Что означает слово еврей

Содержание

Кто такой еврей?

Что означает слово еврей

В Торе евреев называют иудеями или детьми Израиля.Термин «иудей» и «иудаизм» берет начало от колена Иуды или жителей Иудейского царства.Понятие «еврей» не заключает в себе физического или духовного наследия Яакова.Человек может быть евреем по рождению или стать им после обращения в иудаизм.

Традиционно еврейский статус наследуется по матери, а не по отцу.

Происхождение слова «еврей» и «иудаизм»

Оригинальное название еврейского народа, (1) — иудеи. Слово «еврей» (на иврите (2) иври) впервые используется в Торе (3) для описания Авраама (4) (Берешит 14:13). Это слово, очевидно, происходит от имени Эвер, одного из предков Авраама.

Согласно другой традиции, иври похоже на слово эйвер, что в переводе означает «другая сторона», это подтверждает тот факт, что Авраам пришёл с другой стороны Евфрата, или в этом можно увидеть намек на то, что Авраам морально и духовно отделён от других народов и противопоставлен им.(5)

Другое наименование евреев — дети Израиля (6), или израильтяне, относящееся к потомкам Яакова (7), который впоследствии был назван именем Исраэль.

Слово «иудей» (на иврите йеѓуди») восходит к имени Иеѓуда, одному из двенадцати сыновей Яакова. Иеѓуда был предком одного из колен Израиля, которое, впоследствии, стало называться его именем.

Также и слово «иудаизм», дословно означает «Иуда-изм», то есть не что иное, как религия Йеѓудим».

Другие источники ссылаются на то, что слово Йеѓудим означает «народ Б-жий» (8), потому что первые три буквы слова Йеѓуда — не что иное, как первые три буквы четырёхбуквенного Имени (9) Всевышнего.

Первоначально термин йеѓуди относился к членам колена Иуды в отличие от других колен Израиля. Однако, после смерти царя Шломо произошло разделение еврейской страны на два царства: Иудейское и Израильское (1) Млахим 12; 2 Диврей а-Ямим, 10).

После этого события термин йеѓуди начал относиться к жителям Иудейского царства, которое включало в себя колено Иеѓуды, Биньямина и Леви, а также рассеянные племена из других колен.

Самый очевидный пример этого мы находим в свитке Мегилат Эстер 2:5, где называют Мордехая йеѓуди из колена Биньямина.

В VI веке до нашей эры, ассирийцы завоевали Израильское царство, и десять еврейских колен были изгнаны из земли Израиля (2 Млахим 17), остались в Израиле только жители Иудейского царства, которые сохранили наследие Авраама. Народ из Иудейского царства, известный, как йеѓудим (иудеи), сохранился по сей день.

В универсальном смысле слово «еврей» обозначает всех физических и духовных потомков Яакова (Исраэля), а также патриархов Авраама, Ицхака и их жён, а слово «иудаизм» — есть название их веры.

Технически это неточное использование термина, равно как неправильно применять слово «индейский» для обозначения коренных жителей Северной Америки.

Однако это технически неверное применение проникло как в еврейскую общину, так и за её пределы.

Еще об этом читайте тут.

Кто является евреем?

Еврей — это человек, у которого мать еврейка, или это тот, кто прошёл гиюр, процедуру принятия (10) иудаизма.

Важно отметить, что понятие «быть евреем» не имеет ничего общего с тем, во что вы верите или что делаете.

Человек, рождённый нееврейскими родителями, которые не прошли формальный процесс гиюра, но искренне верят всему, во что верят ортодоксальные (11) евреи, соблюдают закон и традиции иудаизма, — в глазах либерального движения (12) в иудаизме, остаются не евреями.

Но человек, рождённый от матери-еврейки, которая была едва ли не атеистом и никогда не соблюдала заповеди Торы в своей жизни, в глазах ультраортодоксального иудаизма считается еврейкой. В этом взгляде иудаизм больше похож на национальность, чем на религию, а еврейское бытие — на гражданство.

Так было заложено с начала зарождения иудаизма. В Торе вы увидите много упоминаний о «странниках, живущих среди вас», или «праведных прозелитах», или «праведных пришельцах».

Это различные обозначения не евреев, которые жили рядом с евреями, принимая частично или полностью убеждения и практику иудаизма, без формальной процедуры гиюра.

Когда человек обращается в иудаизм, его не «помечают» особым термином; его воспринимают, как полноценного еврея, будто он был им от рождения.

Еще об этом читайте «Как работает гиюр? Убеждения меняют генетику?»

Еврейство передается по матери

Многие меня спрашивали: «Почему традиционный иудаизм утверждает матрилинейность для идентификации еврейского статуса, в то время как во многих других направлениях (принадлежность к колену, статус священнослужителя, помазание на царство и т. д.) используется патрилинейность?»

В Торе (3) конкретно не указано, где должно применяться матрилинейное происхождение. Однако в ней есть несколько фрагментов, в которых указывается, что ребёнок еврейской женщины и мужчины-нееврея является евреем, и в других отрывках говорится, что ребёнок женщины, не еврейки и мужчины-еврея считаться полноценным евреем не может.

В книге Дварим 7:1-5, относительно запрета на межрелигиозные (смешанные) браки16, Б-г говорит: « … не заключай с ними союза и не щади их.. И не роднись с ними: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; Ибо отвратят сына твоего от Меня, и они будут служить иным божествам, и возгорится гнев Господа на вас, и Он истребит тебя скоро».

Б-г не выражает подобной озабоченности в отношении ребёнка, чья мать не является еврейкой.

Из этого мы делаем вывод, что если у ребёнка отец — не еврей, а мать — еврейка, он считается евреем (в таком случае, его непросто исключить из иудаизма), но если ребёнок рождён от не еврейки, то его не рассматривают как еврея (в таком случае, исключение из иудаизма не составляет проблемы).

Ваикра 24:10: «И вышел сын Исраэйльтянки, он же сын Египтянина, в среду сынов Исраэйлевых, и поссорились в стане сын Исраэйльтянки той с Исраэйльтянином». Здесь сын израильской женщины и египетского мужчины — это человек, принадлежащий обществу Израиля (то есть, еврей).

С другой стороны, в книге Эзры 10:2-3 написано, что евреи, возвратившиеся в Израиль, поклялись оставить в стороне своих нееврейских жён и детей, рождённых от этих жён. Они не могли бы отказаться от этих детей, если бы их дети были евреями.

Еще об этом читайте статью «Oпределение еврейства в иудаизме устанавливается по матери?»

Был ли царь Давид евреем?

Несколько человек писали мне, спрашивая о царе Давиде: был ли он евреем, принимая во внимание тот факт, что одна из его предков (женщин), Рут, была нееврейкой? Этот вывод основан на двух ошибочных предпосылках: во-первых, Рут была еврейкой, но даже если она не была ею, это бы никак не повлияло на еврейский статус царя Давида. Рут обратилась в иудаизм перед тем, как вышла замуж за Боаза и родила Овэда (Рут 1:16), и сама она неоднократно говорит о своём намерении обратиться в иудаизм. После гиюра Рут стала еврейкой, а её дети, рождённые в итоге её присоединения к еврейству, тоже являлись евреями. Но даже если Рут была не еврейкой во время рождения Овэда, что опять-таки не могло повлиять на статус Давида как еврея, потому что Рут является потомком отца Давида, а не матери Давида, а еврейский статус принадлежности к еврейству, как известно, передаётся по материнской линии, следовательно, и передался ему от матери.

Глоссарий:

1. Еврейский народ имеет ещё одно название — дети Израиля. Оно ссылается на евреев как на народ в классическом смысле, что означает группу людей с общей историей и чувством групповой идентичности, а не разделение по территориальной и политической принадлежности.

2. Иврит — язык Торы, на котором следует молиться каждому еврею.

3. Тора. В самом узком понимании — это первые пять книг Танаха (Библии): Берешит (Бытие), Шмот (Исход), Ваикра (Левит), Бемидбар (Числа) и Дварим (Второзаконие), иногда называемыми Пятикнижием (Хумаш) или пятью книгами Моше (Моисея). В самом широком понимании Тора — это фундамент еврейского учения, столп иудаизма.

4. Авраам. Первый еврей (иудей), основатель иудаизма, физический и духовный предок еврейского народа. Один из трёх патриархов Иудаизма.

5. Народы. На нашем сайте термин «народы» или «народы земли» используется в классическом смысле, означая группу или множество людей, обладающих своей историей и чувством коллективной принадлежности.

Коль скоро мы используем этот термин на нашем сайте, «народы» — не обязательно территориальная или политическая единица. Когда речь идёт о территориальной или политической единице, мы используем термин «страна» или «государство».

Евреи рассматриваются как народ или нация, в противовес (отличающаяся от) другим народам мира.

6. Израиль. 1) Земля, обещанная Аврааму и его потомкам. 2) Северное царство, в котором жили «десять затерянных колен». 3) Второе имя Яакова. 4) Страна на ближнем Востоке, расположенная на земле древней родины, в которой преобладает еврейское население и правительство.

7. Яаков. Сын Ицхака. Отец 12 сыновей, которые представляют колена в иудаизме. Один из трёх патриархов иудаизма.

8. Такой способ написания имени Б-га исключает возможность согрешить посредством умышленного или неумышленного стирания или искажения Святого Имени.

9. Имя Б-жье. В иудаизме у Творца есть множество имён; однако, эти имена не записаны, согласно их звучанию, но видоизменены, дабы избежать риска порчи или искажения Его Святого Имени в письмах, книгах или иной литературе, или проявить иной акт неуважения к Творцу.

10. Обращение в иудаизм (гиюр). В иудаизме отсутствует миссионерский дух, обеспечивающий направленные поиски новообращённых, более того, иудаизм не принимает любого человека, желающего принять еврейскую религию (мы считаем, что человеку необязательно становиться евреем для того, чтобы быть праведным в глазах Б-га), но располагает такой возможностью.

11. Ортодоксальный иудаизм. Одно из течений в иудаизме, в котором евреи верят, что весь еврейский закон дан Б-гом и не подлежит изменению.

12. Движения в иудаизме. Деноминации, ответвления или секты в иудаизме, хотя и имеют некоторые расхождения с ортодоксальным иудаизмом, всё же сохраняют главные понятия основного течения; отличия между разными деноминациями не настолько значительны, как в христианских конфессиях.

13. Миньян. Кворум из десяти евреев, в котором необходимо прочесть некоторые молитвы.

14. Миква. Водный резервуар для твилы (омовения) с целью очищения от ритуальной нечистоты.

15. Матрилинейность — происхождение и наследование по материнской линии. Патрилинейность — происхождение и наследование по отцовской линии.

16. Межрелигиозные (смешанные) браки. Брак еврея с неевреем не легализуется по еврейскому закону. Возрастающая частота смешанных браков является источником большой тревоги и озабоченности традиционных евреев.

17. Консервативный иудаизм. Одно из главных движений иудаизма, принимающее на себя обязательство еврейского закона, но полагающее, что закон может подлежать изменению

18. Реформистский иудаизм. Одно из главных движений иудаизма, его адепты верят, что еврейский закон вдохновлён Б-гом, однако, можно выбирать и соблюдать мицвот по собственному желанию.

10.03.2019

Принципы иудаизма. Два мнения Для того, чтобы человек мог воспринять основы иудаизма в их совокупности, еврейские мудрецы сформулировали основополагающие принципы иудаизма, которые отражают все главные ценности нашей религии.

Существует два наиболее известных мнения относительно того, в чем заключаются принципы еврейской религии, ее основы, — это мнение Рамбама, идеи которого на этот счет приняты во всех еврейских диаспорах, и мнение Раби Йосефа Альбо, изложившего свои мысли в Сефер Аикарим — «Книге основ». Читайте дальше…

Источник: https://imrey.org/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9/

Евреи. Общество — Путеводитель по Израилю

Что означает слово еврей

Евреи — народ семитского происхождения, восходящий к населению древнего Израильского и Иудейского царств, живущий во многих странах мира и воссоздавший (1948) еврейское государство Израиль. Численность от 12 до 14 млн. чел. (2010, оценка), из них около 40% в Израиле и 35% в США.

Традиционной религией евреев является иудаизм. Большинство евреев говорят на языках тех стран, в которых живут.

В Израиле государственным языком является иврит, возрождённый в качестве разговорного в XIX в.

В разных странах существует также ряд специфических еврейских языков, крупнейший из которых — идиш — входит в германскую группу языков.

Происхождение слова «иудеи»

Греческое Ἰουδαῖος происходят от древнееврейского יהודי (иеhуди). В свою очередь, от греческого происходят лат. judaeus, англ. Jew, фр. Juif, нем. Jude, польск. żyd, русск. иудей и т. д.

Изначальное название иеhуди относилось к потомкам (колена) Иуды, впоследствии — к жителям Иудейского царства вне зависимости от их племенной принадлежности. После падения Иудейского царства название иеhуди потеряло специфическую связь с Иудейским царством и превратилось в термин, обозначающий национально-религиозную принадлежность вне связи с какой-либо территорией или коленом.

Происхождение слова «евреи»

На иврите произносится «иври» (собственно, отсюда и название языка «иврит»=”еврейский”). Буквальное значение слова «иври» — «перешедший» (от корня (ивр. ע-ב-ר‎) — «перейти»). Это дает возможность дополнительных толкований «пришелец с той стороны (реки Евфрата?)».

Название в русском языке

Русское название «еврей» восходит через старославянский к древнегреческому Ἑβραῖος [hebrajos], позднее [эврэос], которое, в свою очередь, происходит от древнееврейского самоназвания ивр. עִבְרִי‎ (иври). Подобным образом происходит и латинское hebraeus, к которому восходят англ. Hebrew, нем. Hebräer, фр. Hebreu, итал. ebreo, исп. hebreo и т. д.

Слово жид в современном русском языке считается оскорбительным. Оно восходит к позднепраславянскому židъ — как и польское польск. Żydzi, заимствование из итал. giudeo, и заимствовано из лат. judaeus — «иудей».

Это обозначение евреев и/или иудеев сохранилось, например, в польском и чешском языках, где слово еврей не употребляется, и в галицком диалекте литературного украинского языка — но уже в языковом стандарте современного украинского языка предпочтительно слово єврей.

Слово гебреи (hebraeus) является архаичной формой, происходящей от латинизированного названия, и практически не употребляется.

Критерии еврейства

Наиболее древним источником, дающим определение «еврейства», является еврейское право — Галаха, основанное на постановлениях законоучителей Талмуда. Согласно Галахе,

«евреем является человек, рождённый матерью-еврейкой или обращённый в еврейство в соответствии с религиозным каноном (гиюр)»

В период до разрушения Первого Храма, когда евреи постоянно жили на принадлежащей им земле и еврейская национально-религиозная община жила устойчивой и полноценной жизнью, евреем являлся всякий, кто принадлежал к еврейскому национально-религиозному сообществу — даже если он не происходил от одного из колен Израилевых. Положение принципиально изменилось после возвращения из вавилонского пленения (538 г. до н. э.).

Падение Израильского, а затем и Иудейского царств сопровождалось насильственным выселением завоевателями части еврейского населения и переселением в Землю Израиля неевреев.

Следствием этого были смешанные браки, угрожавшие дальнейшему существованию еврейского народа, и ослабление национально-религиозного самосознания у евреев, остававшихся в стране.

В результате Ездра (Эзра) и Неемия (Нехемия) распространили запрет Библии на смешанные браки на все окружавшие евреев народы (Езд.9-10; Неем.10:30, 13:23-27).

Принадлежность к общине определялась теперь в первую очередь на основании религиозного критерия, и община признавала своими членами лишь тех, кто принимал на себя религиозные обязательства. Строго религиозный критерий еврея, введённый Эзрой и его соратником Нехемией, привел к культурно-религиозному обособлению евреев от языческого мира.

Если ещё в XVII—XVIII вв.

принадлежность к еврейству в глазах общины определялась галахическими критериями (происхождение от матери-еврейки или принятие иудаизма), а в глазах неевреев — вероисповеданием, то с наступлением эпохи эмансипации религия постепенно перестаёт служить критерием принадлежности к еврейству. По этим причинам, а также в связи с тем, что различные определения еврейства частично перекрываются и оказывают одно на другое взаимное влияние, вопрос определения «Кто является евреем?» остаётся предметом обсуждения и споров.

В то же время, определение того, кого считать евреем, давалось также и различными антисемитскими образованиями, с целью преследования евреев. Эти определения еврейства оказали значительное влияние на характер этого вопроса на протяжении всего XX в.

С образованием Государства Израиль в качестве еврейского национального государства, возникла насущная необходимость в юридической формулировке критериев принадлежности к еврейству: должно ли это определение совпадать с галахическим или же евреем может быть признан всякий, кто заявляет о своей принадлежности к еврейскому народу. Закон о возвращении Государства Израиль гласит:

«евреем считается тот, кто рождён от матери-еврейки и не перешёл в другое вероисповедание, а также лицо, принявшее иудаизм»

Гиюр

Обращение в иудаизм происходит путем прохождения процедуры посвящения, называемой гиюром (ивр. גֶּיוּר‎), который сопровождается у мужчин обрезанием (брит мила) и окунанием в микву как мужчин, так и женщин.

В отличие от христианства и ислама, иудаизм не приветствует прозелитизм, миссионерство среди других народов запрещено и гиюр пройти нелегко.

Но, очень развито обращение к светским евреям соблюдать заповеди, совершить «хазара бэ тшува» «возвращение к вере» (смысловой перевод), или «обратно возвращаясь» («возврат к ответу»).

В Израиле человек, прошедший гиюр, официально считается евреем по национальности, что соответствует еврейской традиции. Прошедший ортодоксальный гиюр за границей может претендовать по Закону о Возвращении на въезд в страну.

В новых течениях иудаизма — реформистском, консервативном и реконструктивистском — имеются иные правила для прохождения гиюра.

Источник: https://guide-israel.ru/country/16624-evrei/

Значение слова ЕВРЕИ. Что такое ЕВРЕИ?

Что означает слово еврей

  • ЕВРЕ́И, -ев, мн. (ед.евре́й, -я, м.,евре́йка, -и, мн. евре́йки, -ре́ек, -ре́йкам, ж.). Общее этническое название народностей, исторически восходящих к одному из древних народов семитской языковой группы (древним евреям), сейчас живущих в различных странах общей жизнью с основным населением этих стран, а также лица, относящиеся к этим народностям.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Евре́и (самоназвание — йеhудим (יְהוּדִים) на иврите и йидн (ייִדן) на идише) — древний народ семитского происхождения, восходящий к населению древнего Израильского и Иудейского царств, живущий во многих странах мира (с 1948 года существует также еврейское государство Израиль). Численность на 2012 год 13,86 млн человек, из них 43 % в Израиле и 39 % — в США.Традиционной религией евреев является иудаизм. Исторически понятия еврей и иудей тесно переплетены и в ряде языков неразличимы. В современном русском языке еврей — это национальность, а иудей — вероисповедание, религиозная принадлежность. Большинство евреев говорят на языках тех стран, в которых живут. В Израиле государственным языком является иврит, возрождённый в качестве разговорного в XIX веке. В разных странах существует также ряд специфических еврейских языков, крупнейший из которых — идиш — входит в германскую группу языков.

Источник: Википедия

  • ЕВРЕ'И, е́ев, ед. е́й, я, м. Одна из народностей семитического племени.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бизнесмен — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «евреи»:

  • Так страшное приказание было выполнено, и три тысячи непокорных евреев были изрублены.
  • Но югославам повезло больше, чем советским евреям.
  • Солдаты вермахта немедленно приступили к одной из основных своих миссий — уничтожению евреев.
  • (все предложения)

Понятия со словом «евреи»

  • Ассимиляция евреев — социально-культурный процесс, в ходе которого евреи перестают идентифицировать себя как часть еврейской этнической, культурной или религиозной общности. Ассимиляция протекает посредством идентификации с культурой, религией, национальными или политическими идеалами ассимилирующей среды или посредством смешанных браков.
  • Эмансипа́ция евре́ев — процесс освобождения от ограничений в правах представителей еврейского этноса и иудейского вероисповедания, происходивший в государствах Европы и Америки, а также Османской империи в основном с XVIII века.
  • Крещёный еврей — еврей (точнее иудей), принявший христианство, независимо от степени добровольности обращения…
  • Арабские (арабоязычные) евреи (аль-йахуд аль-’араб; араб. اليهود العرب‎; ивр. ‏יהודים ערבים, מזרחים, עדות המזרח‏‎ мизрахи, восточные евреи, восточные общины) — совокупность евреев арабских стран и выходцев из арабских стран, которые говорили на разных диалектах еврейско-арабского языка. В течение 1940—1970 гг. большинство арабских евреев покинули страны своего проживания, переселившись в Израиль и ряд других стран, в результате чего еврейские общины в арабских странах сократились до минимума или…
  • Евангелие от евреев — новозаветный апокриф. Он считался священной книгой эбионитов. Исходным языком этого евангелия был арамейский. Данный текст наиболее близок к каноническим евангелиям. Существует версия, что евангелие от евреев послужило основой для Евангелия от Матфея. Упоминается у Евсевия Кесарийского (Церковная история, 3,39,17). Текст описывает крещение Иисуса Христа. В Евангелии евреев Святой Дух не просто объявляет Иисуса своим «Сыном», но возвещает ему вечное царствование. Сам Христос…
  • (все понятия)

Дополнительно:

Источник: https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B8

Кто такой жид? Чем отличается жид от еврея?

Что означает слово еврей

Каждому из нас не раз удавалось слышать от малознакомых и близких нелестное упоминание о каком-либо неугодном деятеле – “жид”. Произносится это всегда уверенно и с насмешкой, с толикой презрения и огоньком в глазах.

Смысл улавливается на каком-то глубинном, подсознательном уровне – мало кто знает точно, кто такой жид. Но если выразиться так самому, в ответ гарантировано можно услышать понимающее поддакивание и усиленные кивки головой. Только вот это мало что объясняет.

Почему такое отношение к, казалось бы, обычному слову? Что оно значит? В конце концов, кто такой жид?

При чем здесь православие?

Говорят, жидами называют евреев, только с презрительной окраской. Но будь все так просто, не возникал бы вопрос, чем отличается жид от еврея, да и прозвище не было бы окутано некой тайной.

К тому же, при разбирательстве почему-то сразу же возникает уточнение от религии: дескать, так называют иудеев. Получается, что у них, последователей данной веры, и есть два названия: евреи и жиды. Тогда, правда, выходит совсем непонятно.

Разбираться с этим придется при помощи известных историков, исторических фактов и прочих сводок.

Цитируя А. Нечволодова

Известный русский историк писал, что происхождение слова “жид” более чем простое. Не тайна, что иудеи – потомки Иуды, так что каждый европейский язык имеет для них свое название.

Немцы называют их “юде”, англичане – “джю”, французы – “жюйф”, а вот поляки выбрали так полюбившееся русскому человеку – “жид”. И летописцы, и историки позаимствовали прозвище и использовали его повсеместно.

Это можно заметить в их работах давней давности, когда никаких претензий к термину не возникало.

Почему тогда презрение?

Казалось бы, чем тогда не полюбился “жид”, раз этимология не содержит ничего такого? Тут и стоит вернуться к вере и религиям. Для православных иудеи – враги Христа, как уже сказано выше, произошли они от Иуды – предателя, как уверяют христиане. Это значит, что жиды – народ, отрекшийся от Бога.

Потому православие уверенно заявляет, что проблема того, что сами евреи не любят, когда их так величают, – следствие борьбы вероучений, а не чего-либо еще.

Потому то “жидом” в глазах истинного христианина может оказаться человек любой национальности, который принял иудаизм, а значит, отвернулся от Иисуса Христа.

Великий и могучий..

Обратимся же к Толковому словарю Даля. Жид в этом талмуде определяется как “скупой, скряга” и т.д. Не очень лестное определение, но, между прочим, то, что это синоним слова “еврей”, нигде даже не намекается, не то чтобы упоминается.

То есть на вопрос, кто такой жид в русском языке, можно честно ответить – жадный человек. Без привязки к чему-либо национальному, религиозному и так далее.

Но этот совершенно непротиворечивый факт почему-то опускается на фоне всего остального, не воспринимается как достаточный аргумент.

А может все-таки национальная рознь?

Откуда же тогда пошла поголовная нелюбовь к евреям? Быть может, антисемитизм как явление в России только пытаются разжечь, причем совершенно беспочвенно? Очень похоже.

Занимательный факт: изданный в 1978-1980 годах и совершенно не измененный (если верить редакции) словарь Даля страницу с дефиницией “жида” уже не содержит. Вот и созданы идеальные условия для сложения нового стереотипа. По нему еврей – национальность, а не член религиозной иудейской общины.

Интересно, что то, почему евреи жиды, по сути, нигде не объясняется. Передергивание этих двух понятий искусственно, а толкование второго из них лживо приписано первому. И внезапно – это нация-враг.

Очередной софизм – скрытая логическая ошибка

“Нация-враг”: что не так в этом выражении? Прежде всего, пожалуй, то, что евреи никогда не являлись нацией. Это принадлежность к вере, религии. К иудаизму, уже упоминаемому в этой статье. С этой точки зрения позиция православия хоть и не отличается особой этичностью, но логично представлена.

Хотя, конечно, с вопросом нации все тоже не так гладко. И вот почему: на иврите “еврей” означает и принадлежность к народу, и религии, а в Израиле и вовсе – юридический статус.

Сказ о том, как еврейскую общину нацией сделать пытались

Теодор Герцль дал свое определение народу-этносу. Согласно его словам, это не только группа людей с историческим прошлым и сплоченностью в настоящем, но и с причиной этой общности – общим врагом. То есть, по Герцлю, нет врага – нет единения. Спорное утверждение, но именно оно так хорошо объясняет концепцию антисемитизма: национальное угнетение порождает угнетаемую нацию.

Есть евреи и есть жиды..

Все помнят аксиому о том, что есть немцы, а есть нацисты? Вот. Жид, еврей: разница между ними такая же, принципиальная. По крайней мере, всегда находятся те, кто утверждает именно так.

Некоторые люди искренне удивляются, почему к евреям проявляется такая ненависть. На каком-то общенациональном уровне, даже если человек особо-то ненавидеть не умеет, народное творчество в виде анекдотов просто испещрено вставками вроде “жид”, якобы выставляя их менталитет на посмешище. И ладно бы это был не вредящий никому стереотип, но тут ведь – целый перечень плохих последствий.

И это при том, что среди представителей еврейства целый ворох ученых, творцов, гениев. Еврей же скупой купец – скорее завсегдатай старых пересказов, яркое второстепенное лицо литературных произведений.

Немного исторических сводок

Чтобы не путаться: сказ и православие с их презрением к иудеям, а также толковый словарь Даля с его искусно вызванным антисемитизмом – не две принципиально разные точки зрения. Во-первых, одно другому не мешает, а во-вторых, одно другое не отрицает.

Так, примем за исторический факт следующее: происхождение слова “жид” от “Иуда” и его первоначально совершенно не пренебрежительный смысл. Данное наименование начало удаляться из официальных сводок с началом правления Екатерины II. Произошла трансформация, сходная с нынешним переосмыслением слова “негр”, резко ставшим оскорбительным.

Кстати говоря, в то время как в России русским писателями уже приходилось оправдываться за свою якобы ненависть, выраженную через использование в своих произведениях “неправильного” слова, польско-украинская среда в этом, так сказать, отставала. На территориях этих стран все оставалось по-прежнему.

Исключительно российская проблема

Продолжим перечень занимательных фактов: при переводе на английский слова “еврей” получим “jew”. При переводе слова “жид” (внимание!) – тоже “jew”. Тогда чем отличается жид от еврея? Тем, что первое в какой-то момент стало неугодным.

Ситуация обострилась во времена Советской власти: сначала слово ассоциировалось с контрреволюцией из-за антисоветской пропаганды белогвардейцев. А в период Великой Отечественной Войны “жид” приобрел издевательскую “надстройку” над называемым, что отнюдь не способствовало его эмоциональной восприимчивости в лучшую сторону – все только ухудшилось.

Тогдашние изменения укоренились настолько сильно, что сейчас произвести обратную трансформацию будет более чем сложно.

“Жид”: значение

К толковому словарю Даля в этой статье уже обращались. И если ему верить (а не верить ему, в свою очередь, причин нет), то “жид” – человек жадный, скупой, проще говоря – скряга.

Тут же вспоминается известный стереотип о евреях. Сразу очень логично выстраивается цепочка обзывательства.

Но, найдя ответ на этот вопрос, натыкаемся на следующий: не о том, почему евреи – жиды, но о том, почему же евреи считаются скупыми.

Лион Левинсон однажды сказал, что еврейская жадность, безусловно, существует. Равно как и французская, и американская, и украинская. Удивительно точное замечание. Каждый народ всего имеет в меру: есть в нем и не лучшие представители, а есть и воплощения добродетелей.

Ассоциация “евреи-жадность”

Причина первая. Религиозная. И снова Иуда, и снова подпортил своему народу жизнь. Предатель Искариот продал Иисуса именно за деньги, за тридцать серебряников (что, вообще-то, не так уж и много), следовательно, его погубила жадность.

Скупой персонаж ассоциируется с иудеями, а ведь, между прочим, они пошли совсем от другого Иуды. Не зря в начале статьи было уточнение: с Искариотом евреев связывают православные, но это не значит, что они правы. Потому что на самом деле – нет, совсем нет.

Иудой звался также и один из последователей Христа, ни в чем повинном не замеченный.

Причина вторая. Сугубо исторически сложившаяся. По существу, и эта причина несколько связана с христианством. Церковь в Средние века запрещала практически все виды денежных отношений. Кредит, однако, важен не только в экономике, но и в сельском хозяйстве, которым уже занимались христианские крестьяне.

Что делать евреям, которым нечем больше заняться? Правильно – осесть в нише кредита. А дальше все, как по маслу: естественно, каждый кредитор работает, прежде всего, себе в выгоду, а то, что евреи стали ассоциироваться с этой скупой и жадной областью деятельности, – вопрос времени, не более.

В современном же мире эта нация реализует себя и в других сферах, а не только в торговле и банковском деле.

Итоги и выводы

Итак, к чему можно прийти в заключение? Пробежимся по всему написанному чуть выше:

  1. Тайна происхождения слова “жид” возносится к имени Иуда.
  2. Православные веруют, что Иуда-прародитель иудеев – это Иуда Искариот, предавший Христа. Потому для христиан ответ на вопрос, кто такой жид, – это любой иудей, поскольку это вера предателей, отвернувшихся от Бога в пользу Дьявола (Сатаны).
  3. “Жид” – давнее название евреев.
  4. Начиная с определенного момента, “жид” стал носить отрицательную эмоциональную окраску. Из официальных документов слово стали удалять, перезаписывать, стыдиться.
  5. Толкование слова “жид” – скупой, жадный.
  6. Евреев называют жадными, поскольку Иуда Искариот предал Иисуса из-за денег.
  7. Кроме того, ассоциация с жадностью происходит от того, что жиды мира Средневекового в основном занимались торговлей, банковским делом, кредитами и экономикой.
  8. Вопросом, почему евреи жиды, задаются только на постсоветском пространстве, поскольку на иностранных языках перевод у этих слов один.
  9. Существует теория, по которой отрицательная окраска слова “жид” является одним из пунктов плана искусственно вызвать антисемитизм среди россиян.

Как видно, неточности все еще имеют место быть. К сожалению, это не та тема, по которой можно сделать ясный вывод.

Процесс укоренения стереотипов в мышлении, ненависти к отдельным нациям со стороны представителей других – дело долгое и исторически сложившееся.

А ведь “жиды”, фото которых иногда используются для насмешек и нелицеприятных подписей, – всего лишь люди, которые, как известно, не бывают только хорошими или только плохими.

Источник: https://FB.ru/article/211082/kto-takoy-jid-chem-otlichaetsya-jid-ot-evreya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.