7 Футов под килем что значит википедия

Семь футов под килем – значение? как понять семь футов под килем?

7 Футов под килем что значит википедия

Каждая профессия имеет свою специфику и особенности, и достаточно часто можно встретить среди людей одной профессии неофициальные традиции, приметы и напутствия.

Порой, эти традиции имеют многовековую историю и просто удивительно, насколько глубоко они вошли в нашу жизнь и остаются понятными огромному количеству людей, независимо от границ и специальности.

Например, на вопрос, что означает «7 футов под килем», наверняка ответит каждый третий, а каждый второй хотя бы раз слышал этот фразеологизм. Ну а чтобы расставить все точки над «i», и у вас было полное понимание, о чем идет речь, предлагаем рассмотреть происхождение и значение этой фразы.

Каково значение фразы «Семь футов под килем»?

Итак, данный фразеологизм является пожеланием, а именно, пожеланием удачного плавания, которое используется среди представителей морской профессии. Но сегодня его использует значительно большее количество людей. Кроме того, его можно услышать и как напутствие в поездку, совершенно не связанную с морскими путешествиями.

Такую широкую популярность фразеологизм приобрел во многом благодаря писателям, журналистам, сценаристам и режиссерам и т.д.

Вспомните, где мы, как люди не связанные с флотом, наиболее часто с ним сталкиваемся? Это романы и повести о морских путешествиях, фильмы, познавательные передачи, статьи в газетах и журналах.

С лёгкой руки людей творческих профессий, которые взяли эту фразу, чтобы наиболее ярко описать и передать быт и жизнь моряков, она стала популярной и понятной всем.

Поэтому сегодня вы вполне можете пожелать «7 футов под килем» своим близким, отправляющимся в путь, подразумевая благополучный исход поездки во всех смыслах.

Наверняка вам будет интересно узнать происхождение этой фразы. И истоки её восходят к временам парусного флота. Но начнем по порядку и разберём сначала значение каждого из слов.

«Фут» – как известно, это английская мера длины. Один фут равен 30,48 см. «Киль» – это проходящий по все длине судна по середине днища продольный брус.

Почему же так важно было, чтобы под килем оказалось 7 футов? И чего 7 футов? Речь, конечно, идет о воде. Раньше далеко не все судна отличались большой надежностью и устойчивостью. В большинстве своём это были двухмачтовые судна, которые при неблагоприятном ветре не могли осуществлять плаванье.

Они бросали якорь и ожидали попутного ветра. Для этого необходимо было находиться в сравнительной близости от берега – собственно, большинство торговых морских путей пролегало именно вдоль берегов. Но такое положение таит в себе немало опасностей – сесть на мель или налететь на подводные скалы.

Осадка таких парусников даже при максимальной загрузке не превышала 2-х метров, а это как раз и равняется примерно 7-ми футам. Именно такой глубины было достаточно, чтобы обезопасить корабль. Так и появилось пожелание морякам, отправляющимся в плавание, всегда иметь под килем 7 футов воды.

Источник:

Семь футов под килем

Периодически общаясь с молодыми судоводителями, я с удивлением обнаружил, что молодые ребята часто не знают, что такое Under Keel Clearance (UKC).

Попробую объяснить, что это такое, на пальцах и без высшей математики.

Если совсем просто, то для того чтобы судно плавало, нужен минимальный запас воды под килем, иначе судно просто сядет на грунт. А сколько сантиметров или метров воды под килем нужно для судна? Одинаков ли запас воды под килем должен быть для небольшого судна и для супертанкера? Раньше это решал капитан, сообразуясь с собственным опытом.

Возьмем простой пример: судно в грузу пришло в порт со средней осадкой 10 м. Глубина канала 10,5 метров, и старый опытный капитан, который не раз уже бывал в этом порту, принимает решение не ждать прилив и с ходу идти к причалу. Молодой капитан в такой же ситуации наверное подумает, что полметра под килем маловато, и примет решение стать на якорь и дождаться прилива.

Кто из них прав, и как поступить? И, главное, как не посадить судно на мель?

Вот для этого наша компания Columbia Shipmanagement и разработала Under Keel Clearance Policy. В сущности, все очень просто.

Для того, чтобы унифицировать различный тоннаж, было принято решение, что любое судно Columbia Shipmanagement у причала в статике должно иметь запас воды под килем (UKC) 10% от максимальной осадки, то есть при осадке судна 10 м, под килем возле причала должно быть не менее 1 м запаса воды.

В каналах (narrow channel) и на мелководье (shallow water) любое судно нашей компании должно иметь 15%, а в открытом море 25% UKC от максимальной осадки. А как отличить плавание по мелководью и открытое море? Все очень просто – имея под килем две и менее осадки считается, что судно на мелководье, и нужно соблюдать UKC 15%.

Если под килем 2 и более осадки, то считается, что судно в открытом море, и UKC должен быть не менее 25% от осадки.

Эта достаточно простая и понятная философия заложена в расчетах плана перехода (passage plan, UKC calculation), и каждый навигационный офицер нашей компании должен произвести соответствующие расчеты, принимая во внимание множественные факторы, как то: проседание судна, ветер, приливы, крен судна, плотность воды и др.

Особое внимание нужно уделять проседанию судна (squat) при плавании на мелководье, где проседание на больших скоростях проявляется особенно сильно.

И не стесняйтесь указать лоцманам, что на определенных участках нужно сбавлять скорость чтобы соблюдать UKC.

Тот, кто хоть однажды плавал по каналу Хьюстона, знает, что американские, да и впрочем другие лоцманы грешат стилем “шумахера”, и первая команда лоцмана часто начинается с “full ahead”.

Начиная писать эту статью, я думал как ее назвать, и вдруг понял, что старое морское пожелание “семь футов под килем” и есть очевидно первая Uder Keel Clearance Policy, регламентирующая запас воды под килем судов. Раньше парусные суда имели маленькую осадку, и семь футов под килем наверное было достаточно для безопасного плавания. А давайте вместе посчитаем, достаточно ли 7 футов под килем в наше время?

Источник: https://pr-perevod.ru/moda/sem-futov-pod-kilem-znachenie-kak-ponyat-sem-futov-pod-kilem.html

7 Футов под килем что значит википедия

7 Футов под килем что значит википедия

Люди различных профессий имеют свои особые ритуалы, поверья и даже необычные пожелания и напутствия. Некоторые из подобных высказываний со временем превращаются в устойчивые обороты. Например, «семь футов под килем». Что это значит, мы рассмотрим в данной статье. Узнаем также, кто придумал это выражение и для чего его используют.

«Семь футов под килем»: значение фразеологизма

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова можно найти определение рассматриваемого выражения. Там отмечено, что фразеологизм «семь футов под килем» означает пожелание благополучного плавания во флоте.

Получается, что выражение относится к морякам. Оно является напутствием, неким благословлением на плавание без неприятных сюрпризов.

Как же оно появилось?

Происхождение выражения

Давайте рассмотрим состав фразеологизма «семь футов под килем». Обратимся снова к толковому словарю Ожегова. В нем указано, что фут – это английская и старая русская мера длины, которая равна 30,48 см. А киль – это продольный брус, проходящий по всей длине судна в середине его днища.

Раньше многие паруса были незатейливы. Они имели не больше двух матч. Из-за этого при встречном ветре такие суда были вынуждены вставать на якорь и ждать, когда ветер будет попутным.

Такое положение дел заставляло держать корабли недалеко от берегов. Открытое море для этих непрочных судов было опасным. Но из-за того, что корабли находились возле берегов, они могли сесть на мель.

Опасны были для них и прибрежные скалы, о которые они могли разбиться. В общем, опасность была кругом.

В те времена осадка кораблей была не больше 2 метров. Кормщики, управляющие судном, старались держать под килем не меньше 7 футов. Этого было достаточно, чтобы не удариться о грунт даже при самой сильной нагрузке. А 7 футов – это и есть около 2 метров.

Так и появилось выражение-пожелание для морского флота. Ведь эти 7 футов играли важную роль в жизни всего состава экипажа.

Синонимы

Помимо «семи футов под килем» среди пожеланий морякам, отправляющимся в долгое плавание, встречается фраза «попутного ветра». Это выражение можно назвать синонимом рассматриваемого нами фразеологизма. Оно также представляет собой пожелание благополучного плавания.

Также к синонимам можно отнести такие слова и их сочетания, как «удачи», «легкой дороги», «счастливого пути» и т. п.

Употребление

Пожелать «семь футов под килем» моряку – значит пожелать доплыть до назначенной цели без опасностей. А их на море немало: штормы, качки, отмели, рифы и прочее.

Это выражение активно используется в качестве напутствия морякам. Если изначально пожелание было о том, чтобы корабль не сел не мель, то со временем оно означало благополучное плавание в целом.

Этот фразеологизм встречается и в художественной литературе. В произведениях, рассказывающих о жизни на море и моряках.

Выражение часто используется и в СМИ. Блогеры-моряки также применяют этот устойчивый оборот в статьях на излюбленную тематику.

Встречается этот фразеологизм в различных заголовках, названиях игр, выставок и т. д. Его часто используют, когда речь заходит о жизни на судне, плаваниях, морском флоте и даже пиратах.

Однако такое пожелание порой для выразительности речи используют тогда, когда просто желают счастливого пути. Даже если эта дорога совсем не связана с морем, плаванием на корабле. Эта игра слов характерна для журналистов. Именно они так любят привлекать внимание читателей, зрителей и слушателей выразительными средствами языка, в частности фразеологизмами.

Теперь, зная значение рассмотренного выражения, мы можем смело пожелать морякам 7 футов под килем и никак не меньше!

.ru

“Семь футов под килем! “– пожелание морякам, когда те выходят в море. А что оно означает?

Sanhist

Семь футов под килем.. . Закончились все приготовления к выходу в море. Сыг­рана учебно-боевая тревога. И вот корабль отходит от стенки. Его командир с мости­ка оглядывает группу провожающих офи­церов, стоящих на пирсе, а оттуда доно­сится последнее напутствие уходящему кораблю: «Попутного ветра, семь футов под килем! » Какова же его история? Известно, что уже около 6000 года до н. э.

в Египте был известен парус. Долгое время он был крайне примитивным. Суда имели всего одну-две мачты. Поэтому в случае встречного ветра подобные суда были вынуждены становиться на якорь, дожидаясь, пока ветер снова не станет по­путным. Это обстоятельство вынуждало корабли держаться вблизи берегов, сторо­ниться открытого моря.

И естественно, что нередко они садились на мель или разби­вались о прибрежные скалы. Поскольку осадка кораблей того времени при полной загрузке не превышала двух метров, опыт­ные кормчие старались иметь под килем не менее семи футов (примерно два мет­ра) , с тем чтобы даже на волне не могло ударить о грунт. Должно быть, отсюда и пошло доброе пожелание: «Попутного ветра» и «Семь футов под килем» .

Однако есть и другое объяснение это­го обычая. Вспомним, что на Руси с древ­них времен число семь было особо почи­таемо. Заглянем в «Толковый словарь» живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля — моряка, русского пи­сателя, лексикографа и этнографа. В этом словаре числу «семь» отведено значитель­ное место.

Оказывается, десятки русских поговорок и пословиц так или иначе свя­заны с этим числом: «Семь раз отмерь, один отрежь» , «За семь верст киселя хле­бать» , «Как семеро пойдут, Сибирь возьмут! Такие все молодцы» , «Рубить се­мерым, а топор один» , «Двoе пашут, а се­меро стоя руками машут» , «Делай дело за семерых, а слушайся одного» , «Чем семерых посылать, тaк самому побы­вать» , «Семь пядей во лбу» , «Семь пят­ниц на неделе» и так далее. Вполне воз­можно, что пожелание «Семь футов под килем! » произошло на Руси из-за особого расположения к этому числу.

Иметь всегда в плавании семь футов под килем — значит через неизбежные в долгом пути штормы и качку, опасные от­мели и рифы успешно привести свое суд­но к намеченной цели.

Пожелать такого — значит создать отправляющимся в труд­ный путь хорошее настроение, вселить в них уверенность в благополучном исходе плавания.

Тогда не столь страшными да тяжкими покажутся им любые препят­ствия и испытания.

Почему желают именно “семь футов под килем”?

“Семь футов под килем” обозначает пожелание хорошего плаванья. А почему семь, а не пять или десять?

Виктор евгеньевич

Семь футов под килем – это, чтобы при волне , корабль не сел на мель. Ведь в прошлом ходили вдоль берега. Усадка судна была около 7 фунтов.

Хотя, цифра “семь” в русском языке означает “много”. Это немного увеличивает пожелание!

Сергей п

Есть следующее мнение бывалых моряков. 7 футов под килем это не осадка судна на 7 футов до ватерлинии. в старину были суда с осадкой поболее. 7 футов минимальное расстояние от нижней части киля до дна по следующей причине.

Моряков во все времена хоронили в море и по общей традиции в ткани или парусине с весом (камень, ядро и т.п.), привязанным к ногам. тело сохраняет плавучесть под водой и поднимается вертикально над грузом ногами вниз. средний рост человека плюс трос и вес = около 7 футов или 2,135 метра.

Поэтому 7 футов под килем пожелание во время плавания не потревожить покой умерших моряков.

Каролина

А знаете, ведь очень много крылатых выражений с числом семь. Навскидку: семь раз отмерь-один отрежь, семь пядей во лбу, семь бед-один ответ, за семью печатями и ещё многие высказывания. Семёрка у древних была священной, всё, что с ней связывалось, имело законченный, совершенный смысл. Отсюда, думаю, и такое выражение – пожелание счастливого плавания.

Стрымбрым

Есть самые разные версии толкования этого выражения. Я склоняюсь к тому, что всё таки это пожелание не сесть на мель. Возникло оно достаточно давно, когда осадка судов в 2 метра считалась достаточной для безопасного плавания.

Pawok

Примерно в 6000 году до нашей эры, Египтяне использовали для перемещения по Нилу парусные суда, однако из-за плохой маневренности караблей, капитаны старались плавать только вдоль берега реки, чтобы их не утянуло на середину быстро текущей и они не потеряли управления.

Корабли у египтян были не большие, осадка не превышала 2 метров, что примерно равно 7 футам. чтобы не сесть на мель, капитанам приходилось держать корабли на чуть больше глубине и перед отправлением в плавание, они желали друг другу 7 футов под килем. Что стало со временем поговоркой.

Так говорят, когда хотят пожелать человеку удачи.

Грифоний

В то время когда это пожелание появилось в обиходе осадка даже самого крупного перегруженного корабля как правило не превышала 7 футов(это около двух метров кстати). И посему то что под килем есть хотя бы сем футов до дна автоматически означало что корабль ни в коем случае не сядет на мель. Так что это своего рода пожелание удачного плавания.

Вили борисович

“Семь футов под килем” это выражение означающее, чтобы моряк или путешественник вернулся домой живым и здоровым и путь был для него легким и безопасным. Появилось это выражение еще когда корабли ходили под парусом и не были тяжелыми. 7 футов это примерно 2 метра, что было достаточно для корабля, чтобы не сесть на мель.

Зубровка

Что такое осадка? Это расстояние от действующей ватерлинии до нижней кромки киля, поэтому пожелание 7 футов под килем предусматривает расстояние от нижней кромки киля до дна.В древнем Египте расстояния не измеряли в футах. Эта система мер появилась гораздо позже. По-моем,у в Англии.

bolshoyvopros.ru

Что значит семь футов под килём

Дмитрий анатольевич

Известно, что уже около 6000 лет до н. э. на Ниле знали парус. Однако долгое время он был примитивным. Даже когг – типичное транспортное судно Ганзы, широко разветвленной купеческой организации XIV – XVI веков, имел одну мачту и парусное вооружение, мало приспособленное к лавировке.

А поэтому подобные суда были вынуждены в случае встречного ветра становиться на якорь и дожидаться, пока ветер не станет попутным. Это обстоятельство вынуждало корабли держаться вблизи берегов и сторониться открытого моря.

Осадка корабля того периода не превышала 2 м в грузу, поэтому опытные кормчие старались иметь под килем не менее 7 футов (примерно 2,1 м) , с тем чтобы даже на волне их не ударяло о грунт. Отсюда, должно быть, и пошло доброе пожелание: «Попутного ветра и семь футов под килем».

Источник: https://zna4enie.ru/chisla/7-futov-pod-kilem-chto-znachit-vikipedija.html

Сергей Александрович Бабичев:

7 Футов под килем что значит википедия

Сухопутный мореман видимо понятия не имеет что такое киль  и уж тем более не разбирается в морских глубинах. Но пытается всем забить голову своими умозаключениями: 

“Понятие “Семь футов под килем! ” пошло от наказания матросов в Русском Купеческом Флоте пропусканием под этим самым, после чего наказуемый бросал пить на веки вечные. Сажень это человеческий рост, а плюс локоть это уже морская сажень равная как раз семи футам. Так, что это стременной тост матросов в более приемлемом варианте:”Чтобы не оцарапаться! “

Человек  “слышал звон, да не знает где он”!

— в эпоху парусных судов наказание, заключавшееся в протаскивании человека при помощи подкильных концов с борта на борт под днищем корабля. Килевание часто приводило к смерти наказуемого и считалось равноценным смертной казни. Такой вид казни применялся ещё древнегреческими пиратами.

Осуждённого поднимали на реи, опускали вниз головой в воду и протягивали при помощи верёвки под килем на другую сторону корабля. 

Наказание производилось один, два или три раза, в зависимости от проступка. Если преступник не захлёбывался, то существовала большая опасность того, что он окажется настолько изрезан раковинами бентоса, наросших на днище корабля, что вскоре умрёт от кровотечения.

В российском законодательстве наказание килеванием упоминалось в «Статьях Крюйса», предшествовавших «Морскому уставу» 1720 года.

Люди различных профессий имеют свои особые ритуалы, поверья и даже необычные пожелания и напутствия. 

Некоторые из подобных высказываний со временем превращаются в устойчивые обороты. Например, 

Узнаем, что это значит, кто придумал это выражение и когда его используют. 

«Семь футов под килем»: значение фразеологизма В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова можно найти определение рассматриваемого выражения. 

Там отмечено, что фразеологизм «семь футов под килем» означает пожелание благополучного плавания во флоте. 

Оно является напутствием, неким благословлением на плавание без неприятных сюрпризов. 

 Происхождение выражения 

Обратимся снова к толковому словарю Ожегова. В нем указано, что фут – это английская и старая русская мера длины, которая равна 30,48 см. 

А киль – это продольный брус, проходящий по всей длине судна в середине его днища. 

Раньше многие паруса были незатейливы. Они имели не больше двух матч. Из-за этого при встречном ветре такие суда были вынуждены вставать на якорь и ждать, когда ветер будет попутным. 

Такое положение дел заставляло держать корабли недалеко от берегов. Открытое море для этих непрочных судов было опасным. Но из-за того, что корабли находились возле берегов, они могли сесть на мель. 

Опасны были для них и прибрежные скалы, о которые они могли разбиться. В общем, опасность была кругом. 

В те времена осадка кораблей была не больше 2 метров. Кормщики, управляющие судном, старались держать под килем не меньше 7 футов. Этого было достаточно, чтобы не удариться о грунт даже при самой сильной нагрузке. А 7 футов – это и есть около 2 метров. 

Так и появилось выражение-пожелание для морского флота. Ведь эти 7 футов играли важную роль в жизни всего состава экипажа. 

Помимо «семи футов под килем» среди пожеланий морякам, отправляющимся в долгое плавание, встречается фраза «попутного ветра». Это выражение можно назвать синонимом рассматриваемого нами фразеологизма. Оно также представляет собой пожелание благополучного плавания. Также к синонимам можно отнести такие слова и их сочетания, как «удачи», «легкой дороги», «счастливого пути» и т. п. 

 Пожелать «семь футов под килем» моряку – значит пожелать доплыть до назначенной цели без опасностей. А их на море немало: штормы, качки, отмели, рифы и прочее. Это выражение активно используется в качестве напутствия морякам. 

Если изначально пожелание было о том, чтобы корабль не сел не мель, то со временем оно означало благополучное плавание в целом. 

Этот фразеологизм встречается и в художественной литературе. В произведениях, рассказывающих о жизни на море и моряках. Выражение часто используется и в СМИ. 

Блогеры-моряки также применяют этот устойчивый оборот в статьях на излюбленную тематику. 

Встречается этот фразеологизм в различных заголовках, названиях игр, выставок и т. д. Его часто используют, когда речь заходит о жизни на судне, плаваниях, морском флоте и даже пиратах. 

Однако такое пожелание порой для выразительности речи используют тогда, когда просто желают счастливого пути. Даже если эта дорога совсем не связана с морем, плаванием на корабле. 

Эта игра слов характерна для журналистов. Именно они так любят привлекать внимание читателей, зрителей и слушателей выразительными средствами языка, в частности фразеологизмами. 

  • Социум
  • Гражданское общество
  • Жизнь
  • Культура

Источник: https://cont.ws/post/991871

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.