ИМЯ, прибегая к Вам за помощью с надеждой и любовью к Вам.

Здесь ещё важно заметить, что ТОЧНОЕ ЗВУЧАНИЕ имени Бога не воспроизвёл никто и никогда из людей. Кто подтвердит, что “косноязычный Моисей” достоверно ОЗВУЧИЛ это имя Бога своему народу?

Звуковая составляющая спектра буквы “А” имеет более шести миллиардов вариантов – ровно столько, сколько жителей Земли её произносят. И каждый вариант является искажением всех других вариантов.

Кто подтвердит, что первосвященник в Святая-Святых храма произносил имя Бога точно так же, как это озвучил Сам Иегова в уши Моисея? Кто будет утверждать, что звуковой спектр имени Бога, озвученный одним первосвященником, в точности соответствовал звуковому спектру воспроизводимым другим первосвященником?

Почему важно знать, как зовут Бога?

Наглядный пример: Представьте себе, что вы решили написать собственную автобиографию. Потратили на это много сил и средств. Принесли рукопись в редакцию и отдали её главному редактору.

Но каково будет ваше удивление, когда, получив книгу, вы увидите, что она называется “Автобиография человека”, а из книги везде было удалено ваше имя и заменено словами «человек» и «мужчина»?

Обидно? Нелепо? Какие ещё эпитеты можно было бы применить к этой абсурдной ситуации?

Но именно это и произошло с Богом и его Книгой.

Если вы и вправду христианин, то почему бы вам не следовать за вашим учителем, который учил своих последователей святить имя Божье в молитве:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое... (Мф.6:9)

Источник: https://teonote.ru/bez-prava-na-imya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.