Что такое рсчс определение расшифровка понятия

Тп рсчс – загадочные буквы..

Что такое рсчс определение расшифровка понятия
teker    В Забайкалье прошел сбор представителей ТП РСЧС. И когда я говорил журналистам эту формулировку, на меня “делали большие глаза”. Если честно, всего пару месяцев назад я сделал бы такие же. Хотя разобравшись, понял – штука весьма важная. 

   Моими словами:
 

   Полностью РСЧС расшифровывается как Единая государственная система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Включает в себя: МЧС, МВД, медицину, ФСБ, коммунальщики и все-все госструктуры, которые могут быть задействованы на ликвидацию ЧС. МЧС здесь берет на себя в основном координирующую функцию.Территориальная подсистема РСЧС – соответственно та же самая система на уровне субъекта. Руководит ею Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности края (председатель – Холмогоров). Это – теория, на мой взгляд – ничего сложного. Логичный вопрос – а зачем нужно МЧС, если есть такая система. Ответ: РСЧС – организм, МЧС – мозг. Так что в случае чрезвычайной ситуации что делать организму говорит мозг )) Например, есть в МЧС такой документ – паспорт территории называется. Он делается на каждый муниципальный район. В нем прописаны ВСЕ возможные ЧС, которые могут произойти на территории данного района – несколько десятков, а то и больше. Это от повреждения энергоснабжения и заканчивая всякими землетрясениями, наводнениями, лавинами (например, в Каларском районе). В случае ЧС все структуры – пожарные, милиция, скорая и т.д. действуют по ранее разработанному плану паспорта территории. И самое сложное в этом – постоянно поддерживать этот паспорт в актуальном состоянии, постоянно отслеживая строительство новых объектов, прокладку и ремонт дорог, состояние техники и многое другое.

В общем, арбайтен полным ходом )

tekerВернулся из деревенского счастья – бухлер с диким мясом, банька с неосыпавшимися вениками, чуть водки и горячая-горячая печька. Благодать. Вернулся и думаю – а все-таки хорошего помаленьку, иначе оно перестает быть хорошим, и через несколько дней начал бы обращать внимание на “Ну ладно, Катюха, я те позвОню…”, туалет на улице и прочее.

Искал золотую середину. Наверное, это котеджик в пригороде со всеми благоустройствами, но деревянный и на земле. И еще чтобы сено было. Без живности, просто небольшой стожок сена, чтобы теплой осенью валяться ))

Page 3

tekerНашел у друга вконтакте свою первую дозорную фоту – последний код самой-самой первой игры. Игра была больше чем два года назад. Ностальгия, чтоли )))

А еще с коммандой часто думаем – вот если бы нам сейчас такие задания дали, как в первых играх, мы бы застремали оргов легкойстью заданий. Ведь сейчас дозор можно сравнить с покорением эвереста чуть ли не на каждой локе ))

Page 4

tekerна построении по тревоге:- Нужно непрерывно усиливать прирост наращивания нарастаемости…- Прежде всего – ежесекундное усиление усиленного режима усиления!!!

Дальше я не слышал уже ничего, ибо меня плющило ))

Page 5

tekerВ прошедшие выходные, в ночь с пятницы на субботу, прошел первый заход 7-го сезона ночной игры Дозор.

9 команд, черт его знает сколько человек и машин, начиная с 9 вечера и заканчивая практически в 9 утра покоряли ночь, рассекали светом фонарей тьму подвалов и разрушек… В общем, тут должны быть розовые сопли про романтику ночи, драйва и прочая ересь, которой оправдывают свое поведение некоторые сумасшедшие личности. А девочка, которая играла впервые, спросила – «А такие грязные игры – это нормально?». И добавила – «Мне понравилось». А я улыбнулся и подумал – мне тоже.

Если это читают те, кто никогда не играл в Дозор и хочет узнать, что это – велком на официальный сайт, мануалов тут не будет. Здесь – краткий отчет о заданиях, локациях, что понравилось и что это вообще такое было.

Наше первое задание: «Еще накануне, В Пригородной кассе Рита Вильямс купила билет из Панкссутони до Питсбурга. Каких-то 140 кМ на юго-восток и вот он «home, sweet home»…». Разгадывание не слишком сложное – Пригородная, 1В получилось, доехали тоже минут за пять. Лока на первый взгляд – мелочь, облазить такую и даже по кирпичикам разобрать – плевое дело.

– Ооооот дерьмище, тут вниз лазы! Первые 10-15 минут ушли на ползанье в люке и расположенном рядышком подвале. Подвальчик – внутри высотой максимум полметра. Впакованному во все теплое полевому там развернуться сложно, помог женский состав – более мелкий и более юркий. Но кодов не нашли. Задница. Соседний экипаж снимает в это время код в соседнем канализационном люке.

Проходит еще минут 10. Находим еще один мини-подвальчик. С меткой. Но без кодов. Путем долгих половых отношений со штабом и тем, кто контролировал написание кодов (МоХ – какашка!!!) выясняем, что во втором подвальчике код есть. Где – хрен знает. Особенно запомнилась там мееелкое углубление в бетонной стене, которое Серега, наверное, расширил путем ввинчивания туда своего организма.

Место так и кричало – здесь! Ни хрена. Залез туда сам, засунули Гайку, бесполезно. В итоге код оказался на трубе, рассмотреть его было сложно, так как труба практически вплотную примыкала к стене. Байкал туда голосу засунуть не смог просто. А я смог.

И увидел, а Байкал сказал, что у меня голова маленькая )) Как искали третий код 7 человек в коробке канализационного люка, рассказывать не буду. Ну, разве что кроме – долго, грязно, жарко. Второе задание. На буке отвалился инет. Наглухо. Стационарного штаба не было. Был на колесах с четырьмя мОзгами. Справились они на все сто.

Посему задания и логику решения уже рассказывать не могу, а по локам: второй заход – Ковыльная, 20. И тут – йееееху! Радостно потому, что точно знаем, где лока, грустно – потому что лока клеевая и мы сами хотели брать ее на авторку. Но лока порадовала до безумия! Три экипажа с диким хохотом, криками закатились через окно, палили метки и через пару секунд – коды.

Отличное четкое соответствие метка-код!. Но все хорошее заканчивается )) Дальше память отказывается четко фиксировать последовательность заданий, кони и люди начали мешаться в кучу. Хотя вру – следом был ипподром, на котором нас не было, но коллеги по команде отзывались хорошо. Трибунский особенно.

Наверное потому, что сам принял участие в разгадывании ))Запомнилось (как уж тут не запомниться) инвизовское задание. Штаб сломал мозг, а лока была хорошая – рядом с «Весной» разрушенный деревянный дом, где крепко пахло какашками, страшно лаяли бездомные собаки, а один из кодов был цифрами давно остановившегося счетчика. Хорошая лока, слов нет. Классика дозора.

Бийская, 13 – вообще отдельная тема. Наш экипаж быстро туда доехал только за счет чисто случайного знания драйвера, где эта чертова Бийская находится. После 5-минутного облизывания разрушенного дома и найденного всего лишь одного из семи кодов, начали шарить окрестности. Звезды не светят, про уличные фонари на этой чертовой ЧЭС вообще, наверное, не слышали.

Едва высветили башню – я порадовался. Люблю башни. Там два кода. Еще два подвала. Вот честно – нашел их чуть ли не по тропинкам, оставленным от команд-предшественников. Оказалось, что настоящие бункеры. В один – только на веревке слезть можно. Проперся, залез, нашел, отзвонился, пока бежал обратно, запнулся, таблом в сугром. Бодрит.

А через сутки все равно материл ГорСвет, не зная еще, что у штаба была аж карта, где что есть ))Едва отдышались по дороге обратно, штаб разгадал следующее. Остров. Бывшая котельная огромная, или черт знает что это было. Лагода порадовал – на подходе к локе – сторожка и охреневший сторож. Он ему:- А тут люди с фонарями бегали?- Бегали ага, вон там.

От монстровидного здания, на которое показал рукой сторож, стало плохо. 9 кодов, и ни фига не единицы, огромные помещения. Самое шило – то, что везде угольный пепел, сажа, которая лежит на всех горизонтальных поверхностях. Куда-то лезешь – рукой нет-нет, да смахнешь горсть, а потом чихаешь, в носу – черные пробки после такой локи. Бомжи, блин, постарались, порадовали, хехе.

Мы аж чуть не слили.А на обратном пути – штраф в 300 рублей за отсутствие страховки. Малой кровью отделались. Тем временем экипаж Андрюхи уехал на задание, где можно было только один экипаж отправлять. В итоге парни перематерились в поисках какого-то люка. Мы было кинулись на помощь, но они успели все-таки взять локу.

Ну и ,конечно же, тут выходит на подиум задание не в зачет – Высокогорье. Жопа. Жопка. Задница. Ну и МоХ – какашка. Второй уровень – двое за ноги третьего – и наверх. Гайка следом. Антоха обошел по периметру, тоже забрался за руку. Метка со стрелкой наверх. С Антохой руки в классический замок, Гайка залазит на него и взлетает на третий уровень. Там – железки, мусор. Ищем.

Антоха берет первый код. Лезет к Гайке, через минут 10 – второй. Третий хоть убейся, но двумя экипажами не можем найти. У оргов уже выясняем, что он на металлических шатких конструкциях, под которыми метров десять пустоты. Лезть по ним равносильно самоубийству. После долгих споров, выясняется, что надо залезть всего лишь чуть вверх, похрен, взяли. И похрен, что не в зачет.

А после взятия валялись в снегу, хоть как-то сбивая прилипшую грязь. Лока на Краповском тракте забавная ) Первая мысль – что адресом ошиблись, уж как-то больно непривычно выглядит недостроенный коттеджик после всех разрушек и заброшек. Новые кирпичики… Забираемся внутрь – меток ноль. В полу – проем в подвал. Локти к бокам, прыжок вниз. Есть метка! Код нашли, еще три.

Нашли в подвале лестницу, с ее помощью выбрались. Обшарили первый этаж, меток нет. Беглый осмотр наверх – забраться можно, но блин как?! Доперли – вытащили из подвала лестницу, приставили. Двое страхуют лестницу, третий лезет. Двое наверху. Два кода сняты. Оставшиеся внизу нашли четвертый.

Как примечание – можно было и третий этаж использовать – затащить с первого лестницу, и по ней – на третий, ваще бы было )Уже потом Иринка-орг рассказывала, как везла эту лестницу из Антипихи в открытом багажнике своего Иста в 40-градусны мороз… Ну и феерическое окончание – Кайдаловская, 32.

Для меня лично – феерическое, потому что у меня блин ее из окна видно!!! Первая мысль при заходе на локу – засуньте в ж**у ваши фонари – и так светло. Потом парвда оказалось ни черта не светло. Взяли довольно быстро, четкое соответствие метка-код. Несколько экипажей на локе. И словно в назидание по-свинчески уже грязным полевым последний код берет в тоже уже бывшей белой куртке девочка на каблуках. Игра получилась хорошая. Грязная. Насыщенная. Даже теплая – погода соответствовала. Команда пополнилась новым игроком, вернулся ветеран, оформились экипажи. Растем, однако, чего желаем и все остальным командам! З.Ы.: …Серега первый залез, разрушка или подвал,Луч фонаря впереди, Антоха следом бежал.Снаружи Сашка и Глеб, опять работают в поле,Мы в ебенях как всегда, команда ПОХУхоль в сборе!

З.З.Ы.: А нам – ПОХУхоль!!! )))

Page 6

tekerНачалось таки, не, правда, началось! Команда ПОХУхоль в лице немногих ее представителей таки начала писать свою вторую дозорную авторку. Так как в прошлый раз нас безуспешно пытались обвинить в плагиате, в этот раз решили первоапрельскую игру с темой смеха. Рабочее название – “SMIфуечки и ПОХУхаханьки”.

Думаю, те, кто следит за дозорной деятельностью, вспомнят, что наша команда сформировалась из бывшей SMI's. А те, кто не в курсе – узнают ))

В качестве легенды решили снять ролик о том, как проходит игра.

Естественное, с первоапрельским лейтмотивом, утрировано, но смешно ) Сценарий почти уже есть, осталось определиться с местом, временем, ролями и т.д.

Page 7

Источник: https://teker.livejournal.com/10856.html

Рсчс – это что? рсчс: задачи, уровни, режимы функционирования

Что такое рсчс определение расшифровка понятия

Впервые вопросы защиты граждан и территорий во время военных действий или непосредственно после них наше правительство рассмотрело только после завершения Гражданской войны.

Главный фактор такого изменения был напрямую связан с активным развитием авиации и увеличением потенциала нанесения ударов на тыл противника. Начиная с 1932 года этими вопросами занимались МПВО, а в 1961 году эту миссию возложили на ГО.

Со временем актуальность защиты от военных действий снизилась, но начала увеличиваться угроза влияния негативных техногенных факторов и нестабильности природных сил.

Основные сведения

РСЧС – это единая система государства, занимающаяся предупреждением и ликвидацией ситуаций чрезвычайного уровня.

В ее обязанности входит уберечь население и местности от ЧС техногенного, природного либо же любого другого характера.

Система РСЧС является совокупностью органов управления, их сил и средств, а также организаций любого типа, которые занимаются защитой граждан от любых чрезвычайных ситуаций.

Управление

Система управления в РСЧС представляет собой целенаправленную деятельность руководства и органов управления, благодаря которым осуществляется развитие и совершенствование ее деятельности. Основой разделения системы выступает территориально-производственный принцип. Иными словами, она имеет пять уровней:

  1. Федеральный.
  2. Региональный.
  3. Территориальный.
  4. Местный.
  5. Объектовый.

Правительство страны занимается общим руководством работы РСЧС. Уровни влияют на основные задачи.

МЧС занимается обеспечением функционирования системы и максимальной защитой населения во время любых чрезвычайных ситуаций.

Координирующие органы управления есть на каждом уровне системы, они постоянно находятся в действии и отвечают за постановку задач и связь, оповещение населения и информационное обеспечение.

Каковы цели первого уровня системы РСЧС? Это прежде всего:

  • Построение и внедрение единой политики государственного манипулирования предупреждением и ликвидацией ЧС после аварий, катастроф и стихийных бедствий.
  • Координирование федеральных органов относительно разработки проектов и прочих действий, связанных с их деятельностью, кроме того, представление и рассмотрение этих проектов в правительстве.
  • Подготовка предложений, как лучше сформировать систему мер, позволяющих обезопасить все сферы человеческой деятельности и само население, а также территорию страны от ЧС стихийного, аварийного или катастрофического характера.
  • Должна проводиться единая техническая политика, способствующая созданию и развитию сил, а также средств, влияющих на предотвращение либо же ликвидацию ЧС.
  • Определяются основные направления развития, усовершенствования, контролируется функционирование РСЧС.
  • Организовывается разработка проектов технических и научных программ, помогающих предотвращать ситуации, способные навредить населению или территории страны.
  • Деятельность всех органов, относящихся к РСЧС, должна строго координироваться, затрагивая такие моменты, как медицинская защита граждан, социальный и правовой аспект.
  • Определяются основные направления сотрудничества стран для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций.

Задачи исполнительной власти федерального уровня

Цели данного уровня РСЧС – это:

  • Осуществление руководства проектами по разработке инженерно-технических и организационных мероприятий, которые способны предотвратить ЧС, увеличить надежность защиты опасных объектов, обезопасить экономику в экстренных ситуациях.
  • Участие в создании и осуществлении федеральных и научных программ, контроль за соблюдением правил и норм, а также проверка, нормально ли функционируют режимы РСЧС.
  • Обеспечение подготовки ведомственных органов к проведению необходимых действий во время ситуаций чрезвычайного характера, а также их координирование в момент работы на месте происшествия.
  • Координирование действий органов при неотложных работах во время ЧС.
  • Создание и использование резервов ведомственных органов для работ по ликвидации ситуации.
  • Осуществление мероприятий по социальной защите пострадавших от ЧС, соблюдение прав и обязанностей населения.
  • Влияние на разработку правил безопасности и норм в отраслях, защита работников и предприятий от возникновения ситуаций чрезвычайного характера.
  • Координирование подготовительных мероприятий, обеспечение необходимыми сведениями всех сотрудников, включая руководство, о действиях при ЧС.
  • Проведение аттестации спасателей и других формирований подобного типа.

Основные задачи РСЧС территориальных органов власти

Как и остальные структурные подразделения организации, территориальные органы власти также должны выполнять определенные задания. Каждый участок подчиняется своим нормам и правилам. Необходимые цели, которых должны достигнуть все организации, относящиеся к РСЧС, – это:

  • Управление деятельностью звеньев и подсистем РСЧС на территории, относящейся к их компетенции.
  • Участие в создании и осуществлении федеральных и научных программ.
  • Они должны участвовать в разработке и воплощении мероприятий, сопутствующих предотвращению ЧС, а также минимизации ущерба после таких ситуаций.
  • Обеспечение готовности всех управленческих органов, средств и сил к работе при возникновении ЧС.
  • Создание системы, объединяющей правовые и экономические меры, предупреждающие возможность возникновения ЧС.

Задачи местных органов власти

  • Создание фондов резервного плана, посредством которых будут осуществляться все задачи РСЧС.
  • Координация работы комиссий, осуществляющих свою деятельность на территории, подведомственной местной власти.
  • Организация взаимосвязи между комиссиями, военными и общественными организациями с представителями предприятий на соседних территориях для обмена данными и совместной работы по предотвращению и ликвидации ЧС.
  • Подготовка и повышение квалификации местного населения и специалистов РСЧС.

Основные задачи объектовых комиссий

  • Осуществление руководства над разработкой и запуском мероприятий, которые предупреждают ЧС, а также максимизация надежности защиты потенциально небезопасных объектов, режимы функционирования РСЧС и работа организаций, если возникает ЧС.
  • Организация работ по созданию и поддержанию локальных систем контроля и оповещения на объектах с потенциальной опасностью возникновения ЧС.
  • Органы управления, силы и средства для ликвидации последствий ситуаций должны находится в полной готовности, кроме того, важно, чтобы персонал смог эвакуироваться с объекта максимально быстро и без потерь.
  • Создание резервов материального и финансового характера для их использования во время ликвидации ЧС.
  • Подготовка руководства сил и персонала к действиям во время ЧС.

Руководство РСЧС

В основном руководящий состав состоит из заместителей руководителей органов власти, местного самоуправления, а также организаций, занимающихся гражданской обороной, предотвращением и ликвидацией ситуаций чрезвычайного характера. Оперативное, непрерывное управление РСЧС обеспечивается созданием органов повседневного управления на всех уровнях системы.

При необходимости создают оперативные группы и штабы. Они должны быть обеспечены связью, возможностью оповестить других, обрабатывать и передавать необходимые информационные данные.

Чтобы управлять системой, используются все возможные средства связи на территории страны, на данный момент создана автоматизированная система оповещения, позволяющая максимально быстро среагировать на возникновение проблемы.

Источник: https://FB.ru/article/217604/rschs---eto-chto-rschs-zadachi-urovni-rejimyi-funktsionirovaniya

Структура РСЧС

Что такое рсчс определение расшифровка понятия

Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

На объектах состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Федеральные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах и организациях федерального подчинения.

РСЧС — Российская единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 1992 РФ Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб.

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» РСЧС Постановлением Правительства РФ от 5.11.1995г.

Для проведения первоочередных работ при ликвидации ЧС на всех уровнях РСЧС создаются резервы финансовых и материальных ресурсов за счет их бюджетов и в определяемой ими номенклатуре.

Особого упоминания заслуживает практическая деятельность МЧС России и РСЧС в сфере оказания гуманитарной помощи. И лишь в 1987 году на нее были официально возложены задачи мирного времени. Не секрет, что в значительной степени при построении РСЧС использовалась структура системы гражданской обороны.

Это расширяет их возможности и упрощает руководство силами РСЧС со стороны начальников гражданской обороны. Все руководство гражданской обороной и РСЧС (гражданской защиты) в мирное и военное время осуществляется через МЧС России.

К территориальному уровню относятся органы исполнительной власти, силы и средства территориальных подсистем РСЧС с элементами функциональных подсистем, дислоцированных на этих территориях.

В настоящее время в РСЧС создана и совершенствуется автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС).

Роль и функции структур МЧС

В составе РСЧС создана и продолжает развиваться система подготовки граждан страны к действиям в чрезвычайных ситуациях. Именно с этого дня РСЧС существует как целостная система. Этот закон определяет и управляющий и организующий центр для РСЧС.

В его pоли выступает Министерство РФ по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне. Пропаганда среди населения значимости РСЧС в общей системе безопасности страны.

С точки зрения иерархии в РСЧС выделяются четыре уровня — федеральный, региональный, территориальный и местный.

ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. Она может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой ЧС и оказать необходимую помощь. В отдельных случаях для ликвидации ЧС и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.

Благодаря их деятельности предупреждается определенная часть катастроф, прогнозируется их возможное возникновение, об их угрозе оповещаются органы управления и население.

Действие органов по защите населения и террриторий от чрезвычайных ситуаций координирует МЧС России и органы непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти.

Координирующий орган: Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при правительстве России).

История создания, развития гражданской обороны (мпво-го-рсчс)

Министерство чрезвычайных ситуация России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

В городе находится 80 химически опасных объектов, 20 радиационно опасных объектов, более 60 пожаро- и взрывоопасных объектов.

МГСЧС решает задачи по защите населения и территориям не только в мирное время, но и в случае военных действий или вследствие военных действий.

5) построение системы на правовой основе с разграничением прав и обязанностей участников. Главный руководящий орган – комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорий. Рабочими органами территориальных КЧС являются штабы по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности – задача первостепенного приоритета для личности, общества и государства.

Основным видом нормативно-технической документации по ЧС является система стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» (БЧС). Она включает в себя 10 групп стандартов.

МЧС выступило в роли мозгового управляющего и организующего центра. На современном этапе подобные явления стали более частыми, масштабными и опасными.

Смотреть что такое «РСЧС» в других словарях:

Поэтому важной государственной функцией являлась и является защита населения и национального достояния от последствий чрезвычайных ситуаций.

В основном она была нацелена на решение задач военного времени, рассматривая свое участие в борьбе с авариями и стихийными бедствиями как дополнительную задачу.

Если удается в достаточной степени выполнить эти целевые функции, государственная, общественная потребность в РСЧС будет удовлетворена.

Сохранился и присущий ей производственно-территориальный принцип построения. Региональный уровень РСЧС образован вследствие районирования России по девяти регионам (7 — после образования Сибирского региона). В составе РСЧС образованы Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Западно-Сибирский, Забайкальский, Восточно-Сибирский и Дальневосточный регионы.

За истекший период статус центров, их задачи и принципы деятельности прошли некоторую практическую апробацию. Сейчас осуществляется тенденция объединения республик, краев и областей в ассоциации и другие союзы на основе экономического сотрудничества.

Следует еще раз подтвердить действенность института начальников гражданской обороны, дающему нашей системе вертикаль соподчиненности и содействующему целесообразной централизации управления.

Местный уровень — охватывает территорию района, города (района в городе), а объектовый — территорию предприятия, учреждения и организации.

Рабочими органами этих комиссий являются министерства, комитеты, управления, отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Режим чрезвычайной ситуации — функционирование системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения современных средств поражения.

Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подконтрольной территории.

РСЧС строится по террриториально-производственному принципу, включает в себя территориальные и функциональные подсистемы.

Источник: http://velnosty.ru/struktura-rschs/

Режимы функционирования РСЧС

Что такое рсчс определение расшифровка понятия

Существуют три режима функционирования РСЧС: 1. режим повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях. 2. режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;

3. режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.

Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители вышеуказанных органов отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил РСЧС.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:
в режиме повседневной деятельности: 1. изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС; 2. сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; 3.

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности; 4. планирование действий органов управления и сил РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности; 5. подготовка населения к действиям в ЧС; 6.

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; 7. руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; 8.

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; 9. осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; 10.

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

11. ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

в режиме повышенной готовности: 1. усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий; 2. введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных пунктах управления; 3.

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них; 4.

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС; 5. уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов; 6.

приведение при необходимости сил и средств РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; 7. восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

8. проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в режиме чрезвычайной ситуации: 1. непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий; 2. оповещение руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС; 3.

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС; 4. организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС; 5.

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации; 6. организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

7.

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а” статьи 3 ФКЗ “О чрезвычайном положении” (попытки насильственного изменения конституционного строя РФ, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления), для органов управления и сил соответствующих подсистем РСЧС устанавливается режим повышенной готовности.

При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б” указанной статьи (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ),- режим чрезвычайной ситуации.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется: 1. локальной – силами и средствами организации; 2. муниципальной – силами и средствами органов местного самоуправления; 3.

межмуниципальной и региональной – силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС;

4.

межрегиональной и федеральной – силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Финансирование РСЧС

Финансовое обеспечение функционирования РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством РФ.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Контрольные вопросы

1. Дайте общую характеристику Положению о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, каким нормативным правовым актом оно было принято? 2. Что такое Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), для чего она создана? 3. Из каких подсистем состоит РСЧС? 4.

Дайте характеристику функциональным подсистемам РСЧС, приведите примеры. 5. Дайте характеристику территориальной подсистеме РСЧС, приведите примеры. 6. Назовите основные задачи РСЧС. 7. На каких уровнях действует РСЧС? 8. Как организован каждый уровень РСЧС? 9. Назовите координационные органы РСЧС. 10. Перечислите постоянно действующие органы управления РСЧС. 11.

Назовите органы повседневного управления РСЧС. 12. Что относится к силам и средствам единой системы? 13. Как осуществляется информационное обеспечение в РСЧС? 14. Какие Вам известны режимы функционирования РСЧС? 15. Как функционирует РСЧС в каждом из режимов деятельности? 16. В каких режимах функционирует РСЧС в условиях чрезвычайного положения?

17.

Как осуществляется финансирование РСЧС?

Источник: http://ohrana-bgd.ru/bgdpravo/bgdpravo1_115.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.